ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ АРХЕТИПОВ 5 1.1 Архетипы как содержание коллективного бессознательного 5 1.2 Мифологические мотивы архетипа 14 1.3 Теоретические основы анализа архетипов 21 ГЛАВА 2. АРХЕТИП В ХАНЬСКОЙ КУЛЬТУРЕ 29 2.1 Ханськая религия: мифические темы 29 2.2 Мифические замыслы архетипов ханськой культуры 39 2.3 Архетипы бессознательного в ханськой культуре 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Ханьские легенды как отражение этнического архетипа

курсовая работа
Культура
55 страниц
86% уникальность
2020 год
32 просмотров
Цветков В.
Эксперт по предмету «Этнология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ АРХЕТИПОВ 5 1.1 Архетипы как содержание коллективного бессознательного 5 1.2 Мифологические мотивы архетипа 14 1.3 Теоретические основы анализа архетипов 21 ГЛАВА 2. АРХЕТИП В ХАНЬСКОЙ КУЛЬТУРЕ 29 2.1 Ханськая религия: мифические темы 29 2.2 Мифические замыслы архетипов ханськой культуры 39 2.3 Архетипы бессознательного в ханськой культуре 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Читать дальше
Актуальность темы состоит в том, что архаические, бессознательные компоненты индивидуальной психики и общественных представлений обогащают и гармонируют сознание человека исторического и человека современного. Культурфилософская, социологическая и антропологическая традиция изучения коллективного сознания и коллективных представлений, в основе которых находятся мощные пласты бессознательного, связаны с именами таких исследователей, как Э. Тейлор и Дж. Фрэзер, Э.


Поможем купить курсач за хорошую цену.


. Дюркгейм и JL Леви- Брюль, К. Юнг. Одним из важнейших выводов их исследований является вывод о том, что архаические, мифологические, мистические характеристики мышления неуничтожимы и присущи в той или иной форме природе человечества в целом. Однако оставалась некая философская и социологическая тайна, связанная с ответами на вопросы: когда и почему в индивидуальном и общественном сознании активизируются архаические, синкретические элементы мышления? Основная цель работы состоит в том, чтобы исследовать особенности ханьских легенд как отражение этнического архетипа. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: • изучить архетипы как содержание коллективного бессознательного; • рассмотреть мифологические мотивы архетипа ; • определить теоретические основы анализа архетипов; • исследовать ханськую религию: мифические темы; • проанализировать мифические замыслы архетипов ханськой культуры; • провести анализ архетипов бессознательного в ханськой культуре. Объектом работы являются особенности легенд как отражение этнического архетипа. Предметом работы являются особенности ханьских легенд как отражение этнического архетипа. Методологические и теоретические основы исследования. В работе использованы методы и приемы исследования: конкретно-исторический, портретно-индивидуализирующий, хронологический, проблемно-теоретический, системный, сравнительный (синхронный и диахронный). Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические особенности генезиса теории архетипов. Во второй главе изложен анализ архетипов в ханьской культуре. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Читать дальше
Китайцы помещают символы в китайские иероглифы и делают их подчиненными китайским иероглифам. Китайцы выражают астрономические и математические отношения с небесным стволом и земной ветвью и наделяют абстрактные символы гуманистическим значением, потому что китайские иероглифы являются метафорами наиболее оригинальных культурных архетипов и генов цивилизации, письменность - духовное богатство китайского народа и средство распространения дискурса «мировоззрения». После длительного периода человеческой интуиции и символической стадии интуитивный мир мышления не ограничен, все загадки природы заключаются во взаимодействии и воображении. Порядок человеческих отношений в Китае связан с небом и землей, солнцем и луной, призраками и богами. Некоторые ученые отмечают, что «традиция городской архитектуры в Китае тесно связана с земледельческой цивилизацией, а ее мобильность и неподвижность местного общества составляют два крыла социальной собственности. Таким образом, поиск мифологических образов больших доисторических традиций через цивилизацию китайских иероглифов, поскольку малые традиции были записаны, является отголоском современного китайского духа и «лечением» отсутствия социальных этических ценностей. Традиционное китайское архитектурное пространство, состоящее из простоты и гармонии, является полем для китайцев, чтобы осознать и следовать этическому порядку, и это коннотация общественного порядка и добрых обычаев с широким взглядом на космическую форму. Традиционная архитектура переплетает пространственное мышление с рациональным духом и романтическим мифом, превращает социальное творчество в эталон». Ретроспективно проанализировать феномен архитектурного пространства в древней письменности, выявить феномен мифа в большой культурной традиции и предпосылки его сопутствующей социальной поведенческой этики убеждений и использовать внутреннюю логику идеографического выражения в тексте;. Таким образом, можно разблокировать ген архитектурного прототипа в исторических изменениях, получить доступ к культурной силе возрождения великой нации. Таким образом, была выявлена семантика мифологического архетипа культурного творца (божественного кузнеца): • путь дао, законопослушность (конфуцианство), коллективизм; отсутствие центрированности в искусстве, соразмерность природы и архитектуры (фэн-шуй); • отделение себя от "варварских" народов (Великая китайская стена), регламентация жизни ("китайские церемонии"); • вершины развития ремесла и окультурования природы; алхимия бессмертия сянь-даосизма, культурный атеизм и достижения традиционной медицины.
