ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ……………………………5 1.1 Понятие «связная речь» в психолого-педагогической литературе……….5 1.2 Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста…….10 1.3 Педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники…………………………15 Вывод по 1 главе……………………………………………………………………19 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ………………………….21 2.1. Диагностика развития связной речи у детей дошкольного возраста…….21 Вывод по 2 главе……………………………………………………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..33

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через использование приёмов мнемотехники

курсовая работа
Педагогика
34 страниц
82% уникальность
2020 год
47 просмотров
Тазабеков Э.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ……………………………5 1.1 Понятие «связная речь» в психолого-педагогической литературе……….5 1.2 Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста…….10 1.3 Педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники…………………………15 Вывод по 1 главе……………………………………………………………………19 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ………………………….21 2.1. Диагностика развития связной речи у детей дошкольного возраста…….21 Вывод по 2 главе……………………………………………………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..33
Читать дальше
Развитая связная речь – важная основа успешного обучения в школе. Она определяет и регулирует нормы поведения в обществе, представляет решающее условие для развития личности. В связной речи отражена логика мышления, умение осмыслить воспринимаемое, выразить его в правильной, логичной речи, что подчеркивают такие ученые как А.М.


Наши контрольные работы под заказ в Сургуте выполняются профессионалами.


. Бородич, А.Н. Гвоздев, Т. А. Ладыженская. Если у детей сформировано познавательное отношение к родной речи, это конечно же касается, в-первую очередь, осознанное ориентирование в звуковой структуре языка и его словарном составе, то можно говорить об эффективности обучения письму и чтению. Такие психологи, как Л.С. Выготский, С.Н. Карпова, А.Р. Лурия. Ж. Пиаже, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и многие другие подчеркивают, что вычленение ребенком новой для него области объективного мира не только имеет практическое значение, обеспечивая овладение грамотой, но и является важным этапом его умственного развития. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста вызывает определенные сложности, то мнемоприемы как нельзя лучше могут помочь в этом направлении. Мнемонические приёмы вспоминаются моментально, потому что составленные “для себя” они являются ключиком к пониманию, запоминанию. Мнемоприёмы теснейшим образом связаны с познавательным интересом в образовательной деятельности, так как внутренние резервы мнемотехники обладают уникальностью, богатством, разнообразием (это и смена деятельности, и эмоциональный подъем, и колоритная образность, и яркая ассоциативность, и доступность, и простота). Зерно успеха скрывается в том, что мнемонический прием не оставляет обучающихся безучастными, равнодушными, заинтересовывает их. С точки зрения психологии, мнемотехника – это установление связей между запоминаемыми и хорошо знакомыми объектами. Проблема исследования заключается в необходимости изучения использования приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста и недостаточной научной разработкой данной проблемы. Цель исследования – изучить возможность и необходимость использования приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс изучения связной речи у дошкольников. Предмет исследования – использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста. Цель исследования, объект и предмет обусловили формулирование и решение следующего ряда задач: 1. Осветить особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста 2.Охарактеризовать понятие «мнемотехника» и раскрыть возможность её применения при развитии связной речи в дошкольном возрасте. 3.Представить использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста. Теоретическая значимость исследования: – рассматривается возможность применения мнемотехник при развитии связной речи у детей дошкольного возраста. Практическая значимость работы: заключается в том, что результаты её исследования, возможно, внедрить в практику работы педагогов при использовании мнемотехники в детском саду. Методы исследования: анализ научной и специализированной литературы; лингвистический, описательный и индуктивный методы, обобщение положительного педагогического опыта. Структура работы состоит из введения, двух глав, представляющих теоретическую и практическую части, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Решив поставленные задачи и выдвигаемую цель, сформулируем некоторые выводы, которые нашли свое отражение в работе: В ходе исследования были раскрыты особенности развития ребенка дошкольного возраста. Было выяснено, что в современном мире обойтись без овладения связной речью невозможно. И здесь на помощь приходят мнемотехники, при использовании которых происходит развитие связной речи доступным образом. Выявили, что мнемотехника означает запоминание. Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно: ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Главное в том, что мнемотехники призваны облегчить процесс развития связной речи детей дошкольного возраста, они являются достаточно эффективным методом для речевого развития дошкольников. Прежде всего, были обозначены ассоциативные процессы, протекающие в памяти человека при применении мнемотехники, для более основательного обзора темы. В результате выяснилось, что один из самых действенных способов для улучшения памяти — это воздействие на сферу подсознательных механизмов с помощью образования ассоциаций, чем и занимается мнемотехника. Также было установлено, что применение мнемотехники при речевом развитии детей дошкольного возраста действительно является целесообразным по ряду причин, среди которых продуктивное переключение с одного вида деятельности на другой, повышенная мотивация, эмоциональная насыщенность образовательной деятельности. Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о значительном дидактическом потенциале использования мнемотехник при работе над развитием связной речи детей дошкольного возраста. Комплекс мнемотехник способен оказывать влияние на формирование познавательной активности дошкольников по речевому развитию. Применение комплекса мнемотехник в образовательной деятельности привело к существенному прогрессу в развитии связной речи у обучающихся. Полученные результаты подтвердили гипотезу о том, что эффективность развития связной речи у детей дошкольного возраста повышается за счет использования приемов мнемотехники. Значимость данного теоретического и практического исследования заключается в том, что в дошкольном возрасте, как правило, закладывается “каркас” речевого развития, который необходим для успешного обучения в школе. Говоря о перспективах применения отобранных мнемотехнических приемов, стоит подчеркнуть, что их использование возможно в рамках любой темы по причине их универсальной природы. Единственная задача педагога – логично и последовательно использовать приемы в образовательной деятельности.
Читать дальше
1. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М.: Эдиториал , 2012. – 220 с. 2. Бичева И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / И.Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 87–90. –– Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_35196780_99619271.pdf (дата обращения: 02.11.2020) 3. Бородич A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2014. – 189 с. 4. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. – М.: Эксмо, 2012. – Т.2 – 134 с. 5. Гриншпун Б.М. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью. Дефектология.— 2013.—№3. 6. Ерастов Н.Л. Культура связной речи. — Ярославль. 2013. —183 с. 7. Жукова Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c. 8. Зиганов М., Козаренко В. А. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления. – М.: Школа рационального чтения, 2013. - 173 с. 9. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading.link/book.php?book=131402 (дата обращения – 03.11.2020). 10. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж. / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c. 11. Костромина Т.Б. Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи детей // Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 47–49. 12. Липина С.В. Развитие речи. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c. 13. Маланка Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи. - М.: Эксмо, 2018. - 192 c. 14. Матвеев С.С. Феноменальная память: Методы запоминания информации. – М.: Альпина П., 2013 15. Основные приемы мнемотехники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referats.allbest.ru/pedagogics/9000148224.html (дата обращения – 07.11.2020). 16. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с. 17. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. / под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. 18. Розова Ю.Е. Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда: учеб.- метод. пособие / под науч. ред. О.В. Елецкой. – М.: Редкая птица, 2017. – 91 с. 19. Тютюева И.А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Концепт. – 2016. – Т. 2. – С. 91–95. 20. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение.2013. – 364 с. 21. Шейх-Заде Ю. Р. Суперпамять: древняя методика мнемотехники. – М.: Дел Центр, - 2012. – 36 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Описание компании
Количество страниц:
6
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Система государственного контроля за соблюдением уполномоченным банком валютного законодательства
Количество страниц:
27
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Эволюция мировой валютной системы.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image