Введение 3 1. Обзор литературы 5 2. Материал и методы исследований 22 3. Результаты собственных исследований 26 Заключение 41 Список литературы 44

Сравнительный анализ результатов дрессировки по ЗКС собак разного происхождения

дипломная работа
Биология
40 страниц
82% уникальность
2021 год
65 просмотров
Старкова М.
Эксперт по предмету «Биотехнология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Обзор литературы 5 2. Материал и методы исследований 22 3. Результаты собственных исследований 26 Заключение 41 Список литературы 44
Читать дальше
Актуальность работы. Дрессировать собаку, значит решать сразу несколько задач по изменению её поведения в различных ситуациях. Целью дрессировки является моделирование и закрепление таких стереотипий, которые были бы комфортными для владельца питомца.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Ростове на сайте.


. К примеру, это послушание. Набор команд, которым обучена собака, должен выполняться достаточно быстро и в полном объёме, по первому требованию. Или это поведение на прогулке, в общественном месте, в транспорте, при гостях. В том числе, без таких ограничений, как намордник или поводок. Ведь воспитывать – это тоже в своём роде дрессировать собаку различными методами. только эти самые методы нужно применять грамотно, правильно, обладая определённым багажом знаний по физиологии, психологии и дрессировке собак. К сожалению, многие владельцы берутся за это дело, не обладая нужным опытом, но при этом самоуверенно полагаясь лишь на собственные силы. Итоги обычно плачевные, иногда – трагические. Степень разработанности проблемы представлена трудами таких авторов, как Н.В. Власова, М.А. Герда, В.И. Зубко, А.П. Мазовера и др. Первые практические результаты и необходимость дальнейшего исследования. Любой щенок требует долгого методичного воспитания и дрессировки. Лишь тогда из него вырастет пёс, который умеет вести себя дома, не иметь вредных привычек, безоговорочно подходить по команде, не тянуть на прогулке поводок и даже защищать хозяина и членов его семьи. Когда-то предков питомца специально выводили, отбирая определённых особей с определёнными признаками и качествами. Необходимость дрессировки собаки диктовалась её конкретным применением. Лучшие же представители допускались в разведение. Так создавались породы – по экстерьерным признакам и рабочим качествам. Поэтому ряд способностей собаки закрепились генетически. Значит – легче дрессировать собаку определённой породы в каком-то конкретном направлении. Цель работы – провести сравнительный анализ результатов дрессировки по ЗКС собак разного происхождения. Задачи: - рассмотреть обзор литературы; - описать материал и методы исследований; - обосновать результаты собственных исследований. Объект исследования – собаки разного происхождения. Предмет исследования – дрессировка по ЗКС. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании особенностей дрессировки по ЗКС. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности кинологов. Научная новизна исследования заключается в выявлении особенностей дрессировки по ЗКС собак разных пород. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен обзор литературы; описаны материал и методы исследований; обоснованы результаты собственных исследований. 1. Дрессировочный процесс – это целенаправленное прижизненное развитие и закрепление определённых наследственно обусловленных инстинктов и моделей поведения путём применения различных методов влияния (стимулов), меняющих поведение собаки. Но применение разных методов должно осуществляться по назначению. Дрессировать собаку должен специалист с опытом. Иначе ряд развитых на протяжении поколений инстинктов не принесут ничего, кроме неприятностей. Оперантное обусловливание – это обусловливание поведения его результатами, последствиями. По сути, это основа для научения кого-либо путём подкрепления поведения, если оно является желательным. Существует две его формы: научение инструментальное и творческое. При инструментальном обусловливании происходит подкрепление спонтанных проявлений (положительным или отрицательным подкреплением), при творческом научении стимулируется мозговая, умственная, мыслительная деятельность и результаты творческого поиска. Чтобы эффективно дрессировать собаку, используются обе формы научения. Примеры положительного подкрепления – оглаживание, похвала голосом, лакомство. Они несут в себе положительные эмоции. Отрицательное подкрепление – воздействие негативными факторами на поведенческую стереотипию, через отрицательные эмоции у собаки. Стимулы, модифицирующие поведение бывают двух типов по направленности – положительное (поощрение, побудительный стимул) и отрицательное (наказание). Делятся они на два типа и по времени воздействия: дискриминантный стимул воздействует до поведенческой реакции, а респондентный стимул – после. На деле, как правило, чаще встречаются их разнообразные сочетания. Часто встаёт вопрос об их отдельной эффективности и выстраивания стимулы в порядке иерархической значимости. Для этого используется метод функционального анализа, или, проще сказать, поведенческой диагностики. После определения функциональной эффективности каждого стимула можно начинать дрессировать собаку, осуществлять модификацию её поведения с использованием оперантных методов. 