Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические особенности развития речи детей дошкольного возраста посредством сказок………………………………………………….….5 1.1. Связная речь как предмет психологического исследования………..5 1.2. Восприятие сказки ребенком дошкольного возраста……………..8 1.3. Методы развития связной речи дошкольников посредствам сказок…………………………………………………………………………….13 Глава 2. Экспериментальное исследование по развитию речи детей дошкольного возраста посредством сказок……………………………………17 2.1. Диагностика по выявлению сформированности связной речи у детей дошкольного возраста……………………………………………………17 2.2. Организация работы по развитию речи у детей дошкольного возраста посредством сказок……………………………………………………23 2.3. Повторная диагностика и анализ проведенного исследования………………………………………………………………….….25 Заключение………………………………………………………………..29 Список использованной литературы…………………………………….31

Сказка, как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2021 год
24 просмотров
Чурбанова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические особенности развития речи детей дошкольного возраста посредством сказок………………………………………………….….5 1.1. Связная речь как предмет психологического исследования………..5 1.2. Восприятие сказки ребенком дошкольного возраста……………..8 1.3. Методы развития связной речи дошкольников посредствам сказок…………………………………………………………………………….13 Глава 2. Экспериментальное исследование по развитию речи детей дошкольного возраста посредством сказок……………………………………17 2.1. Диагностика по выявлению сформированности связной речи у детей дошкольного возраста……………………………………………………17 2.2. Организация работы по развитию речи у детей дошкольного возраста посредством сказок……………………………………………………23 2.3. Повторная диагностика и анализ проведенного исследования………………………………………………………………….….25 Заключение………………………………………………………………..29 Список использованной литературы…………………………………….31
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблеме дошкольного речевого творчества посвящено большое количество научных работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие творческих способностей в дошкольных учреждениях, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются важными составляющими образования и интеллекта в будущем, поэтому необходимо развивать сплоченность речи, развивать способность конструктивно и логично строить, являются одной из основных задач речевого образования дошкольников. В первую очередь это связано с его социальной значимостью и ролью в формировании личности. Основная, коммуникативная функция языка и речи реализуется в связной речи. Только специальное речевое образование приводит к овладению непрерывной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из множества или нескольких предложений, разделенных по функционально-семантическому типу на описание, повествование, рассуждение. Для развития связной речи ребенка необходимо использовать различные дидактические игры, уроки, в том числе по сказкам. Дети получают много знаний из сказок: первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой и с предметным миром. Сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но, к сожалению, сказки не преподносят дошкольникам по-разному, в основном, читая, рассказывая, а в лучшем случае говоря в лицо или инсценировав, смотря театральные постановки, мультфильмы, фильмы по известным сказкам.


На Work5 вы можете заказать диссертацию и быть уверенны в качестве.


