ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА………………..8 § 1.Понятие личных прав и свобод человека и гражданина…………………8 § 2.Содержание личных прав и свобод человека и гражданина в РФ………16 ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РФ……………………………………….31 § 1.Основания и механизмы ограничения конституционных прав в РФ…….31 § 2. Правовой анализ ч. 3 ст. 55 Конституции РФ……………………………38 § 3 Правовой анализ ч. 3 ст. 56 Конституции РФ……………………………48 ГЛАВА 3. УЧЁТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ………………65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………93

Ограничение личных прав и свобод граждан в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации

дипломная работа
Право
100 страниц
71% уникальность
2020 год
21 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА………………..8 § 1.Понятие личных прав и свобод человека и гражданина…………………8 § 2.Содержание личных прав и свобод человека и гражданина в РФ………16 ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РФ……………………………………….31 § 1.Основания и механизмы ограничения конституционных прав в РФ…….31 § 2. Правовой анализ ч. 3 ст. 55 Конституции РФ……………………………38 § 3 Правовой анализ ч. 3 ст. 56 Конституции РФ……………………………48 ГЛАВА 3. УЧЁТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ………………65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………93
Читать дальше
Актуальность исследования. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года (далее – Конституция РФ) закрепляет наше государство как социальное, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Кроме этого в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Для поддержки этих социальных институтов происходит развитие системы социальных служб, и устанавливаются различные гарантии для защиты граждан. Кроме этого, на конституционном уровне гражданам предоставляются различные категории прав, составляющие содержание их правового статуса. Одной из таких категорий прав выступают личные права граждан. Личные права и свободы, составляют первооснову правового статуса человека и гражданина, являются важнейшим элементом всей системы прав и свобод и во многом характеризуют степень цивилизованности общества и государства. Личные права и свободы человека и гражданина - это естественные права и принадлежат ему от рождения в силу того, что он является человеком.


Какая цена курсовой работы ? Узнайте на сайте.


. Поскольку права человека и гражданина закрепляются на конституционном уровне законодатель уделяет им огромное внимание путем принятия различных нормативных актов, которые бы позволили реализовать гражданами эти социальные права. Таким образом, институт личных прав человека и гражданина подлежит улучшению и разработке механизмов их реализации. Однако, несмотря на проводимую со стороны законодателя работу относительно признания прав граждан наивысшей ценностью, личные права граждан все-таки могут быть подвержены ограничениям. Проблема ограничения конституционных прав в российских правовых исследованиях получила интенсивную разработку лишь с 1990-х годов. Поистине колоссальное внимание к этой теме вызвано не только ее относительной научной новизной в постсоветской юриспруденции. По большому счету, проблема ограничения - это, скорее, негативная сторона конституционных прав. При этом для возможности ограничения личных прав должны быть веские основания, поскольку их бесконтрольное ограничение, которое осуществляется вразрез с нормами законодательства, а что еще важнее не в соответствии с положениями Конституции РФ, абсолютно недопустимо. Более того, в Конституции РФ закреплены права граждан, которые в принципе не могут быть ограничены, даже если в стране действует режим чрезвычайного положения. Из этого следует, что деятельность органов власти должна быть подконтрольной и подлежать учету, в том числе и при реализации ими деятельности, направленность которой состоит во введении ограничений относительно личных прав и свобод граждан. Таким образом, вопросы, связанные с реализацией и защитой личных прав человека и гражданина, затрагивают интересы всех без исключения граждан страны, составляющих население Российской Федерации. На сегодняшний день законодательство в части ограничения личных прав находится в стадии становления и реформирования, что обусловлено желанием законодателя усовершенствовать действующие положения законодательства. Ввиду сказанного вопрос изучения особенностей личных прав, представляет собой особый интерес. Вышеизложенное и составляет актуальность настоящего исследования. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, составляющие отечественное законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющие объект данной работы. Методы исследования. При проведении настоящего исследования были использованы общенаучные методы, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство РФ, нормы федеральных законов, постановлений Правительства и иных нормативно – правовых актов РФ, принятых как на законном, так и на подзаконном уровнях и регламентирующие специфику личных прав и свобод человека и гражданина и устанавливающие основания и механизмы ограничения этих прав. В работе также был собран и интерпретирован эмпирический материал – исследованы материалы опубликованной практики в виде выносимых судом решений по вопросам как нарушения личных прав и свобод граждан, так и их ограничения. Степень научной разработанности проблемы. Вопросам изучения специфики личных права и свобод граждан, а также аспектам ограничения этих прав посвятили свои труды такие ученые, как Н.