Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические обоснования проблем обучения одаренных детей в школе и пути их решения………………………………………………..6 1.1. Понятие и виды одаренности…………………………………………..6 1.2. Особенности обучения одаренных детей в школе…………………..11 1.3. Методические особенности обучения биологии одаренных детей в урочной деятельности……………………………………………………………..15 Глава 2. Организация и результаты опытной работы по обучению одаренных детей биологии в школе…………………………………………….19 2.1.технологическая характеристика организации опытной работы……19 2.2. Этапы проведения опытной работы…………………………………..24 2.3.Анализ эффективности применения методических условий для одаренных детей……………………………………………………………………30 Заключение……………………………………………………………..…..33 Список литературы………………………….……………………………35 Приложения…………………………………………………………………38

«Работа учителя с одаренными детьми»

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
87% уникальность
2020 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические обоснования проблем обучения одаренных детей в школе и пути их решения………………………………………………..6 1.1. Понятие и виды одаренности…………………………………………..6 1.2. Особенности обучения одаренных детей в школе…………………..11 1.3. Методические особенности обучения биологии одаренных детей в урочной деятельности……………………………………………………………..15 Глава 2. Организация и результаты опытной работы по обучению одаренных детей биологии в школе…………………………………………….19 2.1.технологическая характеристика организации опытной работы……19 2.2. Этапы проведения опытной работы…………………………………..24 2.3.Анализ эффективности применения методических условий для одаренных детей……………………………………………………………………30 Заключение……………………………………………………………..…..33 Список литературы………………………….……………………………35 Приложения…………………………………………………………………38
Читать дальше
Современное общество испытывает потребность во всестороннем развитии личности в связи с ее особенностями, что находит отражение в содержании ФГОС. Одно из главных преимуществ парадигмы всестороннего развития заключается в том, что многие таланты человека проявляются спустя время. Бывает, уникальный дар обнаруживается совсем в юном, дошкольном возрасте (Моцарт, Софья Ковалевская), но это, скорее, исключения. Практика показывает, что чаще всего, выдающиеся способности обнаруживаются уже в подростковом возрасте, а иногда и позже. Из этого следует, что одна из основных задач современного образования - дать ребенку возможность проявить себя в разных сферах деятельности, чтобы открыть обучающемуся его сильные стороны как можно раньше, для дальнейшего их развития.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата на тему Автомобили. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Однако, нынешняя система образования недостаточно удовлетворяет эту потребность. В современной педагогике хорошо изучен феномен одаренности, но недостаточно освещен вопрос развития одаренности в ходе изучения отдельных школьных предметов. Из этого следует, что педагоги основного общего образования не могут в полной мере реализовать процесс развития качественно-своеобразного сочетания способностей отдельных детей. Отсутствие педагогических методов раскрытия потенциала у таких обучающихся может привести к подавлению совокупности их уникальных способностей. Последнее время, в современной образовательной практике все чаще начинают обращать особое внимание на методические аспекты развития одаренности как качества во внеурочной деятельности (проекты, исследования, олимпиады). Однако, данный вопрос еще не до конца изучен. К тому же, очень мало методического обеспечения, направленного на развитие одаренности в курсе изучения базовых школьных предметов, в частности, биологии. На основе размышлений о вышеупомянутых противоречиях, был выведен проблема работы: особенности путей развития одаренности обучающихся в ходе изучения биологии. Объектом данного исследования является одаренность обучающихся. Предметом исследования являются методические условия развития одаренности, используемые при изучении биологии в урочное и внеурочное время. Целью данного исследования является обоснование и апробация методических условий развития одаренности при изучении биологии в урочное и внеурочное время. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: 1.Изучить понятие и виды одаренности; 2. Рассмотреть особенности обучения одаренных детей в школе 3. Исследовать методические особенности обучения биологии одаренных детей в урочной деятельности 4. Дать технологическая характеристика организации опытной работы 5. Исследовать этапы проведения опытной работы 6. Провести анализ эффективности применения методических условий для одаренных детей Без самосовершенствования, саморазвития индивидуальности невозможны рост, достижения в профессиональной деятельности. Поэтому, овладение новейшими технологиями, разработка собственных технологий как ценностные ориентации немыслимы без развития профессионально важных качеств как целей жизнетворчества. Научная разработанность проблемы носит недостаточный характер в современной литературе. Несмотря на это она включает в себя работы известных педагогов и психологов, таких как Богоявленской Д. Б., Боженковой Л. И., Синягиной Н. Ю., Асташиной Н. И., Ларионовой Л. Ю. В ходе исследования были использованы как теоретические и эмпирические методы. Теоретические: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, моделирование. Эмпирические: наблюдение, измерение, сравнение. Научная новизна исследования: 1. Обобщены сведения об особенностях обучения одаренных детей биологии; 2. Выявлены методические особенности развития одаренности обучающихся при изучении биологии в урочное и внеурочное время; 3. Предложены комплексы упражнений на основе особенностей обучения одаренных детей биологии, направленных на дальнейшее развитие одаренности обучающихся; 4. Доказана эффективность использования условий развития одаренности в образовательном процессе. Структура работы включает в себя работу из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. Каждая глава включает в себя три параграфа. Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе для специализированных образовательных учреждений с профильным образованием по отдельным предметам, в том числе по биологии. Апробация содержания работы осуществилась на экспериментальной площадке специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».

