Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения необходимости развития критического мышления младших школьников с помощью нестандартных арифметических задач 5 1.1.Понятие и сущность критического мышления младших школьников 5 1.2. Нестандартные задачи: классификация, особенности применения в начальной школе 8 Глава 2. Изучение возможности развития критичности мышления у младших школьников при обучении решению нестандартных арифметических задач 13 2.1.Особенности процесса решения нестандартных арифметических задач для младших школьников 13 2.2.Развитие критичности мышления младших школьников при обучении решению нестандартных арифметических задач 21 Заключение 28 Список литературы 30

Нестандартные арифметические задачи как средство развития критического мышления младших школьников

курсовая работа
Языки
31 страниц
80% уникальность
2020 год
32 просмотров
Слобожанина О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения необходимости развития критического мышления младших школьников с помощью нестандартных арифметических задач 5 1.1.Понятие и сущность критического мышления младших школьников 5 1.2. Нестандартные задачи: классификация, особенности применения в начальной школе 8 Глава 2. Изучение возможности развития критичности мышления у младших школьников при обучении решению нестандартных арифметических задач 13 2.1.Особенности процесса решения нестандартных арифметических задач для младших школьников 13 2.2.Развитие критичности мышления младших школьников при обучении решению нестандартных арифметических задач 21 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности в условиях обширного информационного пространства, ведь уровень компьютеризации современного общества делает его доступным каждому. Практика показывает, что у младших школьников достаточно слабые умения, связанные с решением практических задач, умением применять свои знания в нестандартных ситуациях и переносить их в новые формы деятельности. Это связано с недостаточным уровнем развития мышления. Модернизация образования требует новых подходов к обучению и связана с подготовкой учащихся к жизни в информационном обществе. Существенная роль в становлении личности, в формировании мышления отводится процессу развития способностей учащихся самостоятельно работать с информацией, критически осмысливать свои действия, осуществлять их анализ и применять полученные знания и умения в учебной деятельности. А этого невозможно добиться без развития критического мышления у школьников.


