Если вам нужна диссертация купить её можно, зайдя на сайт Work5.
. Божович, Е.Е. Кравцова, В.А. Петровский, Н.Н. Поддъяков, Е.О. Смирнова и др.). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечается необходимость создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Особенно это актуально в отношении детей с ОНР (общее недоразвитие речи), у которых речевые нарушения затрудняют процесс формирования готовности к обучению в школе. Необходима целенаправленная работа по подготовке детей с ОНР к обучению в школе с учетом особенностей их развития. В научной литературе проблема формирования готовности детей к обучению в школе рассматривается в работах М.М. Безруких, Л.И. Божович, Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, В.С. Мухиной, Е.Е. Кравцовой и других. Неподготовленный дошкольник с ОНР испытывает значительные трудности в первые дни в школе. Одна из причин трудности прохождения адаптационного периода у первоклассников – несформированность у них готовности к школьному обучению. Если целенаправленно не проводить работу по формированию указанной готовности, это приведет к проблемам в обучении. Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования и обоснования условий, при которых формирование готовности к школе у детей дошкольного возраста с ОНР будет эффективным. Проблема исследования: каковы условия формирования готовности детей с ОНР к обучению в школе? Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы в научно-методической литературе обусловили выбор темы исследования: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Объект исследования – процесс подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: процесс подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи будет эффективным, если будут соблюдены следующие психолого-педагогические условия: – использование комплекса разных видов деятельности, направленных на формирование положительного отношения ребенка к школьному обучению; – использование игр и упражнений для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; – партнерство педагогов с родителями по проблеме готовности детей с ОНР к обучению в школе. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи в психолого-педагогической литературе. 2. Охарактеризовать структуру психологической готовности детей к обучению в школе. 3. Определить и проверить эффективность психолого-педагогических условий подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ литературы; тестирование; экспериментальная работа. База исследования: МАДОУ «Детский сад № 26». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.