Читать дальше
В современном мире, где человечество нуждается во всестороннем развитии личности в связи с ее особенностями, образование не всегда может удовлетворить эту потребность, так как это очень трудоемкий процесс, требующий максимального вовлечения в педагогическую деятельность, а так же наличие у педагога определенных специальных качеств, позволяющих ему работать с одаренными детьми. Педагоги основного общего образования не всегда могут реализовать процесс развития качественно-своеобразного сочетания способностей одаренных детей на отдельных школьных предметах (в частности, биологии), так как данный вопрос очень плохо освещен в современной педагогике. Это может привести к подавлению уникальных способностей отдельных детей. Исходя из классификации видов одаренности, выяснили, что данное явление имеет сложный многогранный характер, обнаружение и развитие которого возможно лишь при создании педагогом особых условий, гарантирующих умственное и личностное развитие ребенка. Помимо создания определенных условий, учитель должен сделать правильный выбор определенных форм индивидуализации и дифференциации обучения, основанных на учете индивидуальных особенностей ребенка, которые и должны определять выбор оптимальной для него стратегии развития. При подборке соответствующих методов работы с одаренными детьми, следует уделить особое внимание и определению типа одаренности, только в этом случае можно построить педагогическую деятельность, направленную на получение очевидно положительных результатов. Так как в наше время общество крайне нуждается в творческих людях, заинтересованных и интеллектуально развитых, способных гибко реагировать на смену обстоятельств, необходимо раскрыть потенциал как можно большего количества детей в максимально раннем возрасте. Для решения ряда проблем развития одаренности как качества, педагогу необходимо осуществлять процесс обучения, как в урочное, так и во внеурочное время. Благодаря педагогическим опытам, создали необходимые условия и в урочной, и во внеурочной деятельности. Созданные нами условия, использованные формы и методы обучения способствуют развитию одаренности детей, а так же повышают интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла. Основные проблемы, с которыми столкнулись в результате апробации разработок – это проблема финансирования. Изучение биологии на углубленном уровне подразумевает использование наглядных анатомических моделей, красителей, реактивов и т.д. Эту проблему удалось частично решить благодаря Грантовой поддержки от Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Почти все полученные средства с гранта ушли на закупку химических реактивов, без которых изучение раздела биохимии на углубленном уровне практически невозможно. В результате исследования выявлено, что наибольший интерес вызывает внеурочная деятельность. Следовательно, в будущем, основной упор хочется сделать именно на развитие одаренности как качества при изучении биологии во внеурочное время. Для теоретического обоснования обучения одаренных детей, выявления методических особенностей и оценка результативности создания выявленных методических условий, нами решены поставленные задачи. Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты данной работы могут быть использованы в учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений.