Если вас интересует написание дипломной работы по электрике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. На современном этапе перед учителем стоит задача формирования человека, не только воспринимающего и понимающего информацию, но и способного к ее преображению, умеющего создавать новое, вырабатывать своё отношение к получаемым сведениям. Для реализации названной цели важно развивать у школьников критичность мышления. Развитие этого качества имеет практическое значение не только для лучшей ориентации человека в реальной жизни, а также является важным для изучения математики и других школьных предметов. Критичность как качество мышления исследовалось в работах С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.К. Тихомирова и др. В исследованиях А.С. Байрамова, B.C. Коневой, А.И. Липкиной критичность рассматривается как свойство личности. Цель исследования заключается в изучении возможности развития критичности мышления у младших школьников при обучении решению нестандартных арифметических задач. Объект исследования - критическое мышление младших школьников. Предмет исследования - нестандартные арифметические задачи как средство развития критического мышления младших школьников. Задачи: 1.Охарактеризовать понятие и сущность критического мышления младших школьников. 2.Изучить классификацию и особенности применения в начальной школе нестандартных задач. 3.Проанализировать особенности процесса решения нестандартных арифметических задач для младших школьников. 4.Рассмотреть развитие критичности мышления младших школьников при обучении решению нестандартных арифметических задач. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Критическое мышление, по нашему мнению, представляет собой разумное рассмотрение разных точек зрения, разных подходов к обоснованному суждению и адекватному решению конкретной проблемы. Оно направлено на: умение исследовать факты, доказательства, надежность источников информации; умение ставить в конкретных ситуациях рациональные вопросы; умение вырабатывать дополнительные разнообразные подкрепления выдвинутых аргументов, корректно определяя проблему; умение анализировать идеи, предложения и принимать независимые продуманные решения; умение занимать критическую позицию, мыслить нестандартно; умение быть коммуникативным: учитывать другие объяснения, быть терпимым, толерантным, избегать изложения эмоциональных рассуждений, объяснений. Очевидно, что критическое мышление должно быть однозначно понятно и осознанно всеми участниками учебно-познавательного процесса: от учителя начальных классов до преподавателя высшей школы. Основой критического мышления является четкое, корректное, структурное понимание сложных фактов, понятий, идей, которые позволяют субъекту обучения переводить чужие мысли, идеи на доступный для него язык. Важнейшей задачей современной системы российского образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому учителя начальных классов должны обращать особое внимание на необходимость всестороннего и своевременного развития у подрастающего поколения основ критического мышления, творческих способностей, навыков самообразования, самореализации личности. Анализ теории и практики применения нестандартных задач в обучении младших школьников математике позволил определить их значение, а именно: нестандартные задачи учат младших школьников не только использованию известных алгоритмов, но и самостоятельному поиску решения, и, как следствие, развивают умение получать интересные рациональные способы решения задач; влияют на формирование математического образа мышления младших школьников; препятствуют развитию стереотипности мышления в процессе поиска решения задач; способствуют развитию умения находить взаимосвязи имеющихся знаний и использовать их в новой ситуации, а не усвоению конкретных алгоритмов; обеспечивают развитие умственных приемов (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.); оказывают положительное влияние на сознательность, прочность и глубину усвоения математического материала. Таким образом, встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи с различных точек зрения, относясь к ним критически. Это значит, что критическое мышление должно стать стратегической основой современной системы российского образования, а учитель – важнейшим звеном в этом процессе, способствуя формированию критического мышления субъектов образовательного процесса уже в начальной школе. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Безусова Т.А. Некорректные задачи как средство развития культуры математического и естественно-научного мышления: автореф. дисс…. к.п.н. - Тюмень, 2018. – 29 с. 2.Бутенко А.В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие / А.В. Бутенко, Е.А. Ходос. – М.: Мирос, 2017. – 176 с. 3.Вергелес Г.И., Галанцева Р.О. Особенности критичности современных младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2019. - № 2. - С. 49-56. 4.Вергелес Г.И., Галанцева Р.О. Особенности формирования критичности у современных младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2020. - № 1. - С. 9-18. 5.Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс «Дельта», 2016. – 284 с. 6.Загашев И.О. Учим детей мыслить критически / И.О. Загашев, С.И. ЗаирБек, И.В. Муштавинская. – СПб., Питер, 2015. – 192 с. 7.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М., Проспект, 2017. – 222 с. 8.Конева B.C. Формирование критичности младших школьников в учебной деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 08.12. 2020). 9.Левитас Г.Г. Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 08.12. 2020). 10.Останина Е.Е. Нестандартные задачи в математическом образовании младших школьников // Начальное образование. 2014. - № 1. - С. 161-165. 11.Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных задач. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 08.12. 2020). 12.Останина Е.Е. Приёмы конструирования нестандартных математических задач для младших школьников // Начальное образование. 2019. - №2. - С. 98-104. 13.Останина Е.Е., Клавсуть А.Д. Возможности развития гибкости мышления в процессе обучения младших школьников решению нестандартных математических задач // Начальное образование. 2013. - № 2. -С. 128-133. 14.Останина Е.Е., Сафонова А.А. Развитие гибкости мышления младших школьников в процессе решения нестандартных геометрических задач // Начальное образование. 2018. - № 2. - С. 113-118. 15.Решаем нестандартные математические задачи: Учебно-методическое пособие / Сост. Л.В. Селькина. – Пермь, Перм. гос. пед. ун-т. 2018. – 64 с. 16.Теплов Б.М. Психология. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 08.12. 2020). 17.Тихоненко А.В. Реализация развития критического мышления младших школьников на уроках математики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 08.12. 2020). 18.Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 08.12. 2020). 19.Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 08.12. 2020). 20.Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., Питер, 2018. - 126 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бухгалтерская финансовая отчетность
Количество страниц:
49
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
государственная измена шпионаж
Количество страниц:
30
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
реферат
Мировоззрение и проблемы познания
Количество страниц:
17
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image