Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада 5 1.1. Проблема подготовки к школе в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 8 1.3. Особенности подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи 11 Выводы по главе 1 14 Глава 2. Опытно-поисковая работа по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада 15 2.1. Изучение готовности к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи 15 2.2. Содержание работы по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи 19 2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 25 Выводы по главе 2 27 Заключение 28 Список литературы 29

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада

дипломная работа
Педагогика
30 страниц
73% уникальность
2020 год
25 просмотров
Вагнер А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада 5 1.1. Проблема подготовки к школе в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 8 1.3. Особенности подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи 11 Выводы по главе 1 14 Глава 2. Опытно-поисковая работа по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада 15 2.1. Изучение готовности к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи 15 2.2. Содержание работы по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи 19 2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 25 Выводы по главе 2 27 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Одной из важных задач воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях (ДОО) является формирование готовности к обучению в школе. Это задача становится приоритетной в старшем дошкольном возрасте, так как в этот период формируются предпосылки, необходимые для успешного обучения в школе: физиологическая зрелость различных систем организма, психологическая и физическая готовность. Именно в старшем дошкольном возрасте необходимо активизировать работу педагогов, чтобы исправить имеющиеся пробелы в подготовке детей к обучению в школе. В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что подготовка детей к обучению в школе является важной и комплексной проблемой. В структуре готовности выделяются различные компоненты, в том числе интеллектуальная, речевая, волевая, мотивационная готовность (Л.И.


Если вам нужна диссертация купить её можно, зайдя на сайт Work5.