Г.Антонова, Т.Д. Кувырченкова, Е.Н. Рязанова, П.А. Астафичев, Г. Бабакулова, Т.А. Бражник, Л.Д. Воеводин, Е.А. Глухов, Д.С. Чуркин, А.М. Диноршоев, А.В. Должиков, Д.А. Загороднюк, Н. А.Колоколов, В.А. Лазарева, А.К. Утарбаев, А.В. Лифанов и др. Цель работы состоит в выявлении особенностей института ограничения личных прав и свобод граждан в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации на основе его комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие личных прав и свобод человека и гражданина. 2. Изучить содержание личных прав и свобод человека и гражданина в РФ; 3. Определить основания и механизмы ограничения конституционных прав в РФ; 4. Охарактеризовать ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; 5. Провести правовой анализ ч. 3 ст. 56 Конституции РФ; 6. Исследовать учёт регулирования ограничений личных прав и свобод в деятельности органов безопасности. Объектом исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие в сфере ограничения личных прав и свобод граждан. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе реализации деятельности органов власти по ограничению личных прав граждан, который может быть использован в процессе дальнейшего изучения данного института. Положения, выносимые на защиту: 1. Личные права и свободы граждан выступают в качестве одной из составляющих правового статуса личности, которым обладает каждый гражданин, что регламентировано Конституцией РФ; 2. Личные права и свободы включают в себя множество основополагающих прав, являющихся по характеру базовыми и абсолютными; 3. Конституция Российской Федерации допускает возможность ограничить личные права и свободы, но только для необходимости достижения определенных целей; 4. Часть личных прав и свобод не может быть ограничена, какие бы условия и обстоятельства не возникли как в мире, так и в границах территории Российской Федерации; 5. Деятельность органов власти, на которые законом возлагаются полномочия, позволяющие в той или иной мере ограничить права граждан подлежит контролю и учет. Структура исследования определена с учетом его цели, задач, соответствует логике и результатам проведенного исследования. Работа состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя три главы, объединяющие пять параграфов. Содержание имеющих место быть в выпускной работе параграфов решает поставленные выше задачи исследования; 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список источников, где отражены нормативные акты, учебная литература и интернет ресурсы, которые были использованы при написании данной работы.

Читать дальше
Подводя итог настоящей работы, с учетом анализа положений Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых актов действующего законодательства, материалов опубликованной судебной практики и трудов различных ученых, можно сделать следующие выводы: 1. Определяя правовое положение человека и гражданина, Российское государство применяет общепризнанные начала международного права, которые стали частью всей правовой системы Российской Федерации. В статье 2 Конституции РФ провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Положение личности в обществе и государстве определяет его правовой статус, которым лицо наделяется в силу указания на то положений Конституции РФ. В теории права имеется множество различных подходов относительно понимания данного статуса, каждый из которых включает в себя те или иные характеристики этого статуса. Однако, обобщая все изложенные точки зрения можно вывести определение правового статуса, которое бы наиболее полно отражало его сущность. Так, под правовым статусом понимается система его структурных элементов, включающих в себя права и обязанности лица, которыми он наделяется в соответствии с Конституцией РФ и иными нормативными актами. Конституция Российской Федерации определяет, что наше государство является социальным, права и свободы граждан в котором признаются высшей ценностью. Согласно положениям Конституции РФ граждане обладают различного рода категориями прав. Одной из таких категорий выступают личные права. Проведя анализ научных исследований с учетом специфики изучаемого объекта, личные права можно определить следующим образом: личные права – это группа прав, закрепляемых за гражданами на уровне Конституции РФ и принадлежащим им в силу факта рождения человека. В качестве признаков личных прав следует отметить, что они предоставляются всем без исключения гражданам ввиду их абсолютного характера. Кроме этого, в качестве признака данной категории прав выступает невозможность их ограничения, за исключением строго регламентированных законом случаев, когда то необходимо для реализации определенных целей. Конституцией РФ установлены приоритеты ценностей нашего общества. Высшей из них в соответствии со ст. 2 является человек, его права и свободы. