Введение 3 Глава 1. Особенности детско – родительских отношений в научной литературе 6 1.1. Психологическая характеристика личности дошкольника 6 1.2. Детско-родительские отношения в семье 14 1.3. Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями 27 Выводы первой главы 33 Глава 2. Исследование взаимосвязи детско – родительских отношений и формирования личности дошкольника 33 2.1. Методы и организация исследования 33 2.2. Результаты исследования 39 Выводы второй главы 53 Заключение 54 Список литературы 56 Приложение 1…………………………………………………………………….60 Приложение 2…………………………………………………………………….62

Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте

курсовая работа
Психология
60 страниц
83% уникальность
2020 год
41 просмотров
Панфилова М.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности детско – родительских отношений в научной литературе 6 1.1. Психологическая характеристика личности дошкольника 6 1.2. Детско-родительские отношения в семье 14 1.3. Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями 27 Выводы первой главы 33 Глава 2. Исследование взаимосвязи детско – родительских отношений и формирования личности дошкольника 33 2.1. Методы и организация исследования 33 2.2. Результаты исследования 39 Выводы второй главы 53 Заключение 54 Список литературы 56 Приложение 1…………………………………………………………………….60 Приложение 2…………………………………………………………………….62
Читать дальше
В особенностях детско–родительских отношениях важно понимать и видеть, данный момент очень актуален, что в детях есть та сама чистота, свет и задача родителя – это сопровождать ребенка по жизни, раскрыть в нем все самые лучшие качества и сохранить те драгоценности, с которыми он пришел. Уважение, понимание процесса того, кто стоит перед родителями, роли родителей – это основа воспитания и взаимодействия с ребенком – основа особенностей детско–родительских отношений. Потому что, если родители не понимают достаточно простой вещи, - насколько они важны в жизни своего ребенка, ведь каждый взрослый человек, сколько бы ему не было лет, он помнит свое детство. Каждый человек, взрослый, сколько бы ему не было лет – он помнит именно свое детство. И каждый день, возвращаясь в свое детство, сталкиваясь с трудностями. Поэтому родитель – это тот художник, который может помочь, воссоздать и вылепить то, что может получиться в результате. Именно поэтому так важны здоровые светлые отношения между родителями и детьми. Стоит запомнить очень важный момент в детско–родительских отношениях в дошкольном возрасте, когда формируется личность ребенка, что нет правил и каких – то общих, эксклюзивных законов, правил воспитания, стратегий, которые действуют на всех детей одинаково. Актуальность курсовой работы в том, чтобы раскрыть особенности детско–родительских отношений в дошкольном возрасте и ее влияние на формирование коммуникативной и предметной деятельности ребенка.


У наших авторов написание сочинений на заказ во Владивостоке занимает минимум времени.


. Поскольку на раннем этапе у ребенка формируется личность, очень важно, чтобы родители поддерживали и помогали ребенку. Таким образом, эффективность взаимодействия родителей и детей по укреплению отношений возрастет. В дошкольном и младшем школьном возрасте дети активно пользуются следующими элементами коммуникации с родителями: речь, привлечение внимания, привлечение родителей к совместной деятельности, проявление ласки, изменение поведения в зависимости от оценки родителя. Проблема исследования заключается в противоречии между влиянием отношений родителей на детско-родительские отношения и недостаточно эффективных результатом этого влияния. Цель исследования – определить значение влияния детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. Объектом исследования – методики исследования взаимосвязи детско–родительских отношений и формирования личности дошкольника Предметом изучения – особенность взаимосвязи детско–родительских отношений. Теоретическая гипотеза исследования: поведение и стиль общения родителей с детьми влияет на детско-родительские отношения. Эмпирическая гипотеза исследования: весомая часть детей