Введение 3 Глава 1. Актуальность применения игровых методов в современной системе обучения 5 1.1. Применение игровых методов при обучении 5 1.2.Дидактическая игра как метод обучения 10 Глава 2. Активизация учебно-познавательной деятельности с помощью дидактических игр 13 2.1.Сущность понятия «учебно-познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе 14 2.2.Особенности применения дидактических игр с целью активизации учебно-познавательной деятельности 20 Заключение 26 Список литературы 27

Дидактические игры как средство активизации учебно-познавательной деятельности

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
85% уникальность
2020 год
30 просмотров
Быкова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Актуальность применения игровых методов в современной системе обучения 5 1.1. Применение игровых методов при обучении 5 1.2.Дидактическая игра как метод обучения 10 Глава 2. Активизация учебно-познавательной деятельности с помощью дидактических игр 13 2.1.Сущность понятия «учебно-познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе 14 2.2.Особенности применения дидактических игр с целью активизации учебно-познавательной деятельности 20 Заключение 26 Список литературы 27
Читать дальше
В современном образовании встает проблема выбора методики обучения, потому что не все методики являются эффективными в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. На данный момент, исходя из современной образовательной практики, у большинства обучающихся низкий уровень познавательного интереса к предмету, всё чаще встречаются дети с активным нежеланием учиться. Поэтому главной задачей учителя выступает поиск наиболее эффективных форм, методов, условий и приемов обучения, целью которых является активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Одна из важнейших проблем дидактики – проблема активизации учебно-познавательной деятельности – остается актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. В зависимости от ее решения находится эффективность осуществления всего образовательного процесса, деятельность преподавателя и учащегося, а, следовательно, и результат обучения в целом.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Казани , поможем разобраться с темой.


. Дидактическая игра – форма активной или интерактивной учебной деятельности, основанная на создании имитированной модели изучаемых ситуаций, явлений или процессов. Актуальность темы состоит в том, что большинству школьников довольно сложно даётся классический метод обучения. Следствием этого является снижение мотивации, внимательности и трудоспособности. Игровой метод обучения позволяет избежать этого. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и на внеклассных занятиях дидактических игр наглядного и занимательного характера, что способствует созданию у учащихся эмоционального настроя на весь урок, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. Исследованиями в области дидактических игр занимались такие учёные как А. И. Сорокина, В. Н. Аванесова, В. А. Дрязгунова, А. К. Бондаренко, З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова и др. Все исследователи признают важную обучающую и развивающую функцию дидактической игры. Цель исследования состоит в теоретическом изучении использования дидактических игр как средства активизации учебно-познавательной деятельности. Объект исследования – дидактические игры в обучении. Предмет исследования – особенности использования дидактических игр как средства активизации учебно-познавательной деятельности. Задачи: 1.Рассмотреть особенности применения игровых методов при обучении. 2.Охарактеризовать дидактическую игру как метод обучения. 3.Изучить сущность понятия «учебно-познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе. 4.Определить особенности применения дидактических игр с целью активизации учебно-познавательной деятельности. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
На основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы: В настоящее время в педагогической теории имеется множество определений дидактической игры. Дидактические игры – игры, специально предназначенные для реализации целей обучения. Дидактические игры развивают сенсорные (чувственные) ориентировки детей (на форму, величину, цвет, расположение предмета в пространстве), наблюдательность, внимание, память, мышление, счетные умения, речь, представления об окружающем. Они имеют большое значение в нравственном воспитании, т.к. способствуют развитию целеустремленности, выдержки, самостоятельности, чувства коллективизма, выработке умения действовать в соответствии с принятыми в обществе нормами поведения. Целью дидактических игр является облегчение перехода от игры к учебе. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Одна из важнейших проблем учебно-воспитательного процесса – проблема активизации учебно-познавательной деятельности – остается актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. В зависимости от ее решения находится эффективность осуществления всего образовательного процесса, деятельность преподавателя и учащегося, а, следовательно, и результат обучения в целом. Для формирования полноценной положительной учебной мотивации необходима целенаправленная работа, где одно из важных мест занимает дидактическая игра, цель которой – активное освоение учебной деятельности, учебной задачи. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
В современном образовании встает проблема выбора методики обучения, потому что не все методики являются эффективными в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. На данный момент, исходя из современной образовательной практики, у большинства обучающихся низкий уровень познавательного интереса к предмету, всё чаще встречаются дети с активным нежеланием учиться. Поэтому главной задачей учителя выступает поиск наиболее эффективных форм, методов, условий и приемов обучения, целью которых является активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Одна из важнейших проблем дидактики – проблема активизации учебно-познавательной деятельности – остается актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. В зависимости от ее решения находится эффективность осуществления всего образовательного процесса, деятельность преподавателя и учащегося, а, следовательно, и результат обучения в целом. Дидактическая игра – форма активной или интерактивной учебной деятельности, основанная на создании имитированной модели изучаемых ситуаций, явлений или процессов. Актуальность темы состоит в том, что большинству школьников довольно сложно даётся классический метод обучения. Следствием этого является снижение мотивации, внимательности и трудоспособности. Игровой метод обучения позволяет избежать этого. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и на внеклассных занятиях дидактических игр наглядного и занимательного характера, что способствует созданию у учащихся эмоционального настроя на весь урок, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. Исследованиями в области дидактических игр занимались такие учёные как А. И. Сорокина, В. Н. Аванесова, В. А. Дрязгунова, А. К. Бондаренко, З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова и др. Все исследователи признают важную обучающую и развивающую функцию дидактической игры. Цель исследования состоит в теоретическом изучении использования дидактических игр как средства активизации учебно-познавательной деятельности. Объект исследования – дидактические игры в обучении. Предмет исследования – особенности использования дидактических игр как средства активизации учебно-познавательной деятельности. Задачи: 1.Рассмотреть особенности применения игровых методов при обучении. 2.Охарактеризовать дидактическую игру как метод обучения. 3.Изучить сущность понятия «учебно-познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе. 4.Определить особенности применения дидактических игр с целью активизации учебно-познавательной деятельности. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мясо и мясопродукты. Характеристика ассортимента мясных полуфабрикатов
Количество страниц:
33
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
реферат
Причины великой отечественной войны . боевые действия 1941-й 1944 го года .решающие сражения Великой Отечественной войны
Количество страниц:
23
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Формы вины
Количество страниц:
41
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image