Читать дальше
1. Андрэас Д. Структура и развитие причинно-экспериментального мышления: от младшего подросткового возраста до юности / Д. Андрэас и др. // Исслед. работа школьников. – 2014. – №3.– С. 40-59. 2. Асташина Н.И. Творческие задания на уроках биологии и экологии как средство развития индивидуальных способностей учащихся / Н.И. Асташина //Биология: прил. к газ. «Первое сентября». – 2016. – С. 25-28. 3. Барбитова А.Д. Одаренность, или «Нестандартный ребенок»: от теории к практике / А.Д. Барбитова // Одар. ребенок. – 2017. – С. 17-32. – Библиогр.: с. 32 (13 назв.). 4. Батурин Н.А. Универсальная методика для изучения уровня и структуры интеллекта / Н.А. Батурин, Н.А. Курганский // Вопр. психологии. – 2015. – С. 131-139. – Библиогр.: с. 139 (7 наим.). 5. Белоглазова Л. Педагогика трех «У»: литературное творчество как средство развития личности / Л. Белоглазова // Учитель года: лучшее от лучших. – 2014. – С. 70-74. 6. Блинова Д.В. «Школа исследователей» как форма подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности / Т.В. Блинова // Исслед. работа школьников. – 2013. – С.100-104. 7. Боженкова Л.И. Методические основы интеллектуального воспитания учащихся общеобразовательной школы / Л.И. Боженкова / Наука и шк. – 2017. – С. 23-28. 8. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности: дискуссионные вопросы / Д.Б. Богоявленская // Одар. ребенок. – 2015. – №4. – С. 6-13. – Библиогр.: с. 9. Верещинская О.В. К вопросу о непрерывном профессиональном образовании педагогов в работе с одаренными детьми / О.В. Верещинская, Н.В. Маркина, О.А. Черепанова // Одар. ребенок. – 2017. – С. 33-39. 10. Вихорева О.А. Методическое сопровождение образовательных моделей развития интеллектуально одаренных детей / О.А. Вихорева // Одар. ребенок. –2015. – С. 35-38. 11. Гладилина И.П. Исследовательская и проектная работа учащихся в школе / И.П. Гладилина // Одар. ребенок. – 2014. – С. 115-117. 12. Головина Н.Н. Система задач как средство формирования интеллектуальных умений / Н.Н.Головина // Среднее проф. образование. – 2017. – С. 14-17. – Библиогр.: с. 17 (6 наим.). 13. Духова Л.И. Готовность учителя к работе с одаренными детьми /Л.И. Духова // Одар. ребенок. – 2014. – №4. – С. 105-107. 14. Коротыч Ю.В. Система работы с родителями в условиях специализированного центра для одаренных детей: / Ю.В. Коротыч // Одар. ребенок. – 2017. – С. 147-154. 15. Ларионова П.И. Связь интеллекта, креативности, духовности в структуре одаренности / П.И. Ларионова // Одар. ребенок. – 2015. – С. 27-30. 16. Савенков, А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема. / А.И. Савенков. – М.: Педагогика, 2016, - 149 с. 17. Сластенин, В.Л., Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / В.Л. Сластенин, В.П. Каширин. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 480 с. 18. Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей / Л.А. Аксенова // Лит. в шк. – 2016. – №7. – С. 37-38. 19. Акутина С.П. Воспитание = семья и школа / С.П. Акутина // Клас. рук. –2017. – №3. – С. 130-143 20. Ларионова Л.И. Экспериментальное изучение интеллектуальной одаренности / Л.И. Ларионова // Одар. ребенок. – 2015. – №5. – С. 65-68. 21. Лернер Г.И. Интеллектуальное и нравственное развитие на уроках биологии / Г.И. Лернер // Биология: прил. к газ. «Первое сентября». – 2014. – №45. – С. 28 22. Синягина Н.Ю. Работа с одаренными детьми: проблемы и перспективы / Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева // Одар. ребенок. – 2016. – №6. – С. 92-95. 23. Тебиева Е.Ш. Работа с одаренными детьми и молодежью в Республике Северная Осетия – Алания: (реализация приоритетного нац. проекта «Образование») / Е.Ш. Тебиева // Внешкольник. – 2017. – №5. – С. 10 24. Кошарова Н. А. Современные подходы к проблеме одаренности / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://citehistory.ucoz.ru/publ/ (дата обращения 24.10.2020) 25. Савенков А. И. Детская одаренность / [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/detskaya_odarennost (дата обращения 21.10.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Теория самовыполняющихся контрактов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Институциональная экономика
курсовая работа
Микро- и макроэкономические основы рыночного ценообразования»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Формы финансирования инноваций в высшей школе
Количество страниц:
100
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image