ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 5
§ 1. Понятие и роль электронной информационно-образовательной среды 5
§ 2. Анализ сайта 8
Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 14
§ 1. Электронная информационно-образовательная среда Московского государственного института международных отношений МИД России 14
§ 2. Электронная информационно-образовательная среда Российского университета транспорта 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Меняется система образования: растет доступность образовательных ресурсов, расширяются возможности для людей разных возрастов, появляются новые педагогические инструменты, реальность, в которой взаимодействуют все элементы системы образования, появляется цифровая педагогика, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде.
Сущность вышеизложенного сводится к тому, что одним из основных условий повышения качества образовательной среды в высшей школе является не только использование информационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов, но и комплекс педагогических (учебно-методических), организационных, информационных, технических условий, направленных на положительный результат образовательного процесса и всех его участников.
Таким образом, в ходе теоретического анализа были выявлены основные требования к ИОС, обеспечивающие возможность цифровизации всех направлений деятельности вуза; раскрыто содержание ИОС на примере университета; рассмотрены проблемы использования ИОС и положительные стороны.
Следует также подчеркнуть, что формирование профессиональной компетентности обучающихся в вузе носит всесторонний характер и предполагает владение будущим специалистом знаниями, умениями и навыками в различных областях деятельности, в том числе и в информационной области.
Рассмотрены основные элементы учебного курса, созданного в информационной образовательной среде, используемые преподавателями, определили их основное назначение, выявили, что использование ИОС в области деятельности образовательных учреждений повышает качество образования, а также способствует повышению профессионального уровня педагога.
В России большинство учебных образовательных заведений достаточно давно активно используют электронное образование. Как правило, учебный процесс строится с помощью автоматизированных систем дистанционного обучения, позволяющих каждому обучающемуся получать учебно-методическую информацию.
Таким образом, при использовании ИОС в вузе для достижения эффективного результата – сформированности профессиональной компетентности у студентов в условиях цифровизации можно отметить следующие положительные стороны:
применение в процессе обучения информационных технологий;
использование источников текстовой, аудиовизуальной и графической информации;
расширение возможности представления обучающимся результатов учебной деятельности;
появление доступа к электронным учебным материалам для самообразования;
предоставление возможности студентам принимать участие в различных дистанционных конкурсах, конференциях и олимпиадах.
В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что развитие информационно-образовательной среды вуза возможно представить в двух аспектах: с одной стороны, в качестве результата информатизации образования, а с другой–как системный процесс совершенствования компонентов ИОС вуза. Для оценки качества применения ИОС вуза требуется создание инструментария, позволяющего оценивать эффективность использования информационных технологий в реализации компонентов и предоставления возможности определения уровня сформированности профессиональной компетентности обучающихся.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 28.02.2012 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». – Текст : электронный // РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: [сайт]. – URL: http://www. rg.ru/2012/03/02/elektronnoe-obuchenie-dok.html
2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : [официальный сайт]. – URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Андреева А. А. Информационно-образовательная среда университета / А. А. Андреева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – № 11 (77). – Ч. 1. – С. 34–37.
4. Асмолов А. Г., Семенов А. Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии. – М.: Изд-во «НексПринт», 2010. – 84 с.
5. Ахметов Б. С., Бидайбеков Е. И. Информационная образовательная среда вуза // 3-я Всерос. науч.-практ. конф.-выст. –Омск, 2006. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/6922.doc.
6. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров: учеб. пособие. – М.: Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 352 с.
7. Богдановская И. М., Зайченко Т. П., Проект Ю. Л. Информационные технологии в педагогике и психологии: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с
8. Зенкина С. В., Кузнецов А. А. Новая информационно-коммуникационная образовательная среда. – М.: Бином, 2009. – 154 с.
9. Семенов А. Л. Качество информатизации школьного образования // Вопросы образования: научно-образоват. журнал. – 2005. – № 3. – С. 248–270.
10. Шапран Ю. П. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура / Ю. П. Шапран, О. И. Шапран // Молодой ученый. – 2015. – № 7. – С. 881–885.
Читать дальше