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. По этой причине любое посягательство на права граждан, в котором имеются признаки состава правонарушения, влечет применение к виновному лицу определенного вида наказания, соответствующего тяжести совершенного преступного посягательства. 2. Личные права граждан включают в себя такие правовые категории, как право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на тайну частной жизни и т.д. Каждое из прав, относящееся к категории личных является неотчуждаемым и не подлежащим ограничению, за исключением определенных случаев. Кроме того, характер личных прав – абсолютный, поскольку наделение граждан этими права осуществляется только и исключительно в силу того, что человек появился на свет. 3. В процессе осуществления реализации прав человека и гражданина возникают препятствия, преодоление таких препятствий включается в понятие реализации права. Также при реализации своих прав граждане обязательно сталкиваются с внешними границами их прав, эти границы называются ограничениями. Ограничения прав и свобод человека и гражданина появляются вследствие того, что права взаимодействуют с иными правами и явлениями юридической природы, такие как, например, принципы и интересы. Ограничения направлены на установление равновесия между этими явлениями. Именно поэтому в науке широко распространено мнение, согласно которому ограничение прав и свобод человека и гражданина – это уменьшение качества и количества объёма и содержания прав, исходящее от государства. Ограничения прав и свобод человека и гражданина по российскому законодательству являются установленными (санкционированными) государством основными началами (принципами) правового регулирования в сфере личной свободы человека, определяют границы личных прав и свобод человека, а также пределы (основания, цели, формы, способы, организационно-правовые гарантии, порядок (процедуру)) их ограничения. Возможность ограничения прав и свобод представляет собой специально предусмотренные запреты и пределы возможностей, которые необходимы для уменьшения количества вариантов различных действий. Данное понятие отражено в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Ограничение основывается на принципах, таких как признание человека, его прав и свобод высшей ценностью и уважение достоинства личности, соответствие ограничений конституционно закрепленным целям, соразмерность ограничений конституционным целям, равенство ограничений прав и свобод и т.д. Часть 3 ст. 55 Конституции РФ устанавливает обязательные требования при их реализации. Во-первых, права и свободы могут быть ограничены только федеральным законом. Во-вторых, права и свободы человека могут быть ограничены лишь в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В-третьих, ограничение прав и свобод человека допустимо только в той мере, в какой это необходимо в указанных выше целях. Они не должны быть чрезмерными. Эти требования установлены Конституцией РФ для того, чтобы не было возможности злоупотреблений со стороны государственных органов и должностных лиц, неоправданных ограничений и т.п. Они должны соответствовать конкретной ситуации, связанной с обеспечением основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства, прав и законных интересов других лиц. 4. Ключевым вопросом теории и практики обеспечения основных прав является не столько вопрос о том, какие права гарантируются человеку или гражданину, сколько о том, каковы допустимые ограничения данных основных прав. Вопрос об ограничениях прав и свобод человека и гражданина и пределах таких ограничений, бесспорно, является одним из сложных и дискуссионных вопросов юридической науки и правовой системы не только исключительно России, но и всего мирового сообщества. При этом ч. 3 ст. 56 Конституции РФ предусмотрен перечень прав, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах. Несомненно одним из таких прав выступает право на жизнь, поскольку лишение человека данного права автоматически ведет к тому, что он будет лишен и всех остальных прав. 5. Органы власти в сфере обеспечения безопасности имеют определенный набор полномочий, позволяющий им в той или иной степени ограничить личные права граждан. Однако данная деятельность подлежит обязательному учету в виде четкой регламентации на законодательном уровне. В ходе исследования, с учетом материалов судебной практики, в институте производства следственных действий без решения суда по причине необходимости безотлагательного их проведения, была выявлена проблема, которая заключается в следующем: зачастую следователи не учитывают всю степень важности ситуации и могут провести следственное действие на свое усмотрение, если посчитают, что присутствует необходимость провести то или иное следственное действие. Такая ситуация обусловлена тем, что понятие безотлагательный характер носит оценочное восприятие, которое подлежит субъективной оценке. Решение данной проблемы видится во внесении в ст. 165 УПК РФ изменений в виде примечания к ч. 5 указанной нормы. Данное примечание должно содержать в себе критерии, по которым не только следователь, но и судебный орган впоследствии, смог бы оценить действительную необходимость проведения этого следственного действия. Резюмируя вышеизложенное необходимо сказать, что личные права и свободы граждан – это то благо, на которое человек вправе рассчитывать, несмотря на законодательные нормы. Однако при этом, в целях мирного сосуществования ограничение этих прав все же допускается. При этом не до конца урегулирован вопрос возможности ограничения прав граждан органами безопасности, что требует внимания со стороны законодателя.