Введение 3 1 Теоретико-методологическое обоснование исследования профессионально-ценностные ориентации преподавателя высшей школы 5 1.1 Сущность основных понятий 5 1.2 Особенности профессиональных и личностных ценностей преподавателя высшей школы 8 2 Текущее состояние ценностных ориентаций преподавателя высшего учебного заведения 13 3 Стратегия деятельности преподавателя высшей школы по развитию ценностного потенциала будущего специалиста 17 4. Исследование влияния ценностных ориентаций учителей на обучение студентов………………………………………………………………………....23 Заключение 27 Список использованной литературы и источников 32  

ценности ориентации преподавателей педагогического вуза

курсовая работа
Психология
35 страниц
58% уникальность
2021 год
33 просмотров
Ффлинков э.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретико-методологическое обоснование исследования профессионально-ценностные ориентации преподавателя высшей школы 5 1.1 Сущность основных понятий 5 1.2 Особенности профессиональных и личностных ценностей преподавателя высшей школы 8 2 Текущее состояние ценностных ориентаций преподавателя высшего учебного заведения 13 3 Стратегия деятельности преподавателя высшей школы по развитию ценностного потенциала будущего специалиста 17 4. Исследование влияния ценностных ориентаций учителей на обучение студентов………………………………………………………………………....23 Заключение 27 Список использованной литературы и источников 32  
Читать дальше
Актуальность проблемы определения ценностных ориентиров преподавателей высшего учебного заведения обусловлена социальной ситуацией развития современного общества. Произошедший цивилизационный сдвиг актуализировал проблемы аксиологии (науки о ценностях) вновь дискутируются: вопросы возникновения и эволюции ценностей, иерархии и доминирования ценностных систем. Меняющееся образование в изменяющемся мире привело к пониманию необходимости выработки новой стратегии университетского образования. Ввиду окончательного перехода на двухуровневую или двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат, магистратура) серьезно встал вопрос о роли преподавателя высшего учебного заведения в текущих реалиях. Изменения в образовательных процессах вызывают дополнительные требования к личности и профессиональной деятельности преподавателя, создавая у них внутренние противоречия, не всегда разрешимые вопросы к системе и к самим себе, и, как следствие, неудовлетворенность результатами собственной деятельности. Поэтому нужно уделить особое внимание процессу содержательного наполнения ценностных ориентаций преподавателей, как основы его подготовки к обучению студентов. Ориентация на профессиональные ценности является важнейшим условием его самоопределения, профессионального роста и самореализации. В связи с этим возникает потребность рассмотреть в целом ценностные ориентации преподавателей высших учебных заведений. Целью исследования является изучение ценностных ориентаций преподавателя высшего учебного заведения.


Хотите узнать, где можно заказать чертежи в москве ? Заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


