Выполняем решение курсовых в короткий срок.
.В. Аникеев, И.В. Гильгенберг, М.В. Куранова, Е.В. Поленякина, М.И. Скоморохова, Т.Ю. Сычева) и фундаментальные исследования, охватывающие разные возрастные этапы (В.П. Бездухов, А.В. Воронцов, Г.П. Иванова, В.А. Караковский, А.В. Кирьякова, С.И. Маслов, Н.Е. Щуркова). Анализ литературы позволяет убедиться, что социальные аспекты развития нравственных отношений в условиях начальной школы изучались Ш.А. Амонашвили, О.А. Вороновой, А.В. Хуторским, в условиях семьи (Е.А. Леванова, А.В. Мудрик и др.) и отмечено, что нравственные категории для младшего школьника имеют свои значения, поэтому важно в этом возрасте уделять особое внимание в процессе обучения и воспитания. Несмотря на эти выводы, внеурочная деятельность хоть и ценится как способ решения вопросов адаптации младшего школьника, расширения взглядов на мир, развивает любознательность, но преобладают в ней все-таки образовательные начала. Но опыт показывает, что внеурочная деятельность может являться временем отчуждения того или иного ребенка, проявления межличностных конфликтных ситуаций. Одним из возможных путей разрешения проблемы является приучение ребенка к адекватному восприятию прав другого человека, привычки видеть и понимать его, считаться с нравственными правилами общения. Таким образом, современная ситуация организации внеурочного воспитательного воздействия характеризуется противоречием между: осознанием воспитательной ценности свободного внеурочного общения как сферы нравственного воспитания и неготовностью современных педагогов к формированию нравственного ценного поведения учащихся в свободном общении. Это противоречие определило проблему исследования: при каких условиях внеурочная деятельность способствует нравственному воспитанию младших школьников Актуальность проблемы, ее практическая и теоретическая значимость определили выбор темы исследования: «Организация внеурочной деятельности, обеспечивающей нравственное развитие младших школьников». Объект исследования: нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе, способствующей нравственному развитию младших школьников. Цель исследования: выявить особенности организации внеурочной деятельности, обеспечивающей нравственное развитие младших школьников. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внеурочная деятельность младших школьников будет способствовать нравственному воспитанию, если: - в научной литературе проанализированы основные теоретические подходы, раскрывающие смысл нравственных ценностей младших школьников, - выявлена и учтена специфика урочной и внеурочной деятельности в условиях начальной школы, - уточнены критерии и показатели нравственного развития младшего школьника, - создана программа интегративного и дифференцированного нравственного развития младшего школьника в учебной и внеучебной деятельности. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть организацию внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации требований ФГОС НОО; - определить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста; - раскрыть особенности организации внеурочной деятельности, обеспечивающей нравственное развитие младших школьников; - провести диагностику уровня сформированности нравственного развития младших школьников; - организовать работу по организации внеурочной деятельности, обеспечивающей нравственное развитие младших школьников; - проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования. Методологическая основа исследования включает концепции педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О.С. Газман), воспитания на основе потребностей человека (В.П. Созонов), воспитания ребенка как человека культуры (Е. В. Бондаревская); и деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, Б.Т. Лихачев, С.Л. Рубинштейн, И.Ф. Харламов и др.), личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании (В.В. Сериков, И.С. Якиманская, Н.А. Горлова и др.). Теоретической базой исследования стали работы философов, социологов, психологов и педагогов где рассмотрены проблемы нравственного развития личности (Е.Г. Белякова, Т.В. Ермолова, Ф.И. Иващенко, Н.А. Корниенко, Д.А. Леонтьев, В.И. Слободчиков, Т.В. Цырлина и др.), проблемы формирования нравственных ценностей у школьников разного возраста (М.Н. Аплетаев, В.П. Бездухов, Г.П. Иванова, А.В. Иващенко, Л.Ю. Сироткин, Н.В. Фролова и др.) и выявлена специфика формирования ценностей в младшем школьном возрасте (Н.В. Аникеев, И.В. Гильгенберг, М.В. Куранова, Т.Ю. Сычева, В.Т. Чепиков и др.). Для решения поставленной цели был использован комплекс следующих методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, классификация; психолого-педагогический эксперимент: наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ полученных результатов. Этапы исследования: На I этапе (поисково-теоретическом) в мае–августе 2020 года изучалась и анализировалась психолого-педагогическая и методическая литература по теме исследования, изучался передовой педагогический опыт по проблеме ВКР, разрабатывался научный аппарат работы. На II этапе (экспериментальном) в сентябре-ноябре 2020 года осуществлялась опытно-экспериментальная работа. На III этапе (обобщающем) в декабре 2020 года подводились итоги исследования, проводился анализ собранных данных, формулировались выводы по результатам исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном рассмотрении теоретико-методологических аспектов относительно работы педагога начальных классов по формированию нравственных качеств детей младшего школьного возраста в процессе организации внеурочной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации результатов работы во внеурочной деятельности в начальных классах, направленной на формирование нравственных качеств у младших школьников. База исследования: Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет объект и предмет, цель и задачи, проблемы и гипотезу предстоящего исследования. Первая глава посвящена теоретическим основам организации внеурочной деятельности, обеспечивающей нравственное развитие младших школьников. Во второй главе описывается опытно-экспериментальное исследование по организации внеурочной деятельности направленной на нравственное развитие младших школьников. В заключении приводятся основные выводы, достигнутые в процессе написания работы.