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. № 67. 05.04.1995. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. Ст. 163. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости Верховного Совета СССР. 28.04.1976. № 17. Ст. 291. 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 9. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 27.10.2020) // Собрание законодательства РФ. 2005. – № 1 (часть 1). – Ст. 14. 10. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277. 11. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 375. 12. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Собрание законодательства РФ. 1995, № 3. Ст. 170. 13. Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. 14. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4465. 15. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. № 22. 01.06.1998. Ст. 2331. 16. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ. 05.04.1999. № 14. Ст. 1650. 17. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102. 18. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. 19. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451. 20. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900. 21. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992. 22. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 29.07.2018) «О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 8220-8235. 23. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в совет Европы» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 21. Ст. 2468. 24. Приказ Следственного комитета РФ от 15.01.2011 № 2 «Об организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 25. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Свод законов СССР. т. 3. С. 14. 1990 г. Литература 26. Агутин А.В. Взаимодействие органов дознания и органов предварительного следствия как компонент предмета надзора за исполнением законов при расследовании преступлений экстремистской направленности. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2018. – № 1. – С. 59-64. 27. Административное право. Часть 1: учебник / под общ. ред. А.С. Телегина. – Пермь: ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России, 2015. – 357 с. 28. Антонова Н.Г., Кувырченкова Т.Д., Рязанова Е.Н. Конституционное право России. – М., 2014. – С. 137-138. 29. Астафичев П.А. Конституционный механизм ограничений прав и свобод человека и гражданина // Права человека и правоохранительная деятельность (памяти профессора А.В. Зиновьева). – 2017. – С. 31-37. 30. Бабакулова Г. К вопросу о понятии и признаках личных прав и свобод человека и гражданина // Права человека и международное право. – 2016. – С. 75-78. 31. Берзинь О.А., Леонов А.И. Порядок производства следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан, как уголовно-процессуальная форма // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2017. – № 4. – С. 8-12. 32. Бражник Т.А. Правовые вопросы обеспечения информационной безопасности личности // Информационное право. – 2018. – № 4. – С. 18-34. 33. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. – М., 1997. – 247 с. 34. Глухов Е.А., Чуркин Д.С. Допустимость вмешательства командования в личную жизнь подчиненных // Право в Вооруженных Силах. - 2018 - № 8. – С. 17-30. 35. Диноршоев А.М. Закрепление прав и свобод человека в Конституции. – М, 2014. – 412 с. 36. Должиков А.В. Стакан наполовину полон или пуст? Вмешательство как форма ограничения конституционных прав // Сравнительное конституционное обозрение. – 2018. – № 1. – С. 80-112. 37. Загороднюк Д.А. Право на неприкосновенность личной жизни: понятие и конституционно-правовая характеристика // Актуальные проблемы сравнительного правоведения. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистров. – 2019. – С. 352-355. 38. Зайцев А.А. К вопросу об интерпретации ограничений прав человека и свобод человека и гражданина // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2013. – № 12 (43). – С. 61-68. 39. Колоколов Н. А. Граница для следователя // ЭЖ-ЮРИСТ. – 2008. – № 44. – С. 29-38. 40. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 4 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, А.В. Галахова, В.А. Давыдов и др.; отв. ред. В.М. Лебедев. – М.: Юрайт, 2017. Т. 2: Особенная часть. Разделы VII - VIII. – 714 с. 41. Кременецкая А.Д. Краткая характеристика отдельных личных конституционных прав и свобод // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. 856-865. 42. Лазарева В.А., Утарбаев А.