. Для достижения цели необходима реализация следующих задач: 1. Провести анализ теоретических исследований в области ценностных ориентаций преподавателя высшего учебного заведения. 2. Оценить текущее состояние ценностных ориентаций преподавателя высшего учебного заведения. 3. Обозначить индивидуальные ценностные ориентации педагогов. 4. Провести исследование влияния ценностной ориентации педагога на его профессиональную деятельность. Объектом исследования является личность преподавателя ВУЗа. Предметом исследования – ценностные ориентации преподавателя высшего учебного заведения. Гипотеза исследования: профессионально – ценностная ориентация преподавателя педагогического ВУЗа не влияет на обучаемость студентов.. Методологическую основу исследования составили положения системного подхода, личностно-ориентированного подхода, профессиогенетического подхода и аксиологического подхода. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в исследовании использован комплекс теоретических методов и методик, адекватных природе изучаемого объекта, включающий в себя теоретические (анализ и обобщение философских, психолого-педагогических, методологических исследований по проблеме направленности) и методы интерпретации и обобщения результатов исследования. Научная новизна исследования состоит в том, что ценностные ориентации характеризуются как установки личности учителя, определяющие направленность его поведения, в том числе в профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке курсов повышения квалификации педагогических кадров. Структура работы состоит из введения, четырех частей, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Проведенное теоретико-экспериментальное исследование по ценностной ориентации преподавателей педагогического вуза как основы их профессиональной компетентности позволило нам сделать следующие общие и частные выводы: 1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил конкретизировать содержание понятия «профессионально-ценностные ориентации преподавателя», под которыми мы понимаем систему особо значимых духовно-нравственных, личностных, социальных и профессиональных установок, которые закладываются, закрепляются на этапе высшего образования в процессе учебной деятельности и оказывают существенное влияние на формирование личности выпускника. 2. Особенностей профессионально-ценностного развития современных преподавателей позволит спроектировать организацию учебно-воспитательного процесса, что позволит добиться более высоких результатов на этапе высшего образования. Среди терминальных ценностей у педагогов преобладают индивидуальные ценности и ценности профессиональной самореализации, а среди инструментальных - этические ценности и ценности общения. У них высокий уровень развития профессионально-ценностных ориентаций. 4.Практическое исследование показало, что ценностные ориентации преподавателей существенно не повлияли на получение студентами знания. И при совместимой системе обучения различных преподавателей влияние разнообразных и противоречивых ценностных ориентаций педагогов на обучение студентов будет минимальным. Таким образом можно сказать, что выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась.
Читать дальше
1. Андрюнина А.С. Формирование профессиональных ценностей у будущих педагогов дошкольного образования[Текст] // Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2013. - 22 с. 2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. [Текст] / - М., 1996.-768 c. 3. Афонькина Ю.А. Генезис профессиональной направленности [Текст] // автореф.дис.на соиск.учен.степ.докт.психол.наук: (19.00.13). РГПУ им. А.И.Герцена. Санкт-Петербург 2003. – 33 с. 4. Бодалев А.А. Психология личности. [Текст] – М.: МГУ, 1998. – 187 с. 5. Брагина Г.В. Стили педагогического общения воспитателя с детьми. Педагогика и психология. Ялта. [Текст] // Крымский гуманитарный университет, 2003. 6. Вдовина Н.А. Профессионально-ценностное развитие будущего пе¬дагога [Текст] // Гуманитарные науки и образование. 2010. 4 (4). 75-77 c. 7. Выготский Л.С. Психология развития человека. [Текст] – М.: Изд-во «Смысл», 2005. – 1136 с. 8. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. [Текст] - СПб.:Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1996.- 34-39 c. 9. Глубокова Е.Н. Актуализация личностного знания преподавателя вуза при решении профессиональных задач в условиях изменений высшего образования. [Текст] / /Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. - №9 (1). – 38-56 c. 10. Гнедина, Т.Г. Динамика карьерных ориентаций личности руководителя [Текст] / Т.Г. Гнедина, Т.Х. Невструева; Дальневосточ. гос. ун-т путей сообщения. - Хабаровск: [б.и.], 2006. - 197 с. 11. Головнева И.В. Карьерные ориентации личности: гендерные, возрастные и статусные различия [Текст] / И. В. Головнева // Психологія у суспільстві, що трансформується : матеріали VI Харк. Міжнар. читань. – Х., 2010. – 94–99 c. 12. Демченко З.А. Формирование ценностного отношения к педагогической деятельности у будущего учителя[Текст]- автореф. дис. канд. пед. наук. - Петрозаводск, 2006. - 25 с. 13. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. [Текст] – СПб.: Речь, 2004. – 304 с. 14. Кирт Н.Л. Некоторые особенности профессионального становления будущих психологов // Региональная служба практической психологии. [Текст] - Самара, 2002.-159 c. 15. Копытова Н.Е. Многомерная профессиональная деятельности преподавателя вуза: от функций к компетенциям. Вестник Тамбовского университета. [Текст] // Серия: гуманитарные науки. – 2012. - №10 (114). – 103-112 c. 16. Кригер Е.Э. Проблема развития профессионального здоровья педагога как предмет исследования в психолого-педагогической науке. [Текст] // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского. – 2012. - №28. – 823-826 c. 17. Кудрявцев Ю.М., Профессиональная психолого-педагогическая переподготовка преподавателей вузов как средство развития их личностно-профессиональных ресурсов. Вестник Южно-Уральского государственного университета. [Текст]/ Ю.М. Кудрявцев, У.А Казакова// Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. - №4/том 6. - 85-91 c. 18. Лабутина С.А. Формирование профессиональных ценностей учителя безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе [Текст]/ Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2009. -24 с. 19. Мартынова Е.А., Духовно-нравственное воспитание личности педагога в образовательном пространстве [Текст]/ Е.А. Мартынова, Н.И. Еналеева // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 4. 26-30 с. 20. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. [Текст] – М.: Академия, 2004. – 320 с. 21. Подольская Е.А. Аксиологический аспект деятельности и методологические проблемы социологического анализа [Текст]/ автореф. дис. д-ра социол. наук. - М., 1992. - 36 с. 22. Поскряков А. А. Инновативность и творческое мышление. [Текст]// Научная сессия МИФИ-2001. Сборник научных трудов. Т.6. М., МИФИ, 2001.-212 c. 23. Резниченко М.Г. Воспитательное пространство в высшем учебном заведении. [Текст]// моно¬графия. - Самара: Изд-во СГПУ, 2008. - 56-81c. 24. Ридингс Б. Университет в руинах [Текст]/ - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2010.-27-86 c. 25. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. [Текст]/ Владос – 2008. – 368 с. 26. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с. 27. Сыманюк Э.Э. Стратегии профессионального самосохранения личности. Мир психологии. [Текст] – 2005. - №1. – с.156-162. 28. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. [Текст]-М., 1988. 29. Троцкая А.И. Формирование социально-профессиональных ценностей будущих педагогов профессионального обучения [Текст]/Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 2015. -24 с. 30. Boring A.K., Daniel E., & Knafo-Noam A. Introduction to the special section Value development frоm middle childhood to early adulthood -new insights frоm longitudinal and genetically informed research // Social Development. 2016. 25(3). 471-481 s. 31. Consiglio C., Borgogni L., Cenciotti R., Schwartz S.H. The WVal: A New Measure of Work Values Article (PDF Available) // Journal of Career Assess¬ment. 2016. 25 (3). - 405 s. 32. Irving J. A. Science and Values. Toronto. 1952.29 -37 s. 33. Manfredo M.J., Bruskotter J.T, Teel T., Sullivan L. Why social values cannot be changed for the sake of conservation Article (PDF Available) // Conservation Biology. 2016.[электронный ресурс] режим доступа: https://doi.org/10.1111/cobi.12855 (дата обращения 29.01.2021 г))) 34. Maslow A. (Ed.) New Knowledge of Human Values. N.-Y., 1959.-11-34 s. 35. Maslow A. Self-actualizing and Beyond. In: Challengesof Humanistic Psychology. N.Y. 1967.- 278-286 s.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
разработка деловых игр по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности" по программе СПО "Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)"
Количество страниц:
51
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
реферат
развитие диалектического мышления у дошкольников
Количество страниц:
19
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Стратегия обеспечения конкурентоспасобности фирмы на рынке
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image