Введение 3 1 Особенность использования корреляционного метода в анализе внешней торговли 5 1.1 Корреляционный метод в анализе внешней торговли 5 1.2 Анализ опыта применения в решении исследовательских задач 7 1.3 Основные проблемы и особенности использования инструментария анализа 9 2 Практические аспекты применения корреляционного метода в анализе внешней торговле России и Германии 9 2.1 Корреляционный метод как объект исследования 12 2.2 Формирование информационной базы исследования 14 2.3 Результаты расчетов с применением корреляционного анализа 15 2.4 Выводы и рекомендации 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24  

Корреляционный анализ внешней торговли России и Германии

курсовая работа
Экономика
25 страниц
76% уникальность
2020 год
29 просмотров
Новиков А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Особенность использования корреляционного метода в анализе внешней торговли 5 1.1 Корреляционный метод в анализе внешней торговли 5 1.2 Анализ опыта применения в решении исследовательских задач 7 1.3 Основные проблемы и особенности использования инструментария анализа 9 2 Практические аспекты применения корреляционного метода в анализе внешней торговле России и Германии 9 2.1 Корреляционный метод как объект исследования 12 2.2 Формирование информационной базы исследования 14 2.3 Результаты расчетов с применением корреляционного анализа 15 2.4 Выводы и рекомендации 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24  
Читать дальше
Как известно, общественные явления находятся в постоянном развитии. Изменения одного явления чаще всего вызывают изменения другого или нескольких других, т. е. явления в определенной степени взаимосвязаны между собой.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в спб переходите на сайт Work5.


. В большинстве случаев экономические явления редко развиваются индивидуально, они образуют целые комплексы, где одно самостоятельное оказывает влияние на другие или само подчиняется их влиянию. Для исследования влияния ряда явлений на одно результативное явление целесообразно использование корреляционного анализа. Он учитывает межфакторные связи, следовательно, дает более полное представление о роли изменения каждого фактора: прямое, непосредственное его влияние на результативный признак; косвенное влияние фактора через его влияние на другие факторы; влияние всех факторов на результативный признак. Вышеизложенное аргументирует актуальность проводимого в курсовой работе исследования, определяет его цель и задачи. Цель курсового исследования – провести Корреляционный анализ внешней торговли России и Германии. Задачи исследования:  охарактеризовать применение корреляционного метода в анализе внешней торговли;  провести анализ опыта его применения в решении исследовательских задач;  выявить основные проблемы и особенности использования инструментария анализа;  изучить особенности корреляционного метода как объекта исследования;  сформировать информационную базу исследования;  представить результаты расчетов с применением корреляционного анализа;  сформулировать выводы и рекомендации. Объект исследования – внешняя торговля России и Германии. Предмет исследования – особенности применения корреляционного анализа внешней торговли между Россией и Германией. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы: научная абстракция, анализ и синтез, сравнение и обобщение, системный анализ, методы наглядного представления данных (табличный, графический), метод корреляционного анализа. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, отражена степень изученности проблемы, сформулирована цель и задачи исследования, а также изложены основные положения, выносимые на защиту и их практическая значимость. В первой главе «Особенность использования корреляционного метода в анализе внешней торговли» исследуются возможности применения корреляционного анализа в изучении внешней торговли отдельных стран. Во второй главе «Практические аспекты применения корреляционного метода в анализе внешней торговле России и Германии» проведен корреляционный анализ внешней торговли России и Германии, получены обоснованные выводы. В заключении изложены основные выводы и результаты исследования.