К. Защита прав личности в уголовном процессе России: Учебное пособие для магистров. – М.: Юрайт, 2011. – С. 234-246. 43. Лифанов А.В. Право на личную неприкосновенность как конституционное право человека и гражданина // Матрица научного познания. – 2020. – № 6. С–. 388-392. 44. Манова Н.С. «Ситуация, не терпящая отлагательства» как оценочная категория в законодательстве и практике уголовного судопроизводства // LEGAL CO№CEPT. – 2019. – № 2. – С. 45-49. 45. Матвиюк В.М. Основные проблемы и перспективы развития информационных технологий в России // Материалы международной научно-практической конференции: в 4-х частях. – 2015. – С. 79-83. 46. Назаров А.Д. Прокурорский надзор в механизме устранения следственных ошибок. В сборнике: Научная школа уголовного процесса и криминалистики Санкт-Петербургского государственного университета и современная юридическа наука Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 89-94. 47. Овчинников Ю.Г. Эффективность судебного контроля за следственными действиями, ограничивающими конституционные права граждан: теоретический и практический взгляд на проблему // Российский судья. – 2019. – № 5. – С. 10-16. 48. Почепко К.И. Конституционно-правовой статус личности в России: понятие, состав, структура и особенности // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 10. – С. 30-35. 49. Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин. – М.: Юстицинформ, 2019. – 664 с. 50. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: учебник для магистров / Р.Н. Аганина, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова. – М.: Проспект, 2017. – С. 412. 51. Рахматулин З.Р., Шаркевич Д.В. Современные проблемы реализации права на защиту достоинства личности в России // Эпоха науки. – 2020. – № 21. – С. 104-108. 52. Рогачев А.С. Конституционное право граждан на личную неприкосновенность: понятие и механизм реализации // Актуальные проблемы публичного права. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 236-239. 53. Российский ежегодник Европейской конвенции по правам человека (Russian yearbook of the European convention on human rights) / М.В. Агальцова, А.Ю. Бушев, М.Р. Воскобитова и др. – М.: Статут, 2016. Вып. 2: «Автономное толкование» Конвенции и «Судейский активизм». – 517 с. 54. Таболин В.В. Латентные ограничения прав граждан в Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 2. – С. 31-33. 55. Травников Н.О. Проблемы закрепления института служебной тайны в российской правовой системе // Российский юридический журнал. – 2019. – № 1. – С. 104-108. 56. Ульбашев А.Х. Общее учение о личных правах. – Москва: Статут, 2019. – 255 с. 57. Фарыма В. И., Ладыгина А. И. Понятие и классификация основных прав и свобод личности // Правопорядок: история, теория, практика. – 2014. – № 1 (2). – С. 49-55. 58. Фомичев, П. В. Процессуальные основания проведения следственных действий в российском уголовном судопроизводстве : дис. ... канд. юрид. наук / Фомичев Петр Викторович. Саратов, 2016. – С. 118-124. 59. Шефер Л.В. Некоторые аспекты ограничения личных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Юридический факт. – 2018. – № 37. – С. 41-43. 60. Шмелев П.В. Конституционно-правовой механизм ограничения прав и свобод человека и гражданина // Студент года. 2020. – 2020. – С. 79-82. Материалы судебной практики 61. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Российская газета. № 50. 15.03.2005. 62. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» // Собрание законодательства РФ. 1997.№ 1. Ст. 197. 63. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А.Кехмана» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 9. Ст. 1066. 64. Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2013 № 882-О // Вестник Конституционного Суда РФ. № 1. 2014. 65. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2015 года № 15-П // СПС «КонсультантПлюс». 66. Постановление Конституционного Суда РФ № 22-П от 19 июля 2017 г. По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма // Собрание законодательства РФ. 2017. № 31 (ч. 2). Ст. 4984. 67. Определение Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ от 31.05.2010 № 41-ОЮ-47СП // СПС «КонсультантПлюс». 68. Апелляционное постановление судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 0711.2019 года по делу № 22-8498/2019 // СПС «КонсультантПлюс». 69. Апелляционное определение Московского городского суда по делу № 2-3093/2019, 33-15221/2020 // СПС «КонсультантПлюс». 70. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.03.2019 по делу № 33-13627/2019 // СПС «КонсультантПлюс». 71. Апелляционное постановление Московского городского суда от 17.03.2020 № 10-5759/2020 // СПС «КонсультантПлюс». 72. Приговор Свердловского областного суда от 20.06.2016 по делу №1-18/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Корреляционный анализ внешней торговли России и Германии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Природные заповедники как экскурсионные объекты ( по России)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Разработка дизайн-проекта фирменного стиля для студии флористики
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image