Введение ……………………………………………………………………...….. 3 Глава 1. Основы деятельность тьютора ……………………………………….. 5 1.1 Тьюторское сопровождение в образовательной организации …………… 5 1.2 Основные направления работы тьютора в дошкольном учреждении .…. 11 Глава 2. Методика тьюторского сопровождения ………………………….… 20 2.1 Классификация форм и методов тьюторского сопровождения ……….... 20 2.2 Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении ………………………………..…….….. 28 Заключение …………………………………………………………………...… 35 Список использованной литературы …………………………………………. 37

Тьютор в дошкольном учреждении

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
65% уникальность
2020 год
23 просмотров
Воскобойник И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………...….. 3 Глава 1. Основы деятельность тьютора ……………………………………….. 5 1.1 Тьюторское сопровождение в образовательной организации …………… 5 1.2 Основные направления работы тьютора в дошкольном учреждении .…. 11 Глава 2. Методика тьюторского сопровождения ………………………….… 20 2.1 Классификация форм и методов тьюторского сопровождения ……….... 20 2.2 Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении ………………………………..…….….. 28 Заключение …………………………………………………………………...… 35 Список использованной литературы …………………………………………. 37
Читать дальше
Актуальность исследования феномена тьюторской поддержки и его применения в условиях дошкольных образовательных учреждениях не вызывает сомнений. Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, специальной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. В ряде зарубежных стран для успешной адаптации и социализации детей позиция тьютора зарекомендовала себя положительно.


Если вам потребовалась контрольная работа на заказ срочно онлайн её помогут выполнить специалисты Work5.


. Эта позиция активно развивается в современном российском обществе и образовательной среде организаций разного уровня, сохраняя основную исторически сложившуюся направленность тьютора и имея определенную специфику. В каждом дошкольном учреждении есть невнимательные, неусидчивые, гиперактивные или чрезвычайно одаренные, а также дети с ограниченными возможностями здоровья дети. Как раз, тьютор – это тот специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный и воспитательный процесс в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями детей. Он организует процесс таким образом, чтобы ребенок усвоил программу, которая принята в детском саду, не нарушив развитие остальных детей. Хотя тьюторство пришло в Россию более двадцати лет назад, для многих это понятие является новой практикой. Не все учебные заведения могут найти тьютора. Не все педагогические работники знают, кто такой тьютор, чем занимается и чем может быть полезен в сфере дошкольного образования. Но тьюторство - важнейший элемент индивидуализации, то самое явление, которое способствует «превращению» ребенка в независимого, инициативного человека, умеющего брать на себя ответственность. Тьюторство занимается этими процессами профессионально, представляя находчивую и эффективную практику. Объект исследование – тьютор в дошкольном учреждении. Предмет исследования – процесс тьюторского сопровождения в дошкольном учреждении. Целью исследования является выявить особенности деятельности тьютора в дошкольном учреждении. Исходя из цели, вытекают задачи исследования: - рассмотреть тьюторовское сопровождение в образовательной организации; - проследить основные направления работы тьютора в дошкольном учреждении; - проанализировать классификацию форм и методов тьюторовского сопровождения; - охарактеризовать тьюторовское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении. В соответствии с логикой исследования использовался комплекс взаимодополняемых методов, таких как анализ психолого-педагогической, методической литературы, изучение нормативных документов, ситуационный и системно-структурный анализ. Структура работы обусловлена целью и задачами работы. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет цель и задачи предстоящего исследования. В первой главе рассматриваются основы деятельности тьютора. Вторая глава посвящена методике тьюторовского сопровождения. В заключении приводятся основные выводы, достигнутые в процессе написания работы.

