Введение 3 1. Теоретические аспекты психологии памяти 5 1.1. Память и ее виды 5 1.2. Эмоциональная память 8 2. Исследование особенностей эмоциональной памяти 20 2.1. Особенности эмоциональной памяти 20 2.2. Методология и результаты исследования 21 Заключение 28 Список используемой литературы 30

эмоциональная память и ее особенности

курсовая работа
Психология
30 страниц
62% уникальность
2020 год
50 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты психологии памяти 5 1.1. Память и ее виды 5 1.2. Эмоциональная память 8 2. Исследование особенностей эмоциональной памяти 20 2.1. Особенности эмоциональной памяти 20 2.2. Методология и результаты исследования 21 Заключение 28 Список используемой литературы 30
Читать дальше
Актуальность. Найти подходящее замещение для того, чтобы вызвать мгновенный отклик в виде слез, крика ужаса или приступа смеха, помогает эмоциональная память. Некоторые вместо термина «эмоциональная память» предпочитают выражение «сенсорная память». Эмоциональная память - это хранилище психологических реакций на события, которые вызывают рыдания или смех, заставляют вскрикнуть и так далее, тогда как сенсорная связана с физиологическими ощущениями (жара, холод, голод, боль и другие). Конечно, телесные ощущения способны вызвать определенные эмоции (раздражение, депрессию или тревогу), точно так же как сильные переживания порой сопровождаются изменением физического состояния (например, вас бросает в жар, или бегут мурашки по коже). Эмоции возникают, когда событие на какое-то мгновение отключает разум и теряется контроль над действиями. (Не путать с истерикой — состоянием, когда чувства захватывают человека до такой степени, что его поведение становится нелогичным, он теряет ощущение реальности и даже связь с внешним миром.) В такие мгновения человека переполняют слезы или смех, ярость или счастье. В повседневной жизни люди боятся потерять контроль над собой и стараются справиться с захлестывающими их эмоциями.


Интересует магистерская работа на заказ ? Переходите по ссылке на Work5.


. Цель работы: изучить особенности произвольной памяти. Объект: память, как познавательный психический процесс. Предмет: эмоциональная память. Задачи: 1) дать общую характеристику памяти и ее видам; 2) раскрыть сущность эмоциональной памяти; 3) выявить особенности эмоциональной памяти; 4) провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной памяти. Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 20 наименований. Первая глава посвящена анализу памяти как познавательного процесса и особенностям возникновения и развития эмоциональной памяти человека. Вторая глава отражает структурные компоненты эмоциональной памяти и содержит анализ результатов ее эмпирического исследования.

Читать дальше
В результате проведённого в данной работе психологического исследования можно сделать следующие выводы относительно роли эмоциональной памяти в жизни человека: 1. Память – это один из основных познавательных процессов. Основными процессами памяти являются: запоминание, сохранение, восстановление (узнавание, воспроизведение). Эмоциональная память человека - это один из видов памяти и представляет собой память на чувства и эмоции. Благодаря процессам памяти, таким как запоминание, сохранение, восстановление (узнавание, воспроизведение) информации, (что касается данного вида памяти - информация эмоционального и чувственного характера), эмоциональная память помогает человеку сделать выбор в том, как ему поступить или отреагировать в той или иной жизненной ситуации. Дело в том, что пережитые и сохранённые в памяти чувства и эмоции выступают в виде сигналов, либо побуждающих человека к действию, либо удерживающих от действий. Можно сделать заключение, что этот вид памяти имеет большое значение в формировании личности человека. Роль эмоциональной памяти состоит в том, что в любом процессе обучения условием эффективности служит мотивация к деятельности, причем вид деятельности обеспечивает специальная мотивация. Значит для того, чтобы процесс обучения происходил успешно, мотивация должна иметь с собой подкрепление в виде положительных эмоций, которые хранит эмоциональная память. К примеру, возьмём детей младшего школьного возраста. Вообще, первые проявления памяти у ребенка наблюдаются уже к концу первого полугода жизни. В это время ребенок может радоваться или плакать при одном лишь виде того, что раньше доставляло ему удовольствие или страдание. Однако начальное проявление эмоциональной памяти существенно отличаются от более поздних. Это отличие заключается в том, что если на ранних этапах развития ребенка эмоциональная память носит условно - рефлекторный характер, то на более высоких ступенях развития эмоциональная память является сознательной.
Читать дальше
1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М.: Наука, 2013. – 495 с. 2. Бочарова С.П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы / С.П. Бочарова. — Х.: Гуманитарный центр, 2017. — 384 с 3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч. в 6-ти томах. – М.: Педагогика, 2013. – Т. 3: Проблемы развития психики. – С. 5-328. 4. Егорова Э.Н. Память и интерференция: Монография / Э.Н. Егорова, Е.В. Заика. — Х.: ООО «Щедрая усадьба плюс», 2014. — 197 с 5. Заика Е.В. Экспериментальная психология памяти: основные методики и результаты исследований. Учебное пособие / Е.В. Заика. — Х.: ХГУ, 2012. — 364 с. 6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с. 7. Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Наедине с памятью. - М.: Изд-во ,,Эйдос'' , 2013с – 220 с. 8. Кузнецов М.А. Эмоциональная память / М.А. Кузнецов. — Х.: Крок, 2015. — 568 с. 9. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Пер. с нем., англ. – М.: Смысл, 2011. – 572 с. 10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2011. – 511 с. 11. Ляудис В.Я. Память в процессе развития / В.Я. Ляудис. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. — 256 с 12. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, кн.2, - М.: Владос, 2000. – 521 с. 13. Рожина Л.Н. Психологическая коррекция эмоциональной серы личности / методическое пособие, Минск, 2015. – 423 с. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедгиз, 2016. – 704 с. 15. Середа Г.К. Избранные психологические труды: Сборник / Сост. Е.Ф. Иванова, Е.В. Заика. – Х.: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2010. – 352 с. 16. Симонов П.В. Информационная теория эмоций // Психология эмоций: Тексты. М., 2013. – 269 с. 17. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Части I и II. Дневник ученика. – М.: Гос. изд-во «Искусство», 2011. – 667 с. 18. Тхостов А.Ш., Колымба И.Г. Эмоции и аффекты. Часть I: Общепсихологический и патопсихологический аспекты // Психологический журнал. – 2018. – Т. 19. – № 4. – С. 41-48. 19. Узнадзе Д. Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с 20. Узнадзе Д.Н. Общая психология. – М.: Смысл; СПб.: Питер, 2014. – 413 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Словарный состав языка как отражение исторической судьбы народа.
Количество страниц:
39
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Договор поставки для государственных нужд
Количество страниц:
45
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
реферат
Обеспечение бесконфликтности в случаях увольнения сотрудников по инициативе работодателя
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image