в исследуемой группе дошкольного возраста испытывает тревожность несмотря на то, что родители считают свое отношение к ним приемлемым. В курсовой работе хотелось раскрыть следующие задачи: • изучить литературные источники по выбранной теме и положения общей теории обучения; • рассмотреть этапы развития детей в раннем возрасте; • провести констатирующий эксперимент с детьми, определив основные проблемы и предложить различные методики и методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста. • подвести результаты контрольного эксперимента. С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический, формальный, психологический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, педагогический, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций в психологии и педагогики касательно темы курсового исследования. Выборка: исследование проводилось в группе младшего дошкольного возраста. Количество детей – 40. Группа была поделена на две подгруппы: экспериментальная и контрольная. Методики исследования: 1.Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин); 2. Методика «Рисунок семьи»; 3. Методика PARI (Е.С. Шифер, и Р.К. Белл); 4. Шкала общения родителя с ребёнком А.И. Баркан; 5. Методика определения самооценки Будасси; 6. Диагностика типа темперамента В. В. Гребневой. Практическая база исследования состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавании психологии в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Конец раннего детства характеризуется смещением интересов ребенка в сторону мира «социальных взрослых». Отношение к взрослому начинает формироваться на основе выделения ему присущей ему социальной роли («мама в целом», «папа в целом», воспитатель детского сада, водитель автобуса, врач и т. д.). Каждый взрослый, включая родителей, теперь воспринимается ребенком как носитель определенных моделей действий и установленных социальных отношений (мягкость и строгость, лидерство и подчинение, справедливость и несправедливость). В свою очередь, такие изменения не могут не сказаться на особенностях построения отношений родителей со своим ребенком. У них появляется возможность установить более точные требования по отношению к ребенку, уменьшить опеку над ним, возложить определенные обязанности. В основе построения детско-родительских отношений в семьях с дошкольником, продолжительностью от 3 до 6 лет, можно назвать новую ситуацию его развития, связанную с выходом за рамки семьи, окружения близких ему людей. В дошкольном возрасте отношения между родителями и детьми поддерживаются врожденной потребностью ребенка в общении со взрослым, углубленной его стремлением к сочувствию и взаимопониманию. Более того, выстраивая отношения в семье, ребенок стремится достичь общности взглядов во взаимодействии с родителями. Развитию отношений с родителями способствует обогащение его речи выразительными жестами, эмоциями, вокализацией. Расширенные речевые способности ребенка позволяют ему не только обогатить круг общения, но и значительно углубить проблемы, обсуждаемые с другими людьми. По мнению М.И. Лисиной, этому в значительной степени способствует формирование у дошкольника двух новых форм общения – внеситуационно-когнитивной и внеситуационно-личностной [5]. К задаваемым им вопросам по самому широкому кругу проблем он требует от родителей серьезного отношения и уважения к себе. Отсутствие требуемого поведения со стороны родителей по отношению к самому себе порождает повышенное негодование, что негативно сказывается на построении детско-родительских отношений. Актуальность, как и гипотеза курсового исследования, которая заключалась в предположении о том, что особое значение имеет влияние особенностей детско – родительских отношений в дошкольном возрасте и ее влияние на формирование коммуникативной и предметной деятельности детей рассмотрены и доказаны. Это позволяет разрабатывать различные методики специалистов, чтобы помочь детям, и их родителям в их общей проблеме, доказана тем, что в работе представлены методики и методические рекомендации, по которым можно и нужно работать педагогам и родителям.