Читать дальше
Проведенное в курсовой работе исследование позволило получить следующие выводы и результаты. В последние годы применение корреляционного метода при анализе особенностей осуществления внешней торговли получило широкое распространение. Его сущность состоит в том, что он предполагает определение показателя, измеряющего тесноту и направление связи. Отметим, что связь между признаками может быть функциональной и статистической (вероятностной). Так, для проведения анализа того, можно ли полученные выводы применять при дальнейших расчетах, осуществляют проверку статистических гипотез. Необходимо отметить, что опыт применения метода корреляционного анализа внешнеторговой деятельности позволяет применять его наиболее часто при изучении экспортно-импортных операций стран и сопоставлении показателей аналогичной деятельности со страной партнера. Кроме того, для определения силы связи между отдельными факторами (признаками) используют шкалу Чеддока. К основным этапам корреляционного анализа внешней торговли следует относить постановку задачи, формирование информационной базы, расчет показателей тесноты связи и их интерпретацию. Применение корреляционного анализа зачастую имеет свои проблемы. В первую очередь они могут быть связаны с отбором исходной информации для анализа, в которой может содержаться зависимость данных, т. е. статистические сведения, применяемые в исследовании, могут быть неслучайными. В данной ситуации корреляция называется ложной. Использование корреляционного анализа заключается в расчете коэффициента корреляции, по величине которого судят о силе и направлении связи между признаками. В целях оценки статистической значимости линейного коэффициента корреляции используется тест Стьюдента по t-статистике. Отметим, что проведение корреляционного анализа внешней торговли взаимосвязано с применением регрессионного анализа, суть которого – расчет уравнения связи (регрессии). Для проведения корреляционного анализа рассчитывают парный коэффициент корреляции, оценивают его статистическую значимость, а также применяют частные коэффициенты корреляции. В целях проведения корреляционного анализа внешней торговли России и Германии выбраны такие признаки, как товарооборот внешней торговли России и Германии, доля Германии во внешнеторговом обороте России, темп роста ВВП России, темп роста ВВП Германии. С помощью применения метода корреляционного анализа можно исследовать влияние этих факторов друг на друга. Таким образом, проведенный в работе корреляционный анализ внешней торговли России и Германии позволил утверждать, что наибольшее влияние на товарооборот России и Германии оказывает темп роста ВВП России. Так, связь между данными показателями прямая (с ростом ВВП России увеличивается внешнеторговый оборот данных стран) и заметная (значение парного коэффициента корреляции составило 0,50). Отметим, что данный парный коэффициент корреляции признан статистически значимым. А также, более низкое значение парного коэффициента корреляции (0,50) в сравнении с соответствующим частным (0,51) свидетельствует об ослаблении связи между темпом роста ВВП России и внешнеторговом обороте России и Германии действием фиксируемых величин. 
Читать дальше
1 Афанасьев В. Н., Еремеева Н. С., Лебедева Т. В. Статистическая методология в научных исследованиях : учеб. пособие – Оренбург.: Издательство Оренбургского государственного университета, 2017. – 245 с. 2 Бабешко Л. О. Эконометрика и эконометрическое моделирование : Учебник / Л. О. Бабешко, М. Г. Бич, И. В. Орлова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 385 с. 3 Балдин К. В., Рукосуев В. К. Общая теория статистики : учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2020. – 312 с. 4 Белокуренко Н. С., Вастьянова М. В. Статистика: понятие и виды // Электронный научный журнал. – 2020. – № 6 (35). – С. 65–67. 5 Ендронова В. Н. Общая теория статистики : учебник / В. Н. Ендронова. – М.: Магистр, 2020. – 608 с. 6 Куренкова А. Д., Старостина Т. Г. Задачи экономической статистики // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-2 (41). – С. 77–78. 7 Левит Б. Ю., Салин В. Н. Ошибки округления в статистических расчетах // Экономические науки. – 2016. – № 136. – С. 77–83. 8 Лысенко С. Н., Дмитриева Е. А. Общая теория статистики : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 219 с. 9 Малых Н. И. Статистика : теория статистики : учебник / Н. И. Малых. – М.: Юрайт, 2019. – 275 с. 10 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gks.ru (дата обращения: 23.12.2020). 11 Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/ (дата обращения: 22.12.2020). 12 Петров А. М. Принципы экономической статистики, как основа подготовки и анализа отчетности устойчивого развития // Russian economic bulletin. – 2019. – Т. 2. – № 5. – С. 73–79. 13 Полякова В. В. Основы теории статистики : учеб. пособие / В. В. Полякова. – М.: Флинта, 2017. – 148 с. 14 Попов В. В. Экономико-статистический анализ влияния показателей деятельности таможенных органов на объемы таможенных платежей / В. В. Попов // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – № 11 (470). – С. 2189–2202. 15 Ризванова Э. Р. Корреляционная матрица в анализе статистической информации структуры внешней торговли / Э. Р. Ризванова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2017. – № 6 (108). – С. 159–163. 16 Сомов В. Л. Статистическая оценка взаимосвязи динамики и структуры внешней и взаимной торговли с таможенно-тарифной политикой российской Федерации / В. Л. Сомов, В. В. Попов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – № 1 (75). – С. 132–136. 17 Статистика : учебник / И. И. Елисеева [и др.]. – СПб.: Издательство «Юрайт», 2016. – 332 с. 18 Теория статистики : учебник / Г. Л. Громыко [и др.]. – М: ИНФРА-М, 2017. – 464 с. 19 Шаныгин С. И. Сопоставительный статистический анализ официальных итогов внешней торговли / С. И. Шаныгин, Э. Р. Ризванова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2016. – № 4. – С. 49 – 74. 20 Эконометрика: учеб. пособие / П. Б. Болдыревский, С. В. Зимина. – М.: КНОРУС, 2017. – 178 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Природные заповедники как экскурсионные объекты ( по России)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Разработка дизайн-проекта фирменного стиля для студии флористики
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
комплект мебели для гостиной в скандинавском стиле.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image