Читать дальше
1. Георгиевский, С.М. Мифические воззрения и мифы китайцев. - СПб, Типография И.Н. Скороходова, 1982. - 150 с. 2. Забирник, А.В., Култаев А.Ю. Аппаратная пульсовая диагностика: теория и практика. – Х.: Новое слово, 2008. – 116 с. 3. Китайская цивилизация в глобализирующемся мире. По материалам конференции. В 2-х тт. / Отв. ред. – В.Г. Хорос. – М.: ИМЭМО РАН, 2014. – 393 с. 4. Китайский эрос. Научно-художественный сборник / Составитель и ответственный ред. - А.И. Кобзев. – М.: СП "Квадрат", 1993. - 505 с. 5. Лукьянов, А.Е. Истоки Дао. – М.: ИНСАН, РМФК, 1992. – 160 с. 6. Лю И Мин. Алхимические "Перемены" / пер., сост. Б. Виногродский. - М, 2005 - 667 с. 7. Малкина-Пых, И. Г. Психосоматика: Справочник практического психолога. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 992 с. 8. Маслов, А.А. Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. — М.: Алетейа: Культурный центр «Новый Акрополь», 2006. — 480 с. 9. Мелетинский Е. М. О литературных архетипах / Российский государственный гуманитарный университет. — М., 1994. — 136 с. 10. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. — Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. — 896 с. 11. Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи). Т. I. Пер. с кит. и коммент. Р.В.Вяткина и В.С.Таскина под общей редакцией Р.В.Вяткина. Вступит, ст. М.В.Крюкова. Издание второе, исправленное и дополненное. — М: Издательская фирма "Восточная литература" РАН, 2001. — 415 с. 12. Торчинов, Е.А. Краткая история буддизма / Евгений Торчинов. - СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2008. - 430 с. 13. Шнорренберг, К. Учебник китайской медицины для западных врачей. – М.: Balbe, 2007. – 560 с. 14. Щепановская, Е.М. Нарушение архетипических понятий порядка и чистоты в современном мире архетипы порядка и чистоты с глубинно-исторической точки зрения и отход от них в современном мире // Материалы круглого стола «Философия культуры и культурология: традиции и инновации». - 2007 — С.502-511. 15. Щуцкий, Ю.К. Китайская классическая "Книга Перемен". - СПб, Издательство "Алетейя", 2004. - 480 с. 16. Элиаде М. Аспекты мифа/ Пер. с фр. В.П. Большакова. - 4-е изд. - М.: Академический Проект, 2010. - 251 с. 17. Юнг, К.-Г. Человек и его символы. — Издательства: Серебряные нити, Медков С. Б., 2006 г. – 352 с. интернет-источники 18. A Gallery of Archetypes - URL: https://www.myss.com/free-resources/sacred-contracts-and-your-archetypes/appendix-a-gallery-of-archtypes/ (дата обращения: 23.11.2020). 19. Archetypal Mythological Approaches to Literature - URL: http://nebo-lit.com/topic-areas/Critical%20Approaches/Archetypal-approaches-to-literature.html (дата обращения: 23.11.2020). 20. Archetypes in Myths - URL: https://www.creationmyths.org/archetypes-in-myths.htm (дата обращения: 23.11.2020). 21. CHINESE RELIGION: MYTHIC THEMES - URL: https://www.encyclopedia.com/environment/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/chinese-religion-mythic-themes (дата обращения: 23.11.2020). 22. How Organizational Archetypes Manifest at Each Level of the Gravesian Value Systems - URL: http://integralleadershipreview.com/3158-organizational-archetypes-and-the-spiral-dynamics/ (дата обращения: 23.11.2020). 23. The 4 Major Jungian Archetypes - URL: https://www.verywellmind.com/what-are-jungs-4-major-archetypes-2795439 (дата обращения: 23.11.2020). 24. The Archetypal Female in Mythology and Religion: The Anima and the Mother of the Earth and Sky - URL: https://ejop.psychopen.eu/index.php/ejop/article/view/401/html (дата обращения: 23.11.2020). 