Введение…………………………………………………………………………....3
1 Обзор применяемых 3D-технологий для объектов историко-культурного наследия в исторических исследованиях ………………………........................4
1. Виды 3D-технологий, применяемых исторических исследованиях................4
1.2 Виртуальный музей – феномен современной культуры……………………5
1. 3 Оцифровка объектов историко-культурного наследия……………………7
1.4 Трехмерное сканирование при реставрации и реконструкции объектов архитектурного наследия…………………………………………………………8
2 Потенциал применения 3D-технологий в исторических исследованиях и для сохранения историко-культурного наследия……………………………………10
2.1 Технологии 3D моделирования в историческом исследовании……………10
2.2 Российский и зарубежный опыт использования 3D-моделирования в исторических и археологических исследованиях………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………………….16
Читать дальше
Рассмотренные нами подходы предназначены для решения задач научных исследований, однако в качестве инструмента трехмерные технологии могут также использоваться в образовательных целях, для визуального представления с целью сохранения и визуализации исторического и культурного наследия. Рассмотрев подходы и методы решения задач исторической реконструкции, предложенные в рамках трехмерного моделирования, отметим, что их апробация как инструмента синтеза источников в процессе построения виртуальной реконструкции объектов историко-культурного наследия показала свою перспективность эффективность и перспективы этого инструмента.
Междисциплинарный характер таких исследований требует сочетания знаний историка (археолога) и ИТ-специалиста с опытом работы с 3D-технологиями. Оптимальной реализации научно обоснованной виртуальной исторической реконструкции соответствует сочетание этих качеств в одном исследователе со склонностью к междисциплинарной работе.
Развитие компьютерных технологий привело к расширению инструментария историка: новые инструменты анализа, представления исторических источников пополнились базами данных, программами лингвистического анализа текстов, геоинформационными системами; позже в этот кружок вошли программы трехмерного моделирования.
В ходе выполнения работы цель и поставленные задачи были достигнуты. Были изучены 3D-технологии, которые применяются в современных историко-культурных исследованиях. Также были выделены функции и возможности виртуальных музеев. Был описан потенциал использования 3D-технологий для сохранения историко-культурного наследия и изучен российский и зарубежный опыт использования 3D-моделирования в исторических и археологических исследованиях.
Читать дальше
1. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. 2-е изд., доп. М., 2003. 486 с.
2. Владимиров, В.Н. Историческая геоинформатика: геоинформационные системы в исторических исследованиях : Монография. – Барнаул : Изд-во АГУ, 2005. - 195 с.
3. Смекалов С. Л. Древние антропогенные структуры Восточного Крыма : Геоинформационный и историко-картографический аспекты : дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.03. - Тула, 2005. - 262 с.
4. Жеребятьев Д.И. Междисциплинарное взаимодействие в процессе виртуальной реконструкции объектов монастырского комплекса // Вестник Пермского университета. Серия: История. 2011. № 2 (16). С. 48 – 53.
5. Гарбузов Г.П. Геоинформационные системы и дистанционное зондирование Земли в археологических исследованиях : на примере Таманского полуострова : дисс. ... канд. ист. наук : 07.00.06. – Москва : Ин-т Археологии РАН, 2007. - 303 с.
6. Довгалев А.А. 3D-визуализация при проведении историко-культурных экспертиз // Материалы круглого стола «Геоинформационные технологии в археологических исследованиях». M., 2013. С. 23-36;
7. Жеребятьев Д.И. Трёхмерное моделирование как инструмент изучения исторической реальности // Историческое образование в современной России: перспективы развития. Материалы всероссийской научнопрактической конференции ученых-историков и преподавателей 28 – 31 октября 2010. Сборник научных трудов Первой Всероссийской научнопрактической конференции ученых-историков и преподавателей. М., 2011. С.40 – 44.
8. Журбин И.В., Смурыгин А.В. Трехмерное моделирование формы археологических объектов по материалам раскопок и геофизических исследований. — М.: Тула, 2012. — 169 с.
9. Жеребятьев Д.И. О методике комплексного исследования источников при виртуальной реконструкции объектов культурного наследия // Вестник РУДН. Серия: История России. 2010. №6. С. 68 – 74.
10. Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2002. — 640 с..
Читать дальше