Введение 3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.1. Сущность и характеристика связной речи 5 1.2. Характеристика связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 8 1.3. Методы взаимодействия логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13 Список литературы 21

Взаимодействие логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
22 страниц
76% уникальность
2020 год
32 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.1. Сущность и характеристика связной речи 5 1.2. Характеристика связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 8 1.3. Методы взаимодействия логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13 Список литературы 21
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что постоянный поиск средств и методов развивающей помощи детям дошкольного возраста является одной из актуальных задач педагогики. Наиболее сложной формой речевой деятельности является связная речь, т.к. она носит характер последовательного систематического развернутого изложения.


Work5 - сайт, где купить диплом очень просто.


. Неразвитость связной речи дошкольников отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями по программе дошкольного образовательного учреждения. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие цели и задачи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях средней образовательной школы необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач обучения, коррекции и воспитания. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Методические вопросы взаимодействия специалистов с семьей по преодолению речевых нарушений у детей рассматриваются в трудах Р.Е.Левиной, Ю. В. Микляевой, Е. М. Мастюковой, М. Ф. Фомичёвой, Т.Б.Филичивой, Г.В. Чиркиной, Е. В. Шереметьевой и др. В настоящее время в педагогической науке наблюдается достаточно противоречивая картина состояния обучения детей старшего дошкольного возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей старшего дошкольного возраста в овладении родным языком, обучение связной речи ограничивается только рамками пересказа хорошо знакомых сказок и рассказов, описанием отдельных предметов, с другой – неоправданно переносятся содержание, формы и методы обучения связной монологической речи старших дошкольников в подготовительные группы. Такой подход отражен и в ряде вариативных программ. Цель исследования: изучить взаимодействие логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования: коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: методы взаимодействия логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: взаимодействия логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективно, если применять разнообразные методы и формы работы. Задачи исследования: – раскрыть сущность и характеристику связной речи; – охарактеризовать связную речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; – обосновать методы взаимодействия логопеда с родителями в процессе работы по коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Методы исследования: анализ научной психолингвистической, лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы, синтез, обобщение.

Читать дальше
Связной речью называют систему тематически объединенных фрагментов речи, которые тесно взаимосвязаны и являются единым смысловым и структурным целым. В связную речь входит две следующие формы речи: монологическая и диалогическая. Особенностью развития связной речи детей среднего дошкольного возраста является активное освоение или построение разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение). Появляющееся умение устанавливать некоторые связи, зависимости и закономерные отношения между предметами и явлениями находит прямое отражение в связной речи дошкольников. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развёрнутого изложения. У детей старшего дошкольного возраста с ОНР наблюдается отставание от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной речи. Так, отставание речевого развития становится заметным еще на этапе появления первых слов. Связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи характеризуется наличием развернутой фразовой речи с выраженными лексико-грамматическими и фонетико-фонематическими ошибками. Большая часть видов рассказывания остается недоступной данной категории детей. Дети не могут уловить замысел рассказа, не понимают логику изложения. Методы взаимодействия учителя–логопеда с семьей: анкетирование, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, консультации, посещение родителями логопедических занятий, ведение индивидуальных тетрадей, выпуск памяток, буклетов с рекомендациями логопеда; участие родителей в проведении школьного ПМПк, информационные стенды, страница учителя – логопеда на сайте, информация для родителей, совместные праздники, мероприятия, проекты.
Читать дальше
1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – 3-е изд., испр. и доп.– М. : Академия, 2000. – 400 с. 2. Ахутина, Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. – М. : Либроком, 2012. – 224 с. 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. 4. Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений / Л.С. Выготский. В 6 т. Т.2. – М.: Просвещение, 2012. – 210 с. 5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьев // ACT: Астрель: Транзиткнига, 2013. – 158 с. 6. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2014. – 166 с. 7. Екжанова, Е. А. Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях специализированного учреждения для детей с нарушениями интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелёва // Дефектология. – 2017. – №3. – С. – 4–47. 8. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. : Эксмо, 2017. – 288 с. 9. Калягин, В. А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – М. : Академия, 2014. – 578 с. 10. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 2016. – 307 с. 11. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников / А.М. Леушина // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. – 2111. – Т. 30. – 171 с. 12. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина– М., 2017. – 274 с. 13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2016. – 486 с. 14. Сохин Ф. Примерное планирование занятий по развитию речи / Ф. Сохин, О. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. С.5-42. 15. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи / Т. А. Ткаченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 215 с. 16. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова – М.: Издательство Института Психотерапии, 2011. – 256 с. 17. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – М. : Просвещение, 2014. – 250 с. 18. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 19. Чиркина Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под ред. Г. В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М. : АРКТИ, 2015.– 240 с. 20. Шаховская С. Н. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи / С. Н. Шаховская, Е. Д. Худенко. – М. : Просвещение, 2012. – 117 с. 21. Шадрина Л.Г. Развитие связной речи детей дошкольного возраста / Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина // Детский сад теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 6-47.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое обеспечение государственного регулирования экономики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное регулирование экономики
реферат
Организация активного отдыха. Рекреационная физическая культура.
Количество страниц:
21
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Государственная социальная помощь в связи с монетизацией льгот (в виде предоставления набора социальных услуг
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image