25. The Archetypes of the Collective Unconscious - URL: https://iaap.org/resources/academic-resources/collected-works-abstracts/volume-9-1-archetypes-collective-unconscious/ (дата обращения: 23.11.2020). 26. The Cultural Complex and Archetypal Defenses of the Collective Spirit - URL: https://www.cgjungpage.org/learn/articles/analytical-psychology/801-the-cultural-complex-and-archetypal-defenses-of-the-collective-spirit (дата обращения: 23.11.2020). 27. The Five Archetypes That Define National Culture - URL: https://knowledge.insead.edu/economics-finance/the-five-archetypes-that-define-national-culture-10446 (дата обращения: 23.11.2020). 28. The Mythopoeic Fantasy of Journey to the West: China’s Monomyth - Part I - URL: http://speculiction.blogspot.com/2013/04/the-mythopoeic-fantasy-of-journey-to.html (дата обращения: 23.11.2020). 29. The Mythopoeic Fantasy of Journey to the West: China’s Monomyth - Part II - URL: http://speculiction.blogspot.com/2013/04/the-mythopoeic-fantasy-of-journey-to_4.html (дата обращения: 23.11.2020). 30. The Role of Archetypes & Myths in Medicine- URL: https://acutonics.com/news/the-role-of-archetypes-myths-in-medicine (дата обращения: 23.11.2020). 31. Understanding the Collective Unconscious - URL: https://www.verywellmind.com/what-is-the-collective-unconscious-2671571#:~:text=Jung%20believed%20that%20the%20collective,are%20inherited%20frоm%20our%20ancestors. (дата обращения: 23.11.2020). 32. ЗНАЧЕНИЕ КИТАЙСКИХ АРХЕТИПОВ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМ ПСИХОСОМАТИКИ - URL: http://psychosoma.com.ua/nashi-stati/znachenie-kitajskix-arxetipov-dlya-ponimaniya-problem-psixosomatiki/ (дата обращения: 23.11.2020). 33. Мифологические архетипы как ядро понимания ментальности наций - URL: https://astrolingua.ru/PHILOS/arch_mental.htm (дата обращения: 23.11.2020). литература на иностранном языке 34. Adam Adamski. Archetypes and the Collective Unconscious of Carl G. Jung in the Light of Quantum Psychology // NeuroQuantology. – 2011. – Р. 563-571. 35. Adrienne Mayor. Archetypes and Motifs in Folklore and Literature: A Handbook (review) // Journal of American Folklore. – 2009. – Р. 237-238. 36. Aurora Pietrobelli. From cultural distance to cultural archetypes: an innovative approach to define cultural patterns // ANNO ACCADEMICO. – 2018. – 123 р. 37. David Doina. The concept of cultural and traditional archetype // Elsevier Ltd. – 2011. – Р. 1493–1496. 38. David F. Midgley. Culture as a Configuration of Values: An Archetypal Perspective // Experimental Economics and Culture. – 2018. – Р. 63-88. 39. Eisenack, K. Design and quality criteria for archetype analysis // Resilience Alliance. – 2019. – Р. 1-12. 40. Laurence Mee. The Dragon as an Archetype // Wyrm. – 1999. – Р. 1-8. 41. Stanislava A. Bazikyan. Sociocultural Models for Interpretation of C.G. Jung Archetypes in Advertising Industry // Journal of Siberian Federal University. – 2013. – Р. 235-246. 42. Xiong Cheng-xia. A Study on the Traditional Chinese Traditional Architectural Form of Mythological Tradition // Journal of Literature and Art Studies. – 2019. – Р. 597-607. 43. Yingwei Liu. Study on Chinese Brand cultural archetype: theory building and cross-cultural comparison // Pers Soc Psychol Bull. – 2020. – Р. 1-7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров
Количество страниц:
100
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Интерференционная спектроскопия ( пластина Люмера- Герке и эталон Фабри-Петро
Количество страниц:
22
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Оптика
курсовая работа
Учебная экскурсия как форма активизации познавательной деятельности учащихся
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image