ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 5 1.1. Понятие о нарушениях пищевого поведения 5 1.2. Механизмы регуляции пищевого поведения и массы тела 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 11 2.1. Основные виды нарушения пищевого поведения у детей и подростков: причины, признаки, последствия 11 2.2. Распространенность нарушений пищевого поведения 15 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 17 3.1. Методы и организация исследования 17 3.2. Анализ результатов исследования 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Нарушения пищевого поведения у детей и подростков

курсовая работа
Медицина
25 страниц
80% уникальность
2020 год
173 просмотров
Халитова В.
Эксперт по предмету «Физиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 5 1.1. Понятие о нарушениях пищевого поведения 5 1.2. Механизмы регуляции пищевого поведения и массы тела 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 11 2.1. Основные виды нарушения пищевого поведения у детей и подростков: причины, признаки, последствия 11 2.2. Распространенность нарушений пищевого поведения 15 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 17 3.1. Методы и организация исследования 17 3.2. Анализ результатов исследования 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что расстройства пищевого поведения у детей и подростков являются частой причиной обращения за помощью специалистов. Нарушения пищевого поведения в настоящее время широко распространены среди детей и подростков, т.к. СМИ создают образ идеальной фигуры, а расстройства пищевого поведения как раз и берут свое начало из желания достичь идеала.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по административному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Следует отметить, что в большинстве случаев пищевое поведение человека отличается от нормы. Чаще всего различия незначительны и не оказывают серьезного влияния на здоровье и качество жизни. Если же возникают проблемы (существенное отклонение от нормальной массы тела, чувство тревоги, снижение социальной активности и т.д.), необходимо обращаться к специалистам для коррекции пищевого поведения. Нарушения пищевого поведения – это группа психосоматических заболеваний, которыми страдают около 70 миллионов человек по всему миру (данные исследования «The Renfrew Center Foundation for Eating Disorders»). В основе множества расстройств пищевого поведения лежит придание слишком большой важности весу и форме тела, в связи с чем человек пытается предотвратить увеличение веса, используя крайние меры. Если темы, связанные с едой, стали для человека навязчивой идеей, он постоянно думает о своем весе и фигуре, а малейший набор веса вызывает у него панику, это может указывать на возможное нарушение пищевого поведения [6]. Расстройства пищевого поведения не ограничиваются внешними признаками. Многие люди с нарушениями пищевого поведения могут выглядеть абсолютно здоровыми. Сложности в отношениях с едой возникают у людей любой национальности, пола, возраста, веса, размера одежды. Существует популярное мнение, что нарушения пищевого поведения касаются только девушек и женщин. Однако, как показывают статистические данные, расстройства пищевого поведения также встречаются и у представителей мужского пола. Мужчины составляют около 5-10% от всех людей, страдающих нарушениями пищевого поведения [2]. Самые частые расстройства пищевого поведения – это анорексия и булимия. Обе эти болезни наиболее часто возникают в период юности. Клиническая практика указывает также на более частое возникновение расстройств пищевого поведения среди детей до периода полового созревания. Согласно отчету «Public Health England» за 2019 год, частота госпитализации среди девочек с расстройствами пищевого поведения до 11 лет увеличилась за последнее десятилетие на 146% [6]. По статистике примерно 6% случаев пищевых расстройств заканчиваются смертью. Чаще всего, причиной является истощение организма, связанное с нарушением функции желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы, а также самоубийства [2]. Поэтому крайне важна профилактика, раннее выявление и адекватное лечение больных, особенно среди детей и подростков. Следовательно, изучение особенностей нарушений пищевого поведения у детей и подростков, их причин, признаков, последствий является актуальным. Объект исследования – Нарушения пищевого поведения. Предмет исследования – Расстройства пищевого поведения в детском и подростковом возрастах. Цель исследования – Выявить и проанализировать стереотипы пищевого поведения у детей школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть основные характеристики нарушений пищевого поведения. 2. Определить особенности нарушений пищевого поведения у детей и подростков. 3. Провести практическое исследование стереотипов пищевого поведения у учащихся. Методы исследования: – Анализ и синтез научной литературы по обозначенным вопросам. – Обобщение полученной информации. – Анкетирование. – Метод математической обработки данных. Структура работы состоит из введения, основной части (три главы, разделенные на параграфы), заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты нарушений пищевого поведения. Во второй главе изучены причины, признаки, последствия и распространенность нарушений пищевого поведения у детей и подростков. Третья, практическая, глава посвящена исследованию стереотипов пищевого поведения у учащихся. Работа представлена на 30 страницах, текстовая часть работы занимает 26 страниц. Работа имеет список использованных источников, включающий 10 наименований. В качестве приложений представлена анкета для школьников, таблица с результатами анкетирования.

