Введение 3
Глава 1. Социально-психологические факторы и особенности групповой деятельности учащихся 5
Глава 2. Социально-психологические особенности работы с неформальными подростками 8
Глава 3. Организация групповой сплоченности учащихся 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
Читать дальше
Школьное время - особо ответственный период для каждого человека. Данный период является возрастом первоначального становления личности ребенка. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни школьника и является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений.
Сплоченность учащихся является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. Качественное взаимодействие между учениками и грамотное руководство взрослого приносит пользу, как для каждого отдельного ребенка, так и для всего класса в целом.
В данном реферате представлена основная информация о том, в каком направлении следует двигаться преподавателю в целях достижения групповой сплоченности школьного коллектива. В первой главе выявлены социально-психологические факторы и особенности групповой деятельности учащихся. Во второй главе описываются социально-психологические особенности работы с неформальными подростками. В третьей главе представлены рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и преподавателей по организации групповой сплоченности учащихся.
Обобщая всё вышеизложенное, можно сделать вывод, что преподаватель способен качественно организовать слаженную групповую деятельность класса, следуя рекомендациям. Особо трепетного отношения заслуживает организация внеурочной деятельности. Групповая сплоченность класса проявляется через психоэмоциональный климат в коллективе. В случае внезапных и некорректных изменений в совместной деятельности психоэмоциональный климат в классе может заметно ухудшиться. Это даже отразится на общении детей между собой. Сплоченность является одним из важнейших психологических факторов развития коллективной деятельности учеников. Внутри узкой школьной группы (класса0 по мере постепенного развития в совместной деятельности возникают свои, особые нормы, определенные ценности. Ребенок воспринимает окружающую действительность, исходя из своей текущей позиции. В интересах педагога воссоздать максимально гармоничную атмосферу в классе для детей. Основополагающая задача руководителя на пути к созданию групповой сплоченности и в целом в воспитании духовно богатых, образованных людей – это показать школьникам пример конструктивной деятельности, направленной на достижение позитивных результатов. Пусть дети с самого детства видят перед собой высококультурные примеры для подражания. Благоприятный психоэмоциональный климат, основанный на принципах созидательного сообщества, принятия, поддержки, взаимопомощи взращивает разностороннюю уникальную личность.
Главный вывод работы состоит в том, что сплочённость и стабильность детского коллектива зависит в первую очередь от личностных качеств педагога.
Читать дальше
1. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ А.В. Иванов, С.В. Алиева. Дашков и К. Москва. 2013. - 424 c.
2. Басов, Н.Ф. Социальная педагогика: Учебное пособие для ВУЗов [Текст]/ Н.Ф. Басов. КноРус. Москва. 2010. - 230 c.
3. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ Т.А. Василькова. ИЦ Академия. Москва. 2010. - 208 c.
4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций [Текст]/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. Academia. Москва. 2015. - 205 c.
5. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива [Текст]/ Н.М. Дьячкова. ЛКИ. Москва. 2008. - 160 c.
6. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства [Текст]/ Т.В. Лодкина. Academia. Москва. 2014. - 288 c.
7. Тыртышная М. А. Все лучшее - впереди. Социально ориентированные формы работы со школьниками [Текст]/ М.А.Тыртышная, Феникс. Москва. 2006. - 288 c.
Читать дальше