ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ 5 1.1 Особенности физиологического и физического развития детей младшего школьного возраста 5 1.2 Характеристика подвижных игр 8 1.3 Виды подвижных игр, методика их организации 10 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 13 2.1 Организация исследования 13 2.2 Методы исследования 15 ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 18 3.1 Экспериментальная методика по организации подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе 18 3.2 Динамика показателей физической подготовленности младших школьников 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ А 36

Методические особенности организации и проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
87% уникальность
2020 год
51 просмотров
Алексеев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ 5 1.1 Особенности физиологического и физического развития детей младшего школьного возраста 5 1.2 Характеристика подвижных игр 8 1.3 Виды подвижных игр, методика их организации 10 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 13 2.1 Организация исследования 13 2.2 Методы исследования 15 ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 18 3.1 Экспериментальная методика по организации подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе 18 3.2 Динамика показателей физической подготовленности младших школьников 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ А 36
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тревожными данными, свидетельствующими об ухудшении состояния здоровья, росте заболеваемости современных детей. В этом значительную роль играет малоподвижный образ жизни современных школьников, чрезмерно увлеченных компьютерами, телефонами и планшетами. Снижение двигательной активности ведет к ухудшению состояния здоровья и низкому уровню физической подготовленности. В этих условиях возникает вопрос о том, какие условия необходимо создать для того, чтобы приобщить школьников к активному образу жизни, к занятиям физической культуры и спортом. Значительное место в работе по обеспечению двигательной активности младших школьников занимает дисциплина «Физическая культура», которая входит в базовое содержание образования. Важной является проблема поиска эффективных форм, методов и содержания физического воспитания школьников, поддержания оптимального уровня двигательной активности.


Сложная курсовая на заказ в Хабаровске ? Легко для Work5.


