Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения применения активных методов в образовании 5 1.1.Понятие, сущность и развитие термина «активные методы обучения» в отечественной и западной педагогике 5 1.2. Активные методы обучения в профессиональном образовании 9 Глава 2. Использование активных методов обучения в преподавании творческих дисциплин 16 2.1. Требования к организации учебного процесса на основе активных методов обучения 16 2.2. Активные методы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства 19 Заключение 27 Список литературы 29

Активные методы в преподавании творческих дисциплин

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
92% уникальность
2020 год
20 просмотров
Фирсов Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения применения активных методов в образовании 5 1.1.Понятие, сущность и развитие термина «активные методы обучения» в отечественной и западной педагогике 5 1.2. Активные методы обучения в профессиональном образовании 9 Глава 2. Использование активных методов обучения в преподавании творческих дисциплин 16 2.1. Требования к организации учебного процесса на основе активных методов обучения 16 2.2. Активные методы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства 19 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Решение проблемы активизации учебной деятельности в вузах лежит в основе всех современных педагогических теорий и технологий. Большинство из них направлено на преодоление таких давно ставших привычными и трудноразрешимыми проблем высшей школы, как необходимость развития мышления, познавательной активности, познавательного интереса, на введение в обучение эмоционально-личностного контекста профессиональной деятельности.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Томске приятно удивит. Закажи на Work5.


. При этом все они в качестве средств достижения поставленных целей используют те или иные инструменты из числа методов активного обучения. За последние годы при преподавании творческих дисциплин все шире начинают использоваться активные методы обучения. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. Особенности активных методов обучения подразумевают принудительную активизацию мышления, в процессе которой обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания, когда активность обучаемых совпадает с активностью преподавателя, а так же повышенная степень мотивации, эмоциональности, творчества. Постоянное взаимодействие педагога и студента влияет на развитие интеллектуальных и поведенческих навыков обучаемых, что способствует усвоению нового материала в кратчайшие сроки. Обучение творческим дисциплинам реализуется на основании использования общедидактических методов, применяемых с учетом приемов передачи знаний педагогом учащимся и характера познавательной работы детей. Процесс обучения имеет свое специфическое содержание. Оно связано с нравственными и эстетическими ценностями, художественными образами. Это влечет за собой использование особых средств обучения, среди которых важнейшее место занимают активные методы обучения. Цель исследования состоит в изучении особенностей применения активных методов обучения в образовательном учреждении в практике преподавания творческих дисциплин. Объект исследования - активные методы обучения как современный метод повышения качества образования. Предмет исследования - активные методы в преподавании творческих дисциплин. Задачи: 1.Изучить понятие, сущность и развитие термина «активные методы обучения» в отечественной и западной педагогике. 2.Рассмотреть особенности активных методов обучения в профессиональном образовании. 3.Определить требования к организации учебного процесса на основе активных методов обучения. 4.Проанализировать возможности применения активных методов в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств. Процесс активизации можно реализовать путем усовершенствования как методов обучения, так и самого учебного процесса. Обучение в системе активных методов обучения не выступает как исключительная обязанность и право педагога (обучающего). Здесь обучение – результат встречной активности группы учащихся (участников активных методов обучения). Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Активные методы обучения применяются на разных этапах учебного процесса и имеют многофункциональное значение. Для этапа первичного овладения знаниями применяются проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия. В качестве инструмента для закрепления полученных знаний, могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, тестирование. На этапе формирования профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы. Применение тех или иных методов не является самоцелью. Поэтому для преподавателя любая классификация имеет практический смысл в той мере, в какой помогает ему осуществлять целенаправленный выбор соответствующего метода обучения или их сочетание для решения конкретных дидактических задач. Такие методы подразумевают применение определенной системы способов, ориентированных на самостоятельное и независимое познание материала студентом, в ходе которого педагогу предлагается не излагать подготовленный материал, а лишь направлять обучающегося в нужном направлении. Появление данных методов продиктовано требованием времени, так как существует ряд конкретных причин, доказывающих малую эффективность традиционного образования: несоответствие объема информации к выделенному на нее объему времени; низкая мотивация учащегося; снижение качества традиционного образования; несоответствие содержанию научно-методических разработок требованиям профессиональной деятельности специалистов в конкретных сферах. Данная методика подводит участников процесса обучения к активному использованию современных технологий в образовательную сферу, задействованных в таких направлениях, как: совершенствование содержания образования; внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий и др. Главной особенностью в области использования активных методов преподавания творческих дисциплин является побуждение студента не только к мыслительной, но и к практической работе, без которой овладение знаниями в полной мере считается невозможным.
Читать дальше
1.Арутюнов Ю.С. О классификации активных методов обучения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 17.12.2020). 2.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 17.12.2020). 3.Выготский Л.С. Педагогическая психология [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 17.12.2020). 4.Дрёмова Н.Б., Конопля А.И. Активные методы обучения в учебном процессе вуза: учебно-методическое пособие. - Курск: ГБОУ ВПО КГМУ, 2018. - 100 с. 5.Жук А.И. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 17.12.2020). 6.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 17.12.2020). 7.Ишмакова Л.Р. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественно-эстетической компетенции студентов-дизайнеров [Электронный ресурс] – Режим доступа:: https://cyberleninka.ru(дата обращения 17.12.2020). 8.Карпов А.О. Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний // Вопросы философии. 2017. - № 1. - С. 5–16. 9.Курьянов М.А. Активные методы обучения: метод. пособие. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. - 80 с. 10.Кутепова Л.И., Ваганова О.И., Максимова К.А. Организация интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. - № 3. - С. 153-156. 11.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 17.12.2020). 12.Молчанова Л.А. Инновации в художественно-образном содержании живописи алтайских художников рубежа XX – XXI веков // Вестник Томского государственного университета. 2018. – № 309. – С. 59- 63. 13.Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2018. – 180 с. 14.Пидкасистый П.И., Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Педагогика : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования. - М.: Просвещение, 2016. – 340 с. 15.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 17.12.2020). 16.Рукавишникова В.Н., Рыбакова Г.В. Модель оптимизации процесса обучения с использованием электронных образовательных ресурсов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. - № 2 (23). - С. 233-236. 17.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 17.12.2020). 18.Смолкин А. М. Методы активного обучения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 17.12.2020). 19.Сысоева Е.Ю. Инновационные методы обучения в системе профессионального образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. - № 1. - С. 299-301. 20.Талызина Н.Ф. Деятельностная теория учения. – М.: Юрайт, 2017. – 270 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пути сокращения времени обслуживания пассажиров на воздушном транспорте
Количество страниц:
26
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация перевозок
курсовая работа
Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности организации в сфере туристического бизнеса
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Возмещение морального ущерба
Количество страниц:
37
Оригинальность:
29%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image