Читать дальше
Тьютор — это педагог, который участвуют в выявлении и развитии познавательных интересов ребенка, в процессе формирования его личности, в разработке и сопровождении индивидуальной образовательной программы, в создании специальных условий и в организации процесса индивидуальной работы с воспитанниками. Тьюторство сегодня – это важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться и брать ответственность за свою жизнь граждан. Когда в дошкольном учреждении создана богатая среда, в которой есть место для выбора и самоопределения, тьютор - становится для ребенка наставником, формирующим ориентационное поле развития. Тьютор, как наставник, специалист, который опирается на внутренний потенциал ребенка и оставляет за ним право совершать выбор, неся за него непосредственную ответственность. Тьютор запускает «пусковой механизм» совершенствования человека, обеспечивая его сопровождение, помогает освоить ресурсы социальной среды для образовательного, профессионального и личностного развития. Тьютор дошкольного учреждения не только разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения детей, он реализует программу развития ребенка, проектирует и организует предметно-развивающую среду. Тьютор может сопровождать как одного ребенка, так и целую группу детей. И для каждого из них необходимо находить подход, время, налаживать взаимосвязь. Тьюторское сопровождение демонстрирует абсолютно новый педагогический подход, где ребенок может обращаться к своему наставнику как к товарищу, задавать вопросы и не бояться, что его проигнорируют, или проявят в отношении его грубость. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья — необходимое звено инклюзивного образования. Ключевая цель тьютора при работе в детьми с ОВЗ - успешно включить ребенка в среду дошкольного учреждения, проектировать маршрут ребенка и принимать участие в его реализации. Процесс образования и воспитания в обычном дошкольном учреждении, а не в специализированном, дает возможность детям с ОВЗ адаптироваться к жизни в обществе. В дошкольных образовательных организациях тьюторская деятельность широко востребована и имеет большие перспективы. На сегодняшний день данная форма сопровождения лишь начинает развиваться. Рассмотрение некоторых аспектов тьюторской поддержки, представленное в данном исследовании, не разрешает всего многообразия проблем. Требуется разработка прикладных аспектов работы тьютора; конкретизация его профессиональных обязанностей и прочее.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/ (дата обращения: 22.09.2020). 2. Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216-н (ред. от 23.12.2011) [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n = 125537&fld=134&dst=1000000001,0&r nd=0.12264931605617102#0 (дата обращения: 22.09.2020). 3. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н [Электронный ресурс]. // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71495630/ (дата обращения: 22.09.2020). 4. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих : Приказ № 761-н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. № 18638 [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=116278&rnd =290511.74069522&dst=100077&fld=134#0. (дата обращения: 22.09.2020). 5. Абрамовских, Н.В. Тьюторство: история и современность / Н.В. Абрамовских // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2013. - №3. – С. 156-162. 6. Бочкарева, С.М. История тьюторства / С.М. Бочкарева // Российский научный журнал. – 2009. - №3. – С. 124-129. 7. Вовк, Е.В. Сущность тьюторского сопровождения в дошкольном образовании / Е.В. Вовк // Педагогический вестник. – 2019. - №9. – С. 11-13. 8. Воронцова, И.В. Тьюторское сопровождение в дошкольной образовательной организации / И.В. Воронцова // Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 60-65. 9. Вудвуд, Е.В. Особенности тьюторского сопровождения детей в дошкольном учреждении / Е.В. Вудвуд // Приоритеты педагогики и современного образования: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 185-188. 10. Ганьшина, Г.В. Тьюторское сопровождение адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации / Г.В. Ганьшина, Г.В. Лунина // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4. - С. 165-166. 11. Ковалева, Т.М. Тьюторское сопровождение как ресурс развития процесса индивидуализации / Т.М. Ковалева // На путях к новой школе. - 2009. - №1. – С. 7-15. 12. Куликова, М.Ю. Тьютор в системе сопровождения образовательной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья / М. Ю. Куликова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 342-344. 13. Логинов, Д.А. Тьюторское сопровождение образовательного процесса в структуре введения федерального государственного образовательного стандарта / Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: реалии и перспективы. Сборник материалов межрегиональной конференции 21-22 июня 2011 года. / Под ред. Е.В. Губановой. - Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. - С. 23-26. 14. Пилипчевская, Н.В. Тьюторская деятельность: вызовы времени и перспективы развития / Н.В. Пилипчевская, В.А. Адольф. - Красноярск: КГПУ, 2011. - 221 с. 15. Пименова, И.Б. Тьюторское сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательным учреждении / И.Б. Пименова // Вестник Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. - №4. – С. 155-168. 16. Рыбалкина, Н.В. Идея тьюторства — идея педагогического поиска: (Идентификация пространства полагания) / Н.В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология. Материалы 1-й Межрегиональной конференции. — Томск, 1996. – С. 15-30. 17. Сутковая, Н.В. Тьюторские функции педагога в пространстве реализации индивидуальной образовательной программы в дошкольном образовании / Н.В. Сутковая, С.Г. Молчанов // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2016. - Т.8. - №2(32). - С. 163-179. 18. Тимохина, Т.В. Тьюторство в дошкольной образовательной организации / Т.В. Тимохина // Перспективы науки и образования. – 2018. - №5. –С. 103-109. 19. Тьютор в образовательном пространстве: учебное пособие / В.П. Сергеева [и др.]; под ред. В.П. Сергеевой. - М.: УЦ Перспектива, 2014. - 216 c. 20. Челнокова, Е.А. Становление и развитие тьюторской деятельности в России / Е.А. Челнокова // Magister Dixit. – 2014. - №3. – С. 39-51. 21. Чернова, М.И. Значение тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной практики [Электронный ресурс] / М.И. Чернова // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 677-679. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/84/15673/ (дата обращения: 22.09.2020). 22. Чернявская, А.Г. Методические основы деятельности тьютора / А.Г. Чернявская. – М.: МИМ ЛИНК, 2006. – 608 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Налоговые системы развитых стран
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Особенности консультирования неполных семей по вопросам воспитания
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психологическое консультирование
курсовая работа
Президент Российской Федерации: конституционный статус и политическая практика.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image