Читать дальше
Итак, в ходе выполнения работы были рассмотрены теоретические аспекты нарушений пищевого поведения: дано понятие о нарушениях пищевого поведения, описаны механизмы регуляции пищевого поведения и массы тела. Изучены основные виды нарушений пищевого поведения у детей и подростков, их причины, признаки, последствия и распространенность. Исследованы стереотипы пищевого поведения у учащихся. Подводя итоги изучения темы, обобщим результаты исследования: 1. Пищевое поведение представляет собой совокупность привычек человека, связанных с приемом пищи – вкусовые предпочтения, режим приема пищи, диета и т.п. Пищевое поведение человека зависит от множества факторов, к которым относятся культурные, этнические, семейные традиции и ценности, особенности воспитания и поведения членов семьи, биологические особенности организма человека, а также сложившиеся в данном социуме стандарты и эталоны нормы и красоты. Эти привычки могут меняться – и часто меняются со временем, но не все эти изменения будут считаться болезненным нарушением пищевого поведения. Нарушения могут быть самыми разнообразными – от переедания, увлечения сладким, повышения аппетита в ночное время до практически полного отказа от еды или от значительного количества продуктов. К расстройствам пищевого поведения относят психические расстройства, связанные с искаженными представлениями о приеме пищи и негативно влияющие на физическое здоровье человека, – среди них анорексия, булимия и т.д. Расстройства пищевого поведения протекают довольно сложно, большинство из них начинается со случайной или целенаправленной потери веса, которая может привести к нездоровым мерам по поддержанию этой потери. Для успешной коррекции важно правильно определить тип нарушения пищевого поведения: экстернальное, эмоциогенное или ограничительное. Каждый из них требует различных видов коррекции. При экстренальном типе нарушения пищевого поведения человек принимает пищу, руководствуясь не чувством голода, а при каждой возможности – за компанию с домочадцами и коллегами на работе, на улице, увидев и купив булочку, хот-дог и т.д. На таких людей оказывает большое влияние реклама пищевых продуктов – они спешат их купить и продегустировать. Эмоциогенное пищевое поведение – наиболее распространенное нарушение. Человек ест не потому, что голоден, а для снятия стресса, избавления от эмоционального дискомфорта. Ограничительное поведение проявляется избыточными пищевыми самоограничениями в виде полного отказа от пищи или бессистемных строгих диет. Нередко они чередуются с периодами переедания, характерными для эмоциогенного типа, то есть человек не может контролировать количество потребляемой пищи. 2. Анорексия и булимия являются наиболее распространенными нарушения пищевого поведения у детей и подростков. При анорексии дети боятся избыточного веса. Страх появляется вследствие искаженного представления о собственном теле. Дети стремятся похудеть любыми доступными способами, часто доводя себя до истощения. Подростки ограничивают потребление пищи с помощью диет, голодания, вызывания рвоты, чрезмерных физических нагрузок. При булимии, наоборот, дети не могут контролировать прием пищи. Они переедают и вызывают рвоту, поэтому испытывают частые колебания веса. Булимия возникает, как правило, на фоне тревожных расстройств либо депрессии. На фоне тревоги, «заедая ситуацию», пациенты начинают переедать. К сожалению, люди редко обращаются к специалистам при первых симптомах, позволяющих диагностировать расстройства пищевого поведения, поэтому чаще всего коррекция требует целого комплекса мер. В процессе обязательно участвуют несколько специалистов: психиатр, диетолог, психолог, гастроэнтеролог и другие специалисты по необходимости. Нередко помощь требуется не только детям, но и их родителям, другим членам семьи, которые страдают от чувства вины или не могут построить доверительные и доброжелательные отношения друг с другом. 