2. С помощью оперантных методов дрессировки решаются задачи: 1. Формирование новых поведенческих реакций. 2. Закрепление уже имеющегося поведенческого стереотипа с использованием контрастного метода. 3. Угнетение нежелательной поведенческой реакции. 4. Ликвидация положительного подкрепления после закрепления полученного результата. 5. Оценка итогового ответа проведённой дрессировки. 6. Формирование может происходить с использованием различных методов. Шейпинг – поэтапное формирование сложной поведенческой модели на основе первого основного воздействия, связанного с конечным результатом. Для успешного проявления начального элемента используется вариативное подкрепление. Сцепление – формирование на основе отдельных независимых элементов воздействия, сумма которых последовательно ведёт к конечному результату, который определяется последним, конечным звеном воздействия. Фейдинг – процесс постепенного уменьшения воздействия формирующих влияний и, соответственно, стимулов. Чаще это встречается, когда вынуждены дрессировать собаку на основе отрицательного подкрепления. Побуждение – вариант подкрепления голосом, фокусирующий внимание обучаемой особи на вырабатываемой модели поведения. Аверсивными называются стимулы отрицательного подкрепления, заставляющие моделировать поведение так, чтобы эффективно избегать их повторения. Депривация – комплекс мер по ограничению возможности реализации обучаемой собаки реализовывать свои потребности – физиологические, психологические, социальные. Дрессировать собаку с использованием социальной депривации (лишение общения с хозяином) – действенный и распространённый метод. Инсайт – способность собаки решать новую задачу сразу, без каких-либо пробных действий, что-то типа «озарения» и одномоментного правильного решения. Выявление инсайта проводится при различных видах тестирования собаки и говорит о её высоких интеллектуальных возможностях. Экстраполяция направления движения – способность предугадывать и прогнозировать дальнейшее движения объекта по его первоначальному движению. Это свойство позволяет быстрее дрессировать собаку, если использовать его правильно. 3. Отрицательное подкрепление оперантных методов моделирования поведения собаки предполагает наказание. Оно может производиться двумя способами. Первый – отрицательное наказание, когда уменьшение нежелательных поведенческих проявлений осуществляется при помощи лишения чего-то привычного и необходимого. Обычно это депривантные воздействия: например, собака лишается общения с хозяином. Или пищи на какое-то время. Второй – положительное наказание, когда добавляется какое-то воздействие, неприятное для собаки. Такой способ встречается намного чаще и представлен большим списком самых разнообразных воздействий. От окрика и рывка поводком до электроошейника и удара.  
Читать дальше
1. Власов, Н. В. Охотничье собаководство / Н.В. Власов. - М.: Агропромиздат, 2017. - 240 c. 2. Гриценко В. Дрессировка для начинающих. Уроки послушания. О собачьем лае. Свои и чужие. Особенности поведения собак; Аквариум-Принт - М., 2020. - 224 c. 3. Герд, М.А. Основы служебного собаководства / М.А. Герд. - М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 2016. - 368 c. 4. Джерелин Дж. Билакевиц Дрессировка собак; АСТ, Астрель, Харвест - Москва, 2009. - 320 c. 5. Зубко, В.И. Клуб служебного собаководства / В.И. Зубко. - М.: ДОСААФ, 2017. - 160 c. 6. Левшакова О. Н. Дрессировка и воспитание декоративных собак. Начальное воспитание. Социализация. Дрессировка. Курс послушания; Аквариум-Принт - Москва, 2012. - 127 c. 7. Мазовер, А.П. Служебное и охотничье собаководство / А.П. Мазовер. - М.: Колос, 2016. - 146 c. 8. Масилионис, К. Служебное и декоративное собаководство / К.Масилионис. - М.: Новое знание, 2016. - 368 c. 9. Мычко, Е.Н. Ваша собака - телохранитель. Выбор породы. Содержание. Дрессировка. Кормление; Аквариум - М., 2019. - 320 c. 10. Нестеров А.В. Все о дрессировке собак; Эксмо - М., 2017. - 385 c. 11. Основы служебного собаководства / ред. В.Н. Зубко. - М.: ДОСААФ, 2018. - 288 c. 12. Оберлендер, Г. Дрессировка и натаска охотничьих собак; Аквариум - М., 2016. - 160 c. 13. Пустовойтов, В.Н. Дрессировка собак неслужебных пород. Защита хозяина и личного имущества; АСТ - М., 2018. - 328 c. 14. Полищук Ф.И. Трофименко А.Л. Кинология. Учебное пособие. Издательство: Перун, 2007. – 1005 с. 15. Семенченко, С.В. Служебное собаководство. Практикум. Учебное Пособие / С.В. Семенченко. - М.: Лань, 2017. - 522 c. 16. Фаритов, Т. А. Практическое собаководство / Т.А. Фаритов, Ф.С. Хазиахметов, Е.А. Платонов. - М.: Лань, 2018. - 448 c. 17. Фаритов, Т.А. Практическое собаководство. Учебное пособие. Гриф Министерства сельского хозяйства РФ / Т.А. Фаритов. - М.: Лань, 2017. - 481 c. 18. Чебыкина Л.И. Дрессировка служебных собак; Аквариум - М., 2018. - 160 c. 19. Шкляев А.Н. Дрессировка и воспитание собаки. Эксмо - М., 2017. - 393 c. 20. Шерешевский, Э. И. Охотничье собаководство / Э.И. Шерешевский. - Москва: Огни, 2018. - 300 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бизнес-план предприятия и его элементы
Количество страниц:
32
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
гражданское право
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image