Введение 2 Глава 1 Теоретические вопросы изучения диалектического мышления 5 1.1. Диалектическое мышление как категория 5 1.2. Изучение проблемы диалектического мышления в зарубежной и отечественной психологии 7 Глав 2 Особенности развития диалектического мышления у дошкольников 12 2.1. Структура диалектического мышления 12 2.2. Предвосхищающий образ в структуре диалектического мышления 14 2.3. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте 16 Заключение 18 Список литературы 19

развитие диалектического мышления у дошкольников

реферат
Психология
19 страниц
72% уникальность
2021 год
33 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Теоретические вопросы изучения диалектического мышления 5 1.1. Диалектическое мышление как категория 5 1.2. Изучение проблемы диалектического мышления в зарубежной и отечественной психологии 7 Глав 2 Особенности развития диалектического мышления у дошкольников 12 2.1. Структура диалектического мышления 12 2.2. Предвосхищающий образ в структуре диалектического мышления 14 2.3. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте 16 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Диалектика (др.-греч. dialektike - искусство спорить, вести рассуждение) метод аргументации в философии, а также форма и метод рефлексивного теоретического мышления, предметом которого является противоречие мыслимого содержания этого мышления. В настоящее время вопрос воспитания творческой личности с новым мышлением, позволяющим понять сложные, противоречивые явления и принять оптимальное решение, становится все более острым. В современной философской литературе диалектика рассматривается как универсальный инструмент познания. Растущий интерес к диалектическому методу познания свидетельствует об актуальности изучения диалектического мышления на основе диалектики. Развитие диалектического мышления в психологии рассматривается как формирование механизма оперирования противоположностями, в основе которого лежит система диалектических умственных действий. В исследованиях, проведенных Н. Е. Вераксой, Н.


Курсовая по государственному и муниципальному управлению на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. А. Багдосаровой, Л. Ф. Баяновой, А. К. Белолуцкой, Е. Е. Крашенинниковым, И. Б. Шияном, О. А. Шиян и др., показана многогранность диалектического мышления, основанного на общих диалектических мыслительных действиях, применяемых в разные периоды исторического развития общества в различных видах творческой деятельности, установлены возрастные особенности механизма диалектического мышления. Современная концепция общего образования ориентирована на развитие личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Формирование диалектического мышления обусловлено развитием образного предвосхищения и трансформацией противоречивых проблемных ситуаций. Простейшие противоречивые ситуации могут возникать уже у маленьких детей. Однако собственно диалектические преобразования противоречивых ситуаций, связанных с постановкой диалектической задачи, систематически осуществляются в старшем дошкольном возрасте. ФГОС ДО обуславливает необходимость развития диалектического мышления дошкольников. Основой механизма диалектического мышления в дошкольном возрасте являются средства диалектического мышления и действия диалектического мышления. Инструменты представляют собой сложные и циклические представления. Сложные отражают один и тот же объект во всей совокупности его разнообразных свойств и отношений, в том числе и противоречивых. Циклические представления отражают этапы трансформации различных ситуаций и объектов. Таким образом, актуальность изучения диалектического мышления обусловлена социальным заказом, необходимостью разработки проблем познавательной деятельности дошкольников Объектом исследования – диалектическое мышление Предмет исследования – особенности развития диалектического мышления у дошкольников. Цель исследования – изучить специфику диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи: - изучить проблему развития диалектического мышления у дошкольников в зарубежной и отечественной литературе; - выявить структуру и механизмы диалектического мышления дошкольников; - определить возможности и пути активизации диалектического мышления. Структура работы – реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Диалектическое мышление - это форма мышления, обеспечивающая познание действительности и упорядочение представлений у детей. Диалектическое мышление может осуществляться с помощью различных механизмов. Уже в дошкольном возрасте развивается один из таких механизмов, позволяющий ребенку осуществлять самостоятельное движение в системе знаний. Это структура обработки информации, позволяющая описать развитие и преобразование объекта при решении задачи с использованием отношений противоположности. На сегодняшний день описано десять диалектических мыслительных действий (различных способов работы с противоположностями). Пять из них являются первичными, остальные пять построены на их основе. В общий процесс диалектического (творческого) мышления, продуктивного решения проблем входит применение каждого из них. На предвосхищении ожидаемого образа основано развитие диалектического мышления дошкольников. Проявление диалектической позиции ребенка по отношению к анализируемому содержанию стимулирует диалектическая структура антиципации. С диалектическими структурами в мышлении ребенка тесно связана логика развития антиципации в дошкольном возрасте. В гибкости образов и понятий детей проявляется мыслительная деятельность ребенка. Но её специфика связана с существованием специальных действий, оперирующих взаимоисключающими отношениями и свойствами предметов и явлений. Диалектическое мышление имеет все возможности для развития в дошкольном возрасте. При создании благоприятных условий и целенаправленной педагогической работе возможно его успешное развитие.
Читать дальше
1. Андреев И. Д. Диалектическая логика: Учеб. Пособие /И. Д. Андреев. - М.; Высш. шк.,1985.— 367 с. 2. Бессечез М.Б. Диалектическое мышление и развитие взрослого человека / М.Б. Бессечез. – Норвуд, 1984.- 448 с. 3. Валлон А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. – М., Просвещение, 1967. – 195 с. 4. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление / Н. Е. Веракса - Уфа: Вагант, 2006. – 205с. 5. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Лекция, прочитанная в Стенфордском университете 13 апреля 1959 г. // Психология мышления. / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. – 534 с. (с. 433-456) 6. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3/ Г.В.Ф. Гегель -. Философия духа. - М.: Мысль, 1977. - 471с. 7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. - М.: ИНТОР, 1996. 8. Зинченко В.П. Сознание и творческий акт / В.П. Зинченко. – Языки славянских культур, 2010. – 592 с. 9. Кудрявцев В.Т. Развивающее детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. / В.Т. Кудрявцев. - Дубна: ИЦ Семьи и Детства РАО, 1997. -- Ч. 1. 10. Новая философская энциклопедия: Т.2. / - М.: Мысль, 2010. 11. Ригель К.Ф. Основы диалектической психологии. / К.Ф. Ригель. – Нью-Йорк: Академическая пресса, 1979. – 232с. 12. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М.; Л., 1932. 412 с. 13. Шубинский В.С. Философское образование в средней школе: диалектико-материалистический подход. / В.С. Шубинский. - М.: Педагогика, 1991.- 387 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегия обеспечения конкурентоспасобности фирмы на рынке
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Методы изучения телевизионной рекламной продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Анализ внутренней организации государственной службы в федеральном органе исполнительной власти (на примере …). Положительные и отрицательные стороны принятой схемы.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image