Читать дальше
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. / Ю. П. Азарова. - М.: Аргументы и факты. – 2013. – 178 с. 2.Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская Е.М. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование./Ю.Е. Алешина, К. Е. Данилин, Е.М. Дубовская. - М.:МГУ. 2010. – 256 с. 3. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности /Н.В. Андреенкова // Социальные исследования. Вып. 3. М., 2011. – 328 с. 4. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. / А. И. Антонов. - М.: Издательство МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления "Братья Карич", 2014. – 194 с. 5. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. (Учебное пособие)./ А. И.Антонов, В.М. Медков.- М.: МГУ, 2013. – 351 с. 6. Баздырев К.К. Единственный ребенок, / К. К. Баздырев. - М., 2014. – 182 с. 7. Бардин С. М. Этика взаимных отношений, / С.М. Бардин, - М., 2012. – 471 с. 8. Васильева А.К. Структура семьи. / А. К. Васильева, - М., 2013. – 153 с. 9. Воспитание детей в неполной семье, (пер. с чеш.) общ. ред. Ершовой Н.М. М., 2013. – 281 с. 10. Гаврилова Н.В. Проблемная семья, как объект социологического исследования. Социальные исследования, вып. 7, М., 2015. – 387 с. 11. Гальперин П.Я. Введение в психологию. / П.Я. Гальперин – М.: Книжный дом «Университет», 2014. – 218 с. 12. Гребенников И.В. Опыт исследования воспитательного потенциала семьи. Социологические исследования. / И.В. Гребенников, - М., 2012, №2. – С. 56-60. 13. Дементьева Н.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика./ Н.Ф. Дементьева - Москва, НИИ семьи, 2010. – 162 с. 14. Дружинин В.Н. Психология семьи. / В. Н. Дружинина. - М.: КСП. 2014. – 179 с. 15. Запорожец А. В. Избранные психологические труды./ А.В. Запорожец - М.,2013. – 481 с. 16. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования./ О. А. Карабанова – М.: Гардарики, 2015. – 320 с. 17. Ковалев В.А. Психология современной семьи. / В. А. Ковалева - М., 2014. – 123 с. 18. Коломинский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников./ Я. Л. Коломинский - Минск, 2012. – 225 с. 19. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Н.В. Клюева – Ярославль: Академия развития, 2013.- 240 с. 20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. / И.Ю. Кулагина - М., 2010. – 159 с. 21. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. / Н. Л. Кряжева - Ярославль, 2011.- 215 с. 22. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Н.Л. Кряжева – Ярославль: Академия развития, 2013.- 208 с. 23. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание./ Т.А. Куликова - М.,2011. – 371 с. 24. Левитов Н.Д. Мать на жизненном пути человека/ Н.Д. Левитов - М., 2013. – 289 с. 25. Литвинене Ю.П. Работа воспитателя с неполными семьями, (в кн. Воспитатели и родители.)/ Ю.П. Литвинене - М., 2015. – 178 с. 26. Литвинене Ю.П. Ребенок в неполной семье. Дошкольное воспитание./ Ю.П. Литвинене - М., 2014, № 7. – С. 178-190. 27. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми./ И.М. Марковская – СПб., 2012. – 210 с. 28. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 2/ Р.С. Немов -М., 2011. – 290 с. 29. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. / А.А. Осипова -М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2010. – 379 с. 30. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. учеб. заведений. /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; издательский центр «Академия», 2012. – 160 с. 31. Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрсйтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014.—288 с. 32. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. М.: Академия, 2012. – 657 с. 33. Психолого-педагогические проблемы семейного воспитания (сборник докл.) Могилев, 2013. – 516 с. 34. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности./ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 2011. – 144 с. 35. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. / Я. Рейковский M., 2013. С. 179-212. 36. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: в 2-х кн. - 2-е изд. Перераб. и дополн./ Е. И. Рогов - М., 2011. – 291 с. 37. Семья в психологической консультации. Под ред. Бодалева А.А., Сталина В.В. М., 2010. – 312 с. 38. Семаго М. М. Консультирование семьи проблемного ребенка // Психолог в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 65-70. 39. Семья и личность (психолого-педагогические, социальные и медико-психологические проблемы). Гродно, 2011. – 177 с. 40. Семья: тысячи проблем воспитания, (сост. Спицын Н.П. и др.) Пермь, 2010. – 110 с. 41. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/автор-состав. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 251. 42. Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога – родителям./С.С. Степанов - Москва: Педагогика – Пресс, 2014 г. – 168 с. 43. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. / В.Я. Титаренок М., 2014. – 192 с. 44. Фурутан А.А. Отцы, матери, дети. (пер. с анг.)/ А.А. Фурутан - М., 2012. – 321 с. 45. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы./ А. Г. Харчев, М. С. Мацковский - М., 2013. – 456 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Теория эластичности спроса и предложения
Количество страниц:
14
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
К вопросу об особенностях перевода юмора и иронии между английским и русским языками
Количество страниц:
22
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Английский
курсовая работа
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через использование приёмов мнемотехники
Количество страниц:
34
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление дошкольным образованием
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image