Введение…………...……………………………………………………...…...3
1. Общая характеристика состояния автомобильных дорог во Владимирской области………………………………………………………………6
1.1 Современное состояние автомобильных дорог во Владимирской области………………………………………………………………………………..6
1.2 Региональное управление автомобильными дорогами во Владимирской области………………………………………………………………8
2. Основные компоненты программы по улучшению качества автомобильных дорог во Владимирской области………………………………..13
2.1 Подходы к улучшению качества автомобильных дорог во Владимирской области……………………………………………………………..13
2.2 Оценка автомобильных дорог во Владимирской области……………17
3. Проблемы и пути развития автомобильных дорог во Владимирской области………………………………………………………………………………18
3.1 Проблемы развития автомобильных дорог во Владимирской области………………………………………………………………………………18
3.2 Структура работ по улучшению качества автомобильных дорог во Владимирской области……………………………………………………………..21
Заключение……………………..…...….……………….................................27
Список использованной литературы…………..………..….…...………….29
Читать дальше
В рамках национального проекта запланирована разработка нормативно-правовой базы для внедрения системы взимания платы «Свободный поток» и соответствующего контроля за внесением платы на платных автомобильных дорогах. Использование данной системы исключает создание классических пунктов взимания платы (необходимость строительства и содержания пунктов взимания платы, а также дополнительного землеотвода), что, в свою очередь, снижает «заторы» и повышает эффективность автомобильной дороги. Планируется, что фиксация проезда и списывания денег будет происходить автоматически с помощью камер-датчиков, а оплата будет производиться с лицевого счета пользователя (при наличии транспондера). Также оплатить проезд по дороге можно будет различными способами в течение нескольких дней после фиксации проезда по дороге.
С января 2020 г. открыт для использования Реестр новых технологий и материалов дорожной отрасли. «Сейчас в Реестре более 300 технологий, 162 конструкции и 310 регламентирующих документов дорожной отрасли... Помимо технической документации и описания применяемых решений, Реестр содержит полный перечень информации, необходимой для их включения в проектно-сметную документацию. В нем содержатся данные статистики использования, экспертные оценки результатов и рекомендации по применению от специалистов Отраслевого центра компетенций занимается ФАУ „РОСДОРНИИ", актуальные сведения о мониторинге состояния дорожной сети. Реестр будет использоваться регионами при планировании и применении новых технологий в рамках реализации нацпроекта».
Реализация программы предполагается через нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года. В БКАД предлагается сформировать новый федеральный проект «Мосты и путепроводы», который объединит восстановление аварийных и предава-рийных мостов в регионах, а также строительство и реконструкцию путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями, строительство крупных мостовых переходов. В 2020 году будет подготовлена проектная документация и определены объекты, первые из которых по данному федеральному проекту могут быть введены уже начиная с 2020 года. В итоге к 2024 году на 60 % должна быть снижена протяженность мостов, находящихся в аварийном состоянии. Кроме того, предстоит построить 170 новых путепроводов.
В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» одним из показателей достижения национальных целей является «обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 %». Правительству Указом поручено до конца октября текущего года скорректировать национальные проекты, приведя их в соответствие с указом, а также разработать единый план по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года. Соответственно Минтрансом России в 2020 г. проводится актуализация показателей нацпроекта БКАД до 2024 года, а также прорабатывается вопрос о продлении реализации мероприятий нацпроекта на период до 2025—2030 гг. В планах также довести к 2030 году долю региональных автодорог в нормативном состоянии до 60 %. Правительство РФ планирует на год ускорить строительные работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и может завершить их уже в 2023 году.
Органам государственной власти субъектов РФ необходимо провести работу с компаниями-операторами сотовой связи по обеспечению устойчивого функционирования подвижной радиотелефонной связи на сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенарод. голосовании 12.12.1993 г.) (с поправками) [Электронный ресурс] // Гарант: информ.-прав. портал. URL: http://constitution.garant.ru.
2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СПС КонсультантПлюс
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года” // СПС КонсультантПлюс
4. Аверин А.Н., Ляхов В.П., Керимов О.Ю., Разумец В.М. Решение проблемы безопасных и качественных автомобильных дорог в национальном проекте // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 5 (108). С. 115—118.
5. Благодир А.Л., Гребенкина И.А., Гребенки-на С.А. Связанность территорий Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных систем // Законодательство. 2020. № 1. С. 77-85.
6. Былинин И.А. Некоторые вопросы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2020. №2(83). С. 158-163.
7. Ворошилов Н.В. Основные характеристики и риски реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» // Вопросы управления. 2019. № 4 (59). URL: http://journal-management.com/iss ue/2019/04/12 (дата обращения: 25.12.2020).
8. Голованов В.И. Роль муниципальных образований в реализации национальных проектов // Муниципальная академия. 2019. № 3. С. 101-107.
9. Голубева К.А., Дубровская Ю.В. Транспортная инфраструктура как фактор пространственного развития экономики // Инновационное развитие экономики: тенденции и перспективы. 2019. Т. 1.С. 198-209.
10. Зубарев Н.Ю. Национальные проекты Российской Федерации: целеполагание в области снижения преждевременной смертности населения // Научно-практические исследования. 2020. № 1-3(24). С. 131-135.
11. Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Национальные проекты России: региональное измерение // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2019. № 1. С. 37-53.
12. Игнатьева А.В., Пахомов А.В. Реализация национальных проектов на муниципальном уровне: первые итоги и пути повышения эффективности // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2020. № 1. С. 11-17.
13. Кормаков Л.Ф. Модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры - стартовый этап комплексного развития сельских территорий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2019. № 9. С. 75-80.
14. Таюрская И.В., Карпова Е.С. Проблемы развития и совершенствования сети автомобильных дорог России // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2015. №2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-i-sovershenstvovaniya-seti-avtomobilnyh-dorog-rossii (дата обращения: 24.12.2020).
15. Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uprdor33.ru/ (дата обращения
Читать дальше