ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 5 § 1. Понятие и роль электронной информационно-образовательной среды 5 § 2. Анализ сайта 8 Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 14 § 1. Электронная информационно-образовательная среда Московского государственного института международных отношений МИД России 14 § 2. Электронная информационно-образовательная среда Российского университета транспорта 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России и Российского университета транспорта

курсовая работа
Информатика
26 страниц
53% уникальность
2020 год
64 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Информатика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 5 § 1. Понятие и роль электронной информационно-образовательной среды 5 § 2. Анализ сайта 8 Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 14 § 1. Электронная информационно-образовательная среда Московского государственного института международных отношений МИД России 14 § 2. Электронная информационно-образовательная среда Российского университета транспорта 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Одной из ведущих тенденций развития высшего образования, которое осуществляется на фоне активных инновационных цифровых процессов в жизни России, является усиление внимания к проблеме качественной профессиональной подготовки обучающихся в вузе. В этом контексте актуализирована проблема модернизации высшего образования в плане разработки и внедрения новых средств обучения, педагогических технологий, совершенствования теории и практики их применения в условиях активно развивающейся цифровизации образования, подразумевающего полную автоматизацию учебного процесса, начиная с проектирования образовательного продукта и заканчивая его предоставлением, обучающимся. Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой преподаватель высшей школы для достижения оптимального результата обучения, является создание условий для самореализации и саморазвития обучающихся. При этом огромное значение имеет мотивация к обучению, личностные и профессиональные качества в процессе формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в условиях цифровизации. Вопросы построения информационной образовательной среды в вузе приобретают наибольшую актуальность и отражены в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы. Следует подчеркнуть, что цифровизация является одним из основных направлений модернизации высшего образования и приоритетной задачей подготовки будущих специалистов. Это объясняется тем, что информационные технологии внедряются сегодня практически во все сферы жизни современного общества: экономическую, образовательную, социальную. Актуальность курсовой работы обусловлена проблемой формирования профессиональной компетентности у студентов в условиях развития цифровой образовательной среды в высшей школе.


Если вы не знаете ответ на вопрос, сколько стоят контрольные работы для заочников , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Объектом исследования является электронная информационно-образовательная среда вуза, предметом исследования – электронная информационно-образовательная среда Московского государственного института международных отношений МИД России и Российского университета транспорта. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования такие как: наблюдение, сравнение, анализ, синтез. Цель данной курсовой работы – провести функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России и Российского университета транспорта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие и роль электронной информационно-образовательной среды; 2) изучить основные элементы процесса обучения в образовательной среде. 3) изучить функциональные возможности электронной информационно-образовательной среды Московского государственного института международных отношений; 4) изучить функциональные возможности электронной информационно-образовательной среды Российского университета транспорта. Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и списка использованной литературы. В теоретической части приведены понятие и роль электронной информационно-образовательной среды и изучены основные элементы процесса обучения в образовательной среде. В практической части проведен анализ функциональных возможностей электронных информационно-образовательных сред МГИМО МИД России и Российского университета транспорта.

Читать дальше
Меняется система образования: растет доступность образовательных ресурсов, расширяются возможности для людей разных возрастов, появляются новые педагогические инструменты, реальность, в которой взаимодействуют все элементы системы образования, появляется цифровая педагогика, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде. Сущность вышеизложенного сводится к тому, что одним из основных условий повышения качества образовательной среды в высшей школе является не только использование информационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов, но и комплекс педагогических (учебно-методических), организационных, информационных, технических условий, направленных на положительный результат образовательного процесса и всех его участников. Таким образом, в ходе теоретического анализа были выявлены основные требования к ИОС, обеспечивающие возможность цифровизации всех направлений деятельности вуза; раскрыто содержание ИОС на примере университета; рассмотрены проблемы использования ИОС и положительные стороны. Следует также подчеркнуть, что формирование профессиональной компетентности обучающихся в вузе носит всесторонний характер и предполагает владение будущим специалистом знаниями, умениями и навыками в различных областях деятельности, в том числе и в информационной области. Рассмотрены основные элементы учебного курса, созданного в информационной образовательной среде, используемые преподавателями, определили их основное назначение, выявили, что использование ИОС в области деятельности образовательных учреждений повышает качество образования, а также способствует повышению профессионального уровня педагога. В России большинство учебных образовательных заведений достаточно давно активно используют электронное образование. Как правило, учебный процесс строится с помощью автоматизированных систем дистанционного обучения, позволяющих каждому обучающемуся получать учебно-методическую информацию. Таким образом, при использовании ИОС в вузе для достижения эффективного результата – сформированности профессиональной компетентности у студентов в условиях цифровизации можно отметить следующие положительные стороны:  применение в процессе обучения информационных технологий;  использование источников текстовой, аудиовизуальной и графической информации;  расширение возможности представления обучающимся результатов учебной деятельности;  появление доступа к электронным учебным материалам для самообразования;  предоставление возможности студентам принимать участие в различных дистанционных конкурсах, конференциях и олимпиадах. В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что развитие информационно-образовательной среды вуза возможно представить в двух аспектах: с одной стороны, в качестве результата информатизации образования, а с другой–как системный процесс совершенствования компонентов ИОС вуза. Для оценки качества применения ИОС вуза требуется создание инструментария, позволяющего оценивать эффективность использования информационных технологий в реализации компонентов и предоставления возможности определения уровня сформированности профессиональной компетентности обучающихся.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 28.02.2012 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». – Текст : электронный // РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: [сайт]. – URL: http://www. rg.ru/2012/03/02/elektronnoe-obuchenie-dok.html 2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [официальный сайт]. – URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 3. Андреева А. А. Информационно-образовательная среда университета / А. А. Андреева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – № 11 (77). – Ч. 1. – С. 34–37. 4. Асмолов А. Г., Семенов А. Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии. – М.: Изд-во «НексПринт», 2010. – 84 с. 5. Ахметов Б. С., Бидайбеков Е. И. Информационная образовательная среда вуза // 3-я Всерос. науч.-практ. конф.-выст. –Омск, 2006. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/6922.doc. 6. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров: учеб. пособие. – М.: Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 352 с. 7. Богдановская И. М., Зайченко Т. П., Проект Ю. Л. Информационные технологии в педагогике и психологии: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с 8. Зенкина С. В., Кузнецов А. А. Новая информационно-коммуникационная образовательная среда. – М.: Бином, 2009. – 154 с. 9. Семенов А. Л. Качество информатизации школьного образования // Вопросы образования: научно-образоват. журнал. – 2005. – № 3. – С. 248–270. 10. Шапран Ю. П. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура / Ю. П. Шапран, О. И. Шапран // Молодой ученый. – 2015. – № 7. – С. 881–885.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Документные ресурсы библиотек и музеев
Количество страниц:
35
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Документоведение
реферат
Здоровый образ жизни
Количество страниц:
14
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Подходы и методы оценки качества подготовки и реализации государственных решений.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image