. Одним из эффективных средств физического воспитания школьников являются подвижные игры. Подвижная игра представляет собой первую доступную для школьников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Подвижная игра является средством гармонического развития, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния. Несмотря на значительное количество исследований по проблеме физического воспитания младших школьников, методике использования подвижных игр на уроках физической культуры, недостаточно разработан вопрос об эффективности подвижных игр как средства физической подготовки младших школьников в современных условиях. Возникает противоречие между значительным потенциалом подвижных игр как средства подготовки физической младших школьников и недостаточной разработанностью методики их применения с учетом современных тенденций развития образования. Актуальность данной проблемы, необходимость ее изучения и разработки обусловили выбор темы исследования: «Методические особенности организации и проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе». Объект исследования – методика организации и проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе. Предмет исследования – подвижная игра как средство повышения уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: если на уроках физической культуры в начальной школе использовать подвижные игры, то это может существенно повысить уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить влияние подвижных игр на физическую подготовленность детей младших школьного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить показатели физической подготовленности детей младшего школьного возраста. 3. Определить наиболее эффективную методику использования подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе. 4. Разработать практические рекомендации для учителей физической культуры по использованию подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, наблюдение, тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Читать дальше
Анализ научно-методической литературы и проведенное экспериментальное исследование позволили решить поставленные задачи. 1. Изучение литературных источников по теме исследования показало, что важным условием успешной физической подготовки младших школьников является учет возрастных особенностей. В школьном возрасте необходимы регулярные занятия физической активностью, чтобы сохранить свое здоровье, получить представление о собственном уровне физического развития. Эффективным средством физического воспитания является подвижная игра – 2. Для исследования физической подготовленности детей младшего школьного возраста были определены такие показатели, как физические качества. К ним относятся быстрота, сила, ловкость, выносливость, скоростно-силовые способности. Для каждого физического качества были подобраны тестовые задания. 3. Методика использования подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе была реализована в экспериментальной группе. Установлено, что комплексное использование подвижных игр позволяет эффективно решать задачи физической подготовки школьников. Проведенное экспериментальное исследование позволило выявить положительное влияние экспериментальной методики на повышение уровня физической подготовленности школьников. 4. Разработаны практические рекомендации для учителей физической культуры по использованию подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе. Рекомендации: 1. Для физической подготовки младших школьников необходимо комплексное использование подвижных игр. Игры должны подбираться с учетом возраста и уровня подготовленности обучающихся. По мере освоения движений подвижные игры усложняются по содержанию и игровым задачам. 2. В структуру урока необходимо включать подвижные игры разной направленности. Игры могут быть ориентированы на развитие определенного физического качества либо быть комплексными, многофункциональными, направленными на развитие нескольких качеств. Подвижные игры можно применять в основной и заключительной части урока. 3. Подвижные игры оказывают положительное влияние на прирост показателей быстроты, силы, ловкости, выносливости младших школьников, но недостаточно оказывают влияние на показатели гибкости. Поэтому необходимо дополнять урок упражнения на развитие гибкости посредством растяжки, элементов стретчинга. 4. Физическая подготовка младших школьников будет более эффективной, если подвижные игры используются не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Можно проводить с учащимися различные виды соревнований, физкультурных мероприятий. Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учебное пособие / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.Ф. Фарбер. – М.: Академия, 2014. – 416 с. 2. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 208 с. 3. Волчкова М.А. Актуальность внедрения норм ГТО в российской системе физического воспитания / М.А. Волчкова, С.А. Ильина // Наука-2020. – 2018. – № 2–2 (18). – С. 30-35. 4. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск: Народная Асвета, 2011. − 88 с. 5. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. – М.: СпортАкадем Пресс, 2012. – 444 с. 6. Зюрин Э.А. Управление физическим воспитанием учащихся образовательных учреждений в условиях деятельности школьного физкультурно-спортивного клуба / Э.А. Зюрин, В.А. Куренцов, М.Р. Сяфуков // Вестник спортивной науки. – 2017. – № 3. – С. 45-49. 7. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с. 8. Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова. – М.: Литера, 2010. – 151 с. 9. Курысь В.Н. Подвижные игры / В.Н. Курысь, В.М. Баршай, В.Ф. Стрельченко. – М.: Омега-Л, 2012. – 348 с. 10. Леньшина М.В. Программно-нормативные основы физического воспитания школьников / М.В. Леньшина, О.Н. Савинкова. – Воронеж: Научная книга, 2014. – 210 с. 11. Лубышева Л.И. Система базовых условий для подготовки школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО / Л.И. Лубышева, Л.А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 2. – С. 2-7. 12. Любимова З.В. Возрастная физиология: в 2 ч. Ч. 1 / З.В. Любимова. – М.: Владос, 2016. – 304 с. 13. Макаров Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры / Ю.М. Макаров. – М.: Академия, 2013. – 270 с. 14. Мальченко А.Д. Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО на предметной основе легкой атлетики: учебн. пособие / А.Д. Мальченко, О.В. Погорелова. – М.: РУДН, 2017. – 148 с. 15. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Академия, 2010. – 376 с. 16. Определение физической подготовленности школьников / под ред. Б.В. Сермеева. – М. : Педагогика, 2013. – 98 с. 17. Панченко И.А. Комплекс ГТО как фактор повышения эффективности управления физической подготовкой студентов / И.А. Панченко, В.И. Григорьев // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 5. – С. 23-25. 18. Пешкова Н.В. Спортивные праздники и соревнования с использованием подвижных игр. 1-9 класс / Н.В. Пешкова, Н.А. Шкитырь, Н.А. Яковлева. – Брянск: Курсив, 2012. – 84 с. 19. Проблемы школьного физкультурного образования: теория и практика: монография / О.В. Булдашева, Г.М. Бурков, Л.Г. Буркова; под ред. И.С. Осиповой. – Новосибирск: ЦРНС, 2016. – 176 с. 20. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников / Г.П. Сальникова. – М.: Литера, 2010. – 126 с. 21. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) / М.Р. Сапин. – М.: Академия, 2012. – 448 с. 22. Сидорова, Е.Н. Подвижные игры / Е.Н. Сидорова, С.Н. Чернякова. – Красноярск: СФУ, 2013. – 91 с. 23. Синяева З.К. Методические рекомендации для оценки физического развития школьников / З. К. Синяева. – Улан-Удэ, 2015. – 48 с. 24. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Литера, 2012. – 368 с. 25. Тулупчи, Н.В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс как нормативная основа физического воспитания школьников / Н.В. Тулупчи // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 2 (51). – С.146-148. 26. Физиология человека / под ред. Е.К. Аганянц. – М.: Советский спорт, 2014. – 334 с. 27. Физиология человека. Т. 2. / под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. – М.: Мир, 2015. – 641 с. 28. Физическая культура / В.И. Лях, А.А. Зданович. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с. 29. Физическая культура и спорт – средство физического, духовно-нравственного развития школьников и учащийся молодежи: монография / под ред. Л.Д. Назаренко. – Ульяновск: УГПУ, 2012. – 191 с. 30. Щербакова Е.В. К вопросу о подготовке учащихся к выполнению нормативов ГТО / Е.В. Щербакова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. – 2017. – № 1. – С. 148-154.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принципы и методы оценки эффективности деятельности туристской фирмы ( на примере конкретного предприятия )
Количество страниц:
38
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Соотношение международного и внутригосударственного права
Количество страниц:
31
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Государственное регулирование земельных отношений
Количество страниц:
37
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image