3. Результаты исследования позволили выявить у учащихся довольно низкую ответственность за его организацию своего рационального питания и собственное здоровье, при высокой степени осведомленности школьников о рациональном питании. Исследование показало, что большинство учащихся нуждается в проведении работы по санитарному просвещению в целях создания и укрепления мотивации к здоровому образу жизни и рациональному питанию как одной из важнейших его составляющих. Большие гигиенические просчеты есть и в организации домашнего питания: дети дома не завтракают, поздно ужинают, смотрят телевизор во время еды, горячее питание получают реже 3 раз в день, принимают пищу не за столом, и в настоящее время все это норма для многих семей. Основы здорового питания как составляющей здорового образа жизни закладываются именно в детском возрасте. Поэтому информированность школьников является основой профилактики нарушений пищевого поведения среди детей и подростков. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования материалов работы в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» Таким образом можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Расстройства пищевого поведения у детей и подростков» 11-12 декабря 2018 года, г. Москва. Сборник статей под общей редакцией кандидата медицинских наук М.А. Бебчук, М. – 2019 – 141 с. 2. Абрамов, А.В. Нарушение пищевого поведения у детей и подростков: анализ современных тенденций / А.В. Абрамов // В сборнике: Психическое здоровье человека и общества. Актуальные междисциплинарные проблемы. – М.: Изд-во КДУ. – 2018. – С. 701-705. 3. Артемьева, М.С. Нарушения пищевого поведения: клинико-психофизиологические корреляции / М.С. Артемьева, Б.Д. Цыганков. – М.: Изд-во РУДН, 2016. – 180 с. 4. Голубев, В.Н. Физиология человека и животных. Учебник для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования / В.Н. Голубев. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 720 с. 5. Кучеренко, А.В. Управление весом. Психология пищевого поведения: полноценная жизнь без строгих ограничений, постепенное приобретение здоровых привычек, образ жизни, способствующий снижению веса / А.В. Кучеренко. – М.: Ассоц. практических психологов и коучей, 2018. – 90 с. 6. Распространенность нарушений пищевого статуса детей и подростков в современных условиях и определяющие их факторы (научный обзор) / Е.С. Богомолова, Е.А. Олюшина, Н.В. Котова [и др.] // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2018. – № 3. – С. 10-17. 7. Расстройство пищевого поведения – современный взгляд на проблему: методические рекомендации / С.О. Коржова, О.Ю. Ширяев, И.С. Махортова [и др.]. – Воронеж: Изд-во РИТМ, 2018. – 83 с. 8. Скугаревский, О.А. Нарушения пищевого поведения: монография / О.А. Скугаревский. – Минск: БГМУ, 2007. – 340 с. 9. Скугаревский, О.А. Системная оценка стереотипов пищевого поведения у студентов БГМУ / О.А. Скугаревский // Белорусский медицинский журнал. – 2005. – № 1. – С. 91-94. 10. Тапешкина, Н.В. Формирование стереотипов пищевого поведения у детей в зависимости от возраста / Н.В. Тапешкина, А.Я. Перевалов, Л.В. Попкова // Сибирский научный медицинский журнал. – 2018. – Т. 38. № 4. – С. 121-126.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нормирование тренировочных нагрузок в годичной подготовке высококвалифицированных пловцов.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Переживание одиночества в разных возрастных группах
Количество страниц:
44
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Информационные системы маркетинга
Количество страниц:
15
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image