Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения экскурсий как современных образовательных технологий 5 1.1.Подходы к интерпретации учебной экскурсии как формы организации образовательного процесса 5 1.2.Разновидности учебных экскурсий 8 Глава 2. Активизация учебно-познавательной деятельности с помощью учебных экскурсий 17 2.1. Сущность понятия «учебно-познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе 17 2.2.Особенности применения учебной экскурсии с целью активизации учебно-познавательной деятельности 19 Заключение 33 Список литературы 34

Учебная экскурсия как форма активизации познавательной деятельности учащихся

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
89% уникальность
2020 год
25 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения экскурсий как современных образовательных технологий 5 1.1.Подходы к интерпретации учебной экскурсии как формы организации образовательного процесса 5 1.2.Разновидности учебных экскурсий 8 Глава 2. Активизация учебно-познавательной деятельности с помощью учебных экскурсий 17 2.1. Сущность понятия «учебно-познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе 17 2.2.Особенности применения учебной экскурсии с целью активизации учебно-познавательной деятельности 19 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном образовании встает проблема выбора методики обучения, потому что не все методики являются эффективными в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. На данный момент, исходя из современной образовательной практики, у большинства обучающихся низкий уровень познавательного интереса к предмету, всё чаще встречаются дети с активным нежеланием учиться. Поэтому главной задачей учителя выступает поиск наиболее эффективных форм, методов, условий и приемов обучения, целью которых является активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Перми , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Одна из важнейших проблем дидактики – проблема активизации учебно-познавательной деятельности – остается актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. В зависимости от ее решения находится эффективность осуществления всего образовательного процесса, деятельность преподавателя и учащегося, а, следовательно, и результат обучения в целом. Учебная экскурсия как форма учебной деятельности является одной из эффективных форм использования инновационных технологий при развивающем обучении. Такая форма проведения урока универсальна и может быть использована практически в каждом учебном предмете. Понятие экскурсия находится в тесной связи с образованием. Ее образовательный потенциал давно известен педагогам, опирающимся на принцип наглядности в обучении. Экскурсия-одна из самых эффективных форм обучения, помогающая приобретать новые знания и умения. Учебная экскурсия выступает как форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов и непосредственное ознакомление с ними. В рамках развивающего обучения экскурсия позволяет сформировать, обобщить и систематизировать новые знания, а также представляет условия для раскрытия практических умений и умений исследовательского характера. Правильно подготовленные с методической точки зрения экскурсии позволяют значительно расширить и обновить полученные на уроках знания и являются одними из самых эффективных способов представления новых знаний. Цель исследования состоит в теоретическом изучении использования дидактических игр как средства активизации учебно-познавательной деятельности. Объект исследования – дидактические игры в обучении. Предмет исследования – особенности использования дидактических игр как средства активизации учебно-познавательной деятельности. Задачи: 1.Рассмотреть подходы к интерпретации учебной экскурсии как формы организации образовательного процесса. 2.Изучить разновидности учебных экскурсий. 3.Раскрыть сущность понятия «учебно-познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе. 4.Выявить особенности применения учебной экскурсии с целью активизации учебно-познавательной деятельности. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Одна из важнейших проблем учебно-воспитательного процесса – проблема активизации учебно-познавательной деятельности – остается актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. В зависимости от ее решения находится эффективность осуществления всего образовательного процесса, деятельность преподавателя и учащегося, а, следовательно, и результат обучения в целом. Для формирования полноценной положительной учебной мотивации необходима целенаправленная работа, где одно из важных мест занимает учебная экскурсия, цель которой – активное освоение учебной деятельности, учебной задачи. Учебная экскурсия — это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения и изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Организация познавательной деятельности и совместная групповая работа школьников во время экскурсии способствуют достижению планируемых метапредметных результатов обучения. Экскурсии предполагают проведение наблюдений, практических работ, что тесно связано с формированием исследовательских умений младших школьников. При организации экскурсий используют различные методы и приемы обучения, учитывающие характер познавательной деятельности школьников. Экскурсия будет иметь исследовательский характер, если при руководящей роли учителя в процессе наблюдения акцентируется внимание школьников на решении проблемных вопросов, выполнении практических работ. Знание и владение методикой проведения экскурсии обеспечит ее успех.
Читать дальше
1.Буринская Н.Н. Учебные экскурсии / Н.Н. Буринская. - М.: Педагогика, 2016. – 134 с. 2.Васильева Р.К. Учебная экскурсия / Р.К. Васильева // Образование. 2018. - № 4. - С. 33-36. 3.Вишнякова С. М. Профессиональное образование: ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 2019. – 538 с. 4.Воровщиков С. Г. Развитие универсальных учебных действий / С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова. – М.: Прометей, 2017. – 216 с. 5.Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. – М.: МГУ, 2018. – 76 с. 6.Гамезо М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 276 с. 7.Грибанова К.Е., Журин А.А. Учебная экскурсия как метод обучения на современном этапе / К.Е. Грибанова, А.А. Журин. - М.: Дрофа, 2016. – 178 с. 8.Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2017. - 128 с. 9.Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2019. – 656 с. 10.Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса / В.К. Дьяченко. - М.: Педагогика, 2019. – 240 с. 11.Емельянов Б.Б. Учебная экскурсия как форма обучения / Б.Б. Емельянов. - М.: Просвещение, 2016. – 135 с. 12.Кондаков И.М. Психологический словарь / И. М. Кондаков. – СПб.: Питер, 2016. – 712 с. 13.Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 464 с. 14.Леонтьев А.H. Деятельность, сознание, личность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.12.2020). 15.Никитина Н.А. Виртуальные экскурсии в учебно-воспитательном пространстве [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://infourok.ru(дата обращения 06.12.2020). 16.Петровская Д.А. Учебная экскурсия как вид работы при обучении РКИ / Д.А. Петровская. Вестник БГМУ. 2016. - № 4. - С. 1-3. 17.Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2016. - 80 с. 18.Пономарёва А.А. Виртуальная экскурсия как форма обучения младших школьников / А.А. Пономарёва // Научный поиск. 2019. – № 2 (3). – С.45-48. 19.Пономарицкий В.Ф. Организация учебных экскурсий / В.Ф. Пономарицкий // Образование. 2017. - № 3. - С. 12-17. 20.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 06.12.2020). 21.Соколовский Ю.Е. Об организации познавательной деятельности учащихся на учебной экскурсии / Ю.Е. Соколовский // Образование. 2016. - № 5. - С. 21-25. 22.Цуганова А. А. Развитие познавательного интереса у школьников через экскурсии // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2017. – №7. – С. 85-86. 23.Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. – М.: Педагогика, 2017. – 208 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы организации товародвижения в интегрированных торговых организациях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Использование полезной нагрузки для мониторинга миграции животных
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Авиатранспорт
курсовая работа
Срочные валютные сделки и страхование валютных рисков
Количество страниц:
38
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Валютная организация и валютный контроль
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image