. Божович, Е.Е. Кравцова, В.А. Петровский, Н.Н. Поддъяков, Е.О. Смирнова и др.). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечается необходимость создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Особенно это актуально в отношении детей с ОНР (общее недоразвитие речи), у которых речевые нарушения затрудняют процесс формирования готовности к обучению в школе. Необходима целенаправленная работа по подготовке детей с ОНР к обучению в школе с учетом особенностей их развития. В научной литературе проблема формирования готовности детей к обучению в школе рассматривается в работах М.М. Безруких, Л.И. Божович, Л.А. Венгера, А.В. Запорожца, В.С. Мухиной, Е.Е. Кравцовой и других. Неподготовленный дошкольник с ОНР испытывает значительные трудности в первые дни в школе. Одна из причин трудности прохождения адаптационного периода у первоклассников – несформированность у них готовности к школьному обучению. Если целенаправленно не проводить работу по формированию указанной готовности, это приведет к проблемам в обучении. Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования и обоснования условий, при которых формирование готовности к школе у детей дошкольного возраста с ОНР будет эффективным. Проблема исследования: каковы условия формирования готовности детей с ОНР к обучению в школе? Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы в научно-методической литературе обусловили выбор темы исследования: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Объект исследования – процесс подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: процесс подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи будет эффективным, если будут соблюдены следующие психолого-педагогические условия: – использование комплекса разных видов деятельности, направленных на формирование положительного отношения ребенка к школьному обучению; – использование игр и упражнений для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; – партнерство педагогов с родителями по проблеме готовности детей с ОНР к обучению в школе. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи в психолого-педагогической литературе. 2. Охарактеризовать структуру психологической готовности детей к обучению в школе. 3. Определить и проверить эффективность психолого-педагогических условий подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ литературы; тестирование; экспериментальная работа. База исследования: МАДОУ «Детский сад № 26». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Заключение Проблема подготовки к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ОНР является актуальной проблемой в дошкольной педагогике. Решая первую задачу, мы определили содержание понятия «готовность к обучению в школе». Готовность к обучению школе рассматривается как комплекс таких характеристик, как внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению и школе, наличие социальных и познавательных мотивов. Решая вторую задачу, мы охарактеризовали структуру готовности детей к обучению в школе и выделили в ней сформированность вышеперечисленных компонентов. Были определены когнитивный, отношенческий, эмоциональный и деятельностный критерии готовности к обучению в школе. Решая третью задачу, мы определили и проверили эффективность условий формирования готовности детей с ОНР к обучению в школе: использование комплекса разных видов деятельности, направленных на формирование положительного отношения ребенка к школьному обучению; использование игр и упражнений для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; партнерство педагогов с родителями. Работа по формированию готовности детей с ОНР к обучению в школе проводилась с учетом данных психолого-педагогических условий. Основными формами работы с детьми были игры, игровые занятия (подгрупповые и фронтальные), экскурсия в школу, проектная деятельность (создание мультфильмов на школьные темы). Важную роль в проведенной работе играла организация партнерства с родителями, для которых были проведены родительское собрание, семинар-практикум, консультации, оформлен уголок в группе. По итогам проведенной работы был повторно исследован уровень готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе. Благодаря проведенной работе выявлены более высокие результаты по всем критериям диагностики. Это свидетельствует о том, что предложенные условия способствовали подготовке детей с ОНР к обучению в школе. Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4-18. 2. Беглова, Т.В. Школьный старт: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе / Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, А.Г. Теплицкая; под ред. М.Р. Битяновой. – Самара: Федоров, 2012. – 24 с. 3. Гилевич, В.В. Детский сад и школа / В.В. Гилевич // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 10. – С. 56-59. 4. Голованова, Н.Г. Школа будущего первоклассника: методические рекомендации / Н.Г. Голованова, М.Г. Стрюкова, Т.Ф. Хвастунова. – Киров: Изд-во ВятГТУ, 2013. – 61 с. 5. Готовность ребенка к школе / Н.Е. Веракса. – М.: Московский центр качества образования, 2011. – 58 с. 6. Диагностика готовности детей к обучению в школе: анализ поведения: методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений / под ред. В. М. Астапова. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ун-та, 2016. – 59 с. 7. Долгова, В.И. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста / В.И. Долгова, О.А. Кондратьева, О.А. Конурова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 56-60. 8. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2015. – 320 с. 9. Загвоздкин, В.К. Готовность к школе: методическое пособие для родителей / В.К. Загвоздкин. – СПб.: Деметра, 2011. – 91 с. 10. Иваненко, М.А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольника: учеб. пособие / М.А. Иваненко. – Екатеринбург, 2012. – 187 с. 11. Картаполова, О.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников / О.В. Картаполова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 2. – С. 64-66. 12. Кобазева, Ю.А. Психологическая готовность к школе: учебное пособие / Ю.А. Кобазева. – М.: Академия, 2014. – 171 с. 13. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 2010. – 224 с. 14. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2015. – 224 с. 15. Мир вокруг. Проверяем готовность к школе. 6-7 лет: для развивающего обучения: для дошкольного возраста / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – М.: РОСМЭН, 2019. – 77 с. 16. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе: учебное пособие / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2019. – 287 с. 17. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 352 с. 18. Определение готовности детей к обучению в школе: диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия: из опыта работы школьного психолога / сост. Е.А. Чаус, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 90 с. 19. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / под ред. Т.В. Волковой. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2012. – 256 с. 20. Психология дошкольного возраста и готовность к школе: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Д.А. Донцов. – Тула: Тульский полиграфист, 2011. – 115 с. 21. Пузько, В.И. Готовность к школе и школьная зрелость: методологии и методики диагностики и коррекции: учебное пособие / В.И. Пузько. – Владивосток: Морской гос. ун-т им. Г. И. Невельского, 2012. – 199 с. 22. Семенова, Т.С. Психологическая готовность к обучению в школе: диагностика, динамика, коррекция: монография / Т.С. Семенова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 270 с. 23. Стожарова, М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников: монография / М.Ю. Стожарова. – М.: Флинта, 2011. – 116 с. 24. Федорова, Г.Н. Проверка готовности к школе: развивающие задания и тесты для дошкольников / Г.Н. Федорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 222 с. 25. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 224 с. 26. Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие / Г.В. Чиркина. – М.: АРКТИ, 2003. – 239 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Объекты и субъекты права собственности
Количество страниц:
15
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
курсовая работа
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения в игровой деятельности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Социальная поддержка людей выпустившихся из детских домов
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image