Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты коррекции дизартрии средствами логопедической ритмики 5 1.1. Дизартрия сущность понятия 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с дизартрий 8 1.3. Возможности логопедической ритмики в коррекции дизартрии 11 Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по коррекции дизартрии средствами логопедической ритмики 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования 16 2.2. Программа занятий логопедической ритмики для старших дошкольников с дизартрией 22 2.3. Результаты работы по коррекции дизартрии средствами логопедической ритмики 26 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 33

Коррекция дизартрии средствами логопедической ритмики

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
68% уникальность
2021 год
21 просмотров
Федорова А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты коррекции дизартрии средствами логопедической ритмики 5 1.1. Дизартрия сущность понятия 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с дизартрий 8 1.3. Возможности логопедической ритмики в коррекции дизартрии 11 Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по коррекции дизартрии средствами логопедической ритмики 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования 16 2.2. Программа занятий логопедической ритмики для старших дошкольников с дизартрией 22 2.3. Результаты работы по коррекции дизартрии средствами логопедической ритмики 26 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 33
Читать дальше
Актуальность. На сегодняшний день вопрос о состоянии здоровья и образования всей нации, в особенности, детей дошкольного возраста является не просто актуальным, он является основным при учете современной ситуации. По данным специальных исследований, за последние годы возросло число новорожденных, имеющих перинатальную патологию центральной нервной системы, которая способствует развитию речевых нарушений. Необходимо отметить, что из общего количества детей более 70% рождаются физиологически незрелыми, и 50–70% имеют легкую степень дизартрии. Дизартрия рассматривается как синдром, имеющий сложную структуру, и занимает особое место среди других видов нарушения речи. Речь является одним из самых мощных стимулов развития для каждого ребенка. Следует иметь в виду, что с помощью неё люди выражают свои чувства, потребности, мысли, эмоции, желания, передают важную информацию, договариваются, а также делятся жизненным опытом.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по статистике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Следовательно, речь – это основное средство человеческого общения. Любая речевая патология, в том числе дизартрия, может негативно повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка, его поведение, восприятие самого себя. Возраст от пяти до семи лет характеризуется самым высоким уровнем речевого развития. Дети дошкольного возраста с дизартрией больше всего повержены риску замедления учебного процесса. Этот риск связан как с задержкой формирования речевой системы, так и с трудностями в адаптации в детском саду, школе и обществе в целом. У детей с дизартрией наблюдаются фонетические нарушения, нарушения просодики, атаксия, вегетативные расстройства. Недостатки произношения могут стать препятствием при обучении ребенка, но своевременная коррекция поможет быстрее овладеть навыками чтения и письма. Таким образом, в коррекционной работе с дошкольниками требуется комплексная и инновационная работа по преодолению дизартрии. Однако, диагностика дизартрии и методики коррекционной работы разработаны пока недостаточно. Проблема организации логопедической помощи детям с дизартрией остаётся актуальной, учитывая распространенность этого дефекта Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты Е.Ф.Архипова, Л. В. Лопатина, Е. М. Мастюкова, Н. В. Серебрякова. Логопедическая ритмика, как способ коррекции, обладает большим потенциалом и мультисенсорными возможностями воздействия. Логоритмика считается более чувственным звеном логопедической коррекции, которая сочетает исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных возможностей дошкольников. Объект исследования: коррекция дизартрии средствами логопедической ритмики. Предмет исследования: особенности коррекции дизартрии средствами логопедической ритмики. Цель исследования: изучить коррекцию дизартрии средствами логопедической ритмики. Задачи исследования: – рассмотреть сущность понятия «дизартрия»; – раскрыть психолого–педагогическую характеристику старших дошкольников с дизартрий; – провести опытно–экспериментальную работу по коррекции дизартрии средствами логопедической ритмики. Методы исследования:  теоретические: изучение литературных источников;  эмпирические: анализ медицинских и речевых карт, эксперимент, тестирование, систематизация и обобщение изученного материала; Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, дизартрия является нарушением звукопроизносительной стороны речи вследствие нарушения иннервации мышц речевого аппарата. Отличительным признаком данного нарушения от других всевозможных является то, что страдает, не только произношение отдельных звуков, но и вся просодическая сторона речи. Дизартрия максимально приближена к проблеме звукопроизносительной стороны речи, поэтому мы дали определения основным понятиям фонации. Причинами дизартрии являются органические поражения центральной нервной системы в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребёнка во внутриутробном и раннем периодах развития. Чаще всего это – острые и хронические инфекции, токсикозы, родовые травмы, несовместимость по резус–фактору. Нами было проведено исследование произносительной стороны речи у детей старшего возраста с дизартрией. В результате анализа полученных данных отмечены значительные качественные и количественные отклонения в развитии моторной сферы, нарушения мышечного тонуса и дискоординационные расстройства. В ходе констатирующего исследования у дошкольников с дизартрией было выявлено, что развитие звукопроизношения у детей с дизартрией не совпадает с возрастными показателями, у них проявляется низкий уровень формирования умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, были выявлены значительные нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи. На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости целенаправленной логопедической работы посредством логопедической ритмики. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. / Е. Ф. Архипова – Москва: Астрель, 2015. –140 с. 2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно–логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова – Москва: Астрель, 2016. –160 с. 3. Анищенкова, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова – М.: АСТ, 2008. – 60 с. 4. Беккер, К. П. Логопедия / К. П. Беккер – Москва: Наука, 2013. –178 с. 5. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова – Москва: ВЛАДОС, 2015. –170 с. 6. Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова – Москва: ЭКСМО–Пресс, 2016. –160 с. 7. Виноградова, М.А. Состояние фонетической системы языка у детей с эспрессивной алалией / М.А. Виноградова // Логопед в детском сад. –2017. 1 № 6 (21). – С. 5–33. 8. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова – Москва: Просвещение: 2012. –178 с. 9. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. – М., 2015. – 120 с. 10. Лопатина, Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения / Л. В. Лопатина // Дефектология.– 2016.–№2. С.6–69. 11. Лопатина, Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. /Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова – Москва, Просвещение, 2016 – 150 с. 12. Лепская, Н. И. Основные направления онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольника. Москва: РАО, 2014. – 120 с. 13. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии. / Р. Е.Левина, – Москва: Наука, 2017. –176 с. 14. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – Москва: наука, 2016. –140 с. 15. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. СПб.: Питер, 2014. –156 с. 16. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева – Ростов на Дону: Феникс, 2016. –176 с. 17. Правдина, О. В. Логопедия / О. В. Правдина – Москва: Просвещение, 2014. –176 с. 18. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. Москва: Мозаика – Синтез, 2015. –96 с. 19. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников – Москва: Институт Психотерапии, 2016. – 256 с. 20. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б.Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина Москва: Просещение, 2015. –176 с. 21. Флерова, Ж. М. Логопедия. / Ж. М. Флерова – Изд. 4–е. Ростов на Дону : Феникс, 2016. –190 с. 22. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Москва: Владос – 2016. –156 с. 23. Хватцев, М. Е. Логопедия / М. Е. Хватцев – Москва: Просвещение, 2015. –170 с. 24. Шаховская, С. Н. Логопедия. Методическое наследие / С. Н. Шаховская, Т. В. Волосовец, Л. Г. Парамонова Москва: ВЛАДОС, 2015. –190 с. 25. Швачкин, H.X. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / H. X. Швачкин. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации, как элемент обеспечения экономической безопасности государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Таможенное право
курсовая работа
Нарушения пищевого поведения у детей и подростков
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Физиология
курсовая работа
Нормирование тренировочных нагрузок в годичной подготовке высококвалифицированных пловцов.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image