. Сказки не в полной мере используются для развития детского воображения, мышления, непрерывной речи и поддержки добрых чувств. С развитием массового телевидения чтения детям стало намного меньше. Ребенок сидит перед телевизором, а не с книгой: смотреть шоу проще и интереснее. Восприятие сказки - это особый вид деятельности для ребенка, поэтому сказки могут влиять на развитие слитной речи. На основании вышеизложенного были выбраны объект, предмет, цель и задачи исследования. Объект исследования: речь детей дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития речи дошкольников посредством сказок. Цель исследования: изучение особенностей речи дошкольников и роли сказок в ее развитии. Гипотеза исследования: сказки могут стать эффективным средством развития речи детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) рассмотреть связную речь как предмет психологического исследования; 2) изучить процесс восприятия сказки дошкольниками; 3) выявить методы развития связной речи дошкольников посредствам сказок; 4) провести диагностику по выявлению уровня сформированности связной речи у детей дошкольного возраста; 5) организация работы по развитию речи у детей дошкольного возраста посредством сказок и проведение повторной диагностики. Методы исследования: анализ литературы, наблюдения, беседы, эксперимент. База исследования: Детский сад №5 (дети 4-5 летнего возраста). Структура работы состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
В первой главе рассматриваются психолого-педагогические основы исследования, происхождение и этапы речевого развития ребенка. Был сделан вывод, что чувства и восприятия - это первый этап познания мира. Органы внешних чувств являются инструментами познания и играют жизненно важную роль в развитии речи ребенка. Правильное восприятие предметов - основная умственная работа. Развитие речи должно быть тесно связано с развитием мышления ребенка. Овладение языком, его грамматическая структура позволяет детям свободно мыслить, задавать вопросы, делать выводы, отражать различные связи между предметами и явлениями. Учитываются типы связных команд. Можно отметить, что развитие связной речи у дошкольников происходит в тесной связи с развитием других сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Первостепенное внимание следует уделить проработке смысловой стороны слова. Развитие связной речи в сказочном классе должно занять одно из центральных мест. Живые образы воспринимаются детьми эмоционально, они пробуждают их воображение, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неиссякаемым источником детского речевого развития. Дети черпают много знаний из сказок: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Из сказки можно извлечь много уроков: мораль, воспитание добрых чувств, речевые упражнения, развитие мышления и воображения, математические и экологические концепции и т. д. С помощью сказки ребенку можно объяснить многие явления, т.е. сказка близка детскому мышлению. Но, к сожалению, в настоящее время не весь потенциал сказки используется. Ребенок часто сидит перед телевизором, потому что смотреть сказку проще и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки ребенок не обязан изображать образ, ассоциации не образуются. Поэтому детям нужно чаще читать и анализировать то, что они читают. Работа с экспериментальной группой показала, что при кратком пересказе сказки дети часто путались при смене событий, не всегда могли назвать персонажей. Придумывая свои сказки, часто повторяли шаги других детей. Это подтверждается тем, что работа со сказками, направленная на развитие познавательных процессов, с детьми не проводится. В экспериментальной части исследования была проведена предварительная диагностика развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп. После того, как были сделаны выводы о полученных результатах, была подготовлена и проведена работа по развитию слитной речи через сказки. После формирующей части эксперимента была проведена контрольная диагностика обеих групп. В результате эксперимента были получены следующие результаты: количество детей с уровнем развития речи выше среднего увеличилось, было 8,3% , стало 33,35% - 41,65%. Наблюдается значительное уменьшение детей с уровнем развития речи ниже среднего. После констатирующего эксперимента было 33,35%, стало — 8,3%. Средний уровень составили 58,35% детей. В контрольной группе значительных изменений не наблюдается. Количество детей с уровнем развития речи выше среднего во время констатирующего эксперимента составило 16,65%, на конец года - 25%. Детей с уровнем развития речи ниже среднего было 33,35%, стало 16,7%-25%. В результате проведенного исследования, поставленные задачи решены, цели достигнуты. Поскольку уровень развития связной речи детей экспериментальной группы повысился, гипотеза, сформулированная в исследовании, подтверждена.
Читать дальше
1. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 2010. – 224 с. 2. Гейци, Э.Д. Психодиагностика в педвузе: Учеб. Пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ. - 2015. - 170 с. 3. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика, 2011. – 256с. 4. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 2010. – 214 с. 5. Мухина, B.C. Детская психология. М. – 2011. – 165 с. 6. Обухова, Л.В. Возрастная психология. - М.: Изд. «Педагогическое общество России», 2014. - 170 с. 7. Пропп, В.Я. Русская сказка. - М.: Изд. «Лабиринт», 2016. - 416 с. 8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Изд. «Питер», 2016. - 453 с. 9. Рубинштейн, С.Л. Развитие связной речи.//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 560 с. 10. Смирнова, О.Е. Детская психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018. – 368 с. 11. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2015. – 159 с. 12. Ушакова, О.С. Развитие речи детей четырех – семи лет // Дошкольное воспитание. – 2015. - №1. – С. 59-66. 13. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2015. - 464 с. 14. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 560 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Решение уравнений в Древней Индии, Греции и Китае.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Математика
курсовая работа
Типы социального-трудовых отношений и их роль в экономическом благосостоянии обществ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Организация цикла бесед познавательного характера с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Количество страниц:
45
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image