Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата на тему Автомобили. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Однако, нынешняя система образования недостаточно удовлетворяет эту потребность. В современной педагогике хорошо изучен феномен одаренности, но недостаточно освещен вопрос развития одаренности в ходе изучения отдельных школьных предметов. Из этого следует, что педагоги основного общего образования не могут в полной мере реализовать процесс развития качественно-своеобразного сочетания способностей отдельных детей. Отсутствие педагогических методов раскрытия потенциала у таких обучающихся может привести к подавлению совокупности их уникальных способностей. Последнее время, в современной образовательной практике все чаще начинают обращать особое внимание на методические аспекты развития одаренности как качества во внеурочной деятельности (проекты, исследования, олимпиады). Однако, данный вопрос еще не до конца изучен. К тому же, очень мало методического обеспечения, направленного на развитие одаренности в курсе изучения базовых школьных предметов, в частности, биологии. На основе размышлений о вышеупомянутых противоречиях, был выведен проблема работы: особенности путей развития одаренности обучающихся в ходе изучения биологии. Объектом данного исследования является одаренность обучающихся. Предметом исследования являются методические условия развития одаренности, используемые при изучении биологии в урочное и внеурочное время. Целью данного исследования является обоснование и апробация методических условий развития одаренности при изучении биологии в урочное и внеурочное время. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: 1.Изучить понятие и виды одаренности; 2. Рассмотреть особенности обучения одаренных детей в школе 3. Исследовать методические особенности обучения биологии одаренных детей в урочной деятельности 4. Дать технологическая характеристика организации опытной работы 5. Исследовать этапы проведения опытной работы 6. Провести анализ эффективности применения методических условий для одаренных детей Без самосовершенствования, саморазвития индивидуальности невозможны рост, достижения в профессиональной деятельности. Поэтому, овладение новейшими технологиями, разработка собственных технологий как ценностные ориентации немыслимы без развития профессионально важных качеств как целей жизнетворчества. Научная разработанность проблемы носит недостаточный характер в современной литературе. Несмотря на это она включает в себя работы известных педагогов и психологов, таких как Богоявленской Д. Б., Боженковой Л. И., Синягиной Н. Ю., Асташиной Н. И., Ларионовой Л. Ю. В ходе исследования были использованы как теоретические и эмпирические методы. Теоретические: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, моделирование. Эмпирические: наблюдение, измерение, сравнение. Научная новизна исследования: 1. Обобщены сведения об особенностях обучения одаренных детей биологии; 2. Выявлены методические особенности развития одаренности обучающихся при изучении биологии в урочное и внеурочное время; 3. Предложены комплексы упражнений на основе особенностей обучения одаренных детей биологии, направленных на дальнейшее развитие одаренности обучающихся; 4. Доказана эффективность использования условий развития одаренности в образовательном процессе. Структура работы включает в себя работу из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. Каждая глава включает в себя три параграфа. Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе для специализированных образовательных учреждений с профильным образованием по отдельным предметам, в том числе по биологии. Апробация содержания работы осуществилась на экспериментальной площадке специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».