Не думайте о том, где писать дипломную работу . Заходите на наш сайт.
. В среднем сотрудники не желают работать в одной компании более трех лет, поскольку они ориентированы на свой материальный и профессиональный рост, а не на лояльность компании. Работа более 5 лет на одном месте рассматривается как признак того, что человек выработался и не способен к дальнейшему развитию, а переходы каждые 2-5 лет в новую компанию считаются позитивными для карьеры конкретного специалиста. На рынке рабочей силы появилась принципиально новая категория наемных работников, которых стали называть «knowledge workers», то есть «знающими», или «вооруженными (обладающими) знаниями работниками. С. Шекшня подчеркивает, что основной особенностью этих сотрудников является их способность создавать новую ценность за счет собственных знаний, а не материальных ресурсов В отличии от пролетария индустриальной эпохи обладающие знаниями работники не зависят от материальных факторов производства, они уже располагают всем, чтобы быть производительными. Поэтому такие работники склонны к более независимому поведению, гораздо легче меняют места работы, поддерживают отношения с несколькими компаниями одновременно . Специалисты в области информационной безопасности отмечают, что случаи утечки информации через сотрудников происходят чаще и чаще в современных условиях широкой доступности 1Т-средств. При этом из-за необходимости поддержания информационной безопасности вызывают негативную реакцию со стороны благонадежных сотрудников. Специалисты видят выход в эффективной профилактике правонарушений режима секретности и неразглашения информации, основанной не на ужесточении рабочих правил и ревизии, а на системной работе по усилению лояльности и благонадежности персонала. Согласно оценкам западных экспертов по экономической безопасности, правильный подбор, расстановка и стимулирование персонала на 80% определяют сохранность фирменных секретов. Обзор этих тенденций позволяет прийти к выводу о наметившемся противоречии между нарастающей потребностью компаний в лояльном персонале для поддержания жизнеспособности организации и отсутствием реальных условий в организациях, способствующих обретению и укреплению его лояльности. С одной стороны, приходит понимание, что лояльность вкупе с доверием персонала составляют опору организаций в нестабильном и изменчивом бизнес-мире. С другой стороны, социологические исследования свидетельствуют, что в современной России в среднем лишь около 30% сотрудников лояльны по отношению к своим фирмам. Исследуя проблему лояльности, нельзя не отметить, что есть компании, которые осознанно не закладывают в свою бизнес-модель предупреждение нелояльности персонала, поскольку эта задача не входит в перечень их приоритетов, способствующих росту эффективности или достижению интересов владельцев и руководства. Однако те компании, которые испытывают дефицит лояльных сотрудников, судя по вышеприведенной статистике, далеки от решения данного противоречия. Итак, объективная значимость интеллектуального капитала для долгосрочного и успешного функционирования организаций, ужесточение конкуренции за квалифицированные кадры на фоне усиления склонности сотрудников к независимому поведению, приводящему к частой смене работодателя, обнаруживают противоречие между нарастающей потребностью компаний в лояльном персонале и отсутствием реальных организационных условий, способствующих обретению и укреплению его лояльности. Возникает необходимость в разработке научно обоснованной концепции управления лояльностью персонала организации, функционирующей в условиях экономики знаний и сервиса . Целью исследования выступает разработка теоретикометодических основ достижения целевого уровня лояльности персонала посредством организационно-управленческих методов. Поставленная цель вызвала необходимость решения следующих задач: - определить понятие и задачи управления лояльностью персонала в современных организациях; - разработать типологию взаимоотношений между организацией работодателем и сотрудниками; - классифицировать факторы, способствующие возникновению и закреплению благонадежного и приверженного отношения сотрудников к компании-работодателю; - установить характер взаимосвязи между лояльностью, мотивацией и эффективностью деятельности; - разработать методические указания по диагностике уровня лояльности персонала в организации; - создать поведенческую модель формирования и закрепления установки на лояльность у сотрудников организации; - разработать структуру и содержание процесса управления лояльностью персонала организации. Объектом исследования является персонал бизнес-организаций и его организационное поведение. Предметом исследования выступают организационно-управленческие отношения по обеспечению лояльности персонала. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Среди ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема данной выпускной, можно отметить: Громову О.Н., Дуракову И.Б., Егоршина А. П., Маслова В.И., Миневу О. К. и др. Теоретическая и практическая значимость. В работе разработана типология взаимоотношений между организацией работодателем и сотрудниками. Работа может использоваться при изучении уровня лояльности персонала. Границы исследования обозначены XXI веком. Теоретическую основу исследования составляют научная и учебно-методическая литература и статьи в периодических изданиях. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.