Введение 3 Глава 1. Социально-психологические факторы и особенности групповой деятельности учащихся 5 Глава 2. Социально-психологические особенности работы с неформальными подростками 8 Глава 3. Организация групповой сплоченности учащихся 10 Заключение 13 Список использованных источников 14

: Социально-психологические особенности организации групповой деятельности учащихся. Развитие групповой сплоченности у учащихся

реферат
Психология
15 страниц
81% уникальность
2020 год
42 просмотров
Дмитрий В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Социально-психологические факторы и особенности групповой деятельности учащихся 5 Глава 2. Социально-психологические особенности работы с неформальными подростками 8 Глава 3. Организация групповой сплоченности учащихся 10 Заключение 13 Список использованных источников 14
Читать дальше
Основной целью деятельности школьного коллектива (класса) является процесс получения образования. Однако педагоги в настоящее время стали уделять внимание также на совершенствование психоэмоционального климата в классе. В современных условиях школьный класс справедливо рассматривается как платформа для личностного развития детей. Индивидуальный подход к ученику нельзя исключать, так же как нельзя отрицать очевидную пользу групповой сплоченности учащихся. Важную роль при организации сплоченности между учащимися играет педагогическая тактика. Высокий уровень сплоченности класса способствует высоким результатам деятельности учащихся, а именно – положительной динамике обучения, всестороннему развитию и отличным оценкам.


Многие задаются вопросом, где купить реферат дешево , можете сделать это на сайте Work5.


. Цель работы: выявить основополагающие факторы и особенности организации групповой деятельности учащихся. Задачи работы: 1) изучить социально-психологические особенности учащихся, способствующие формированию групповой сплоченности внутри коллектива; 2) изучить социально-психологические особенности работы с неформальными подростками; 3) определить меры, которые сможет предпринять педагог в своей деятельности для развития групповой сплоченности учащихся. Проблема: социально-психологическая разобщенность внутри школьного коллектива. Актуальность данной работы заключается в том, что педагоги смогут использовать информацию в целях развития групповой сплоченности у учащихся. Объект исследования: факторы групповой сплоченности школьного коллектива. Первая глава выявляет социально-психологические факторы и особенности групповой деятельности учащихся. Во второй главе описывается социально-психологические особенности работы с неформальными подростками. В третьей главе представлены рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и преподавателей по организации групповой сплоченности учащихся. Данная работа может быть полезной для преподавателей и руководителей групп, состоящих из детей школьного возраста. Благоприятная атмосфера в классе, основанная на принципах созидательного и позитивного сообщества, является залогом успешной счастливой жизни ребенка в его сознательном взрослом возрасте. Следовательно, создание социального благополучия школьников, обучение их в атмосфере принятия, тепла и всесторонней поддержки является безусловно ценным вкладом в становление школьника. Поддержка детям просто необходима. Люди, с детства ощущающие поддержку в различных начинаниях, вырастают в осознанных и ярких личностей в будущем.

Читать дальше
Школьное время - особо ответственный период для каждого человека. Данный период является возрастом первоначального становления личности ребенка. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни школьника и является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений. Сплоченность учащихся является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. Качественное взаимодействие между учениками и грамотное руководство взрослого приносит пользу, как для каждого отдельного ребенка, так и для всего класса в целом. В данном реферате представлена основная информация о том, в каком направлении следует двигаться преподавателю в целях достижения групповой сплоченности школьного коллектива. В первой главе выявлены социально-психологические факторы и особенности групповой деятельности учащихся. Во второй главе описываются социально-психологические особенности работы с неформальными подростками. В третьей главе представлены рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и преподавателей по организации групповой сплоченности учащихся. Обобщая всё вышеизложенное, можно сделать вывод, что преподаватель способен качественно организовать слаженную групповую деятельность класса, следуя рекомендациям. Особо трепетного отношения заслуживает организация внеурочной деятельности. Групповая сплоченность класса проявляется через психоэмоциональный климат в коллективе. В случае внезапных и некорректных изменений в совместной деятельности психоэмоциональный климат в классе может заметно ухудшиться. Это даже отразится на общении детей между собой. Сплоченность является одним из важнейших психологических факторов развития коллективной деятельности учеников. Внутри узкой школьной группы (класса0 по мере постепенного развития в совместной деятельности возникают свои, особые нормы, определенные ценности. Ребенок воспринимает окружающую действительность, исходя из своей текущей позиции. В интересах педагога воссоздать максимально гармоничную атмосферу в классе для детей. Основополагающая задача руководителя на пути к созданию групповой сплоченности и в целом в воспитании духовно богатых, образованных людей – это показать школьникам пример конструктивной деятельности, направленной на достижение позитивных результатов. Пусть дети с самого детства видят перед собой высококультурные примеры для подражания. Благоприятный психоэмоциональный климат, основанный на принципах созидательного сообщества, принятия, поддержки, взаимопомощи взращивает разностороннюю уникальную личность. Главный вывод работы состоит в том, что сплочённость и стабильность детского коллектива зависит в первую очередь от личностных качеств педагога.
Читать дальше
1. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ А.В. Иванов, С.В. Алиева. Дашков и К. Москва. 2013. - 424 c. 2. Басов, Н.Ф. Социальная педагогика: Учебное пособие для ВУЗов [Текст]/ Н.Ф. Басов. КноРус. Москва. 2010. - 230 c. 3. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ Т.А. Василькова. ИЦ Академия. Москва. 2010. - 208 c. 4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций [Текст]/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. Academia. Москва. 2015. - 205 c. 5. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива [Текст]/ Н.М. Дьячкова. ЛКИ. Москва. 2008. - 160 c. 6. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства [Текст]/ Т.В. Лодкина. Academia. Москва. 2014. - 288 c. 7. Тыртышная М. А. Все лучшее - впереди. Социально ориентированные формы работы со школьниками [Текст]/ М.А.Тыртышная, Феникс. Москва. 2006. - 288 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судимость как институт уголовного права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Развитие цифровых технологий в банковском секторе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Убеждение основной метод государственного управления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image