Введение_______________________________________________________3-4 1. Культура и коммуникаци________________________________5-16 1.1. Понятие культуры__________________________________5-10 1.2. Межкультурная коммуникация________________________10-16 2. Интеграция и освоение другой культуры___________________17-33 2.1. Межкультурная интеграция, освоение__________________17-24 2.2. Теория М.Беннета__________________________________24-33 Заключение __________________________________________________34-35 Список источников____________________________________________36-37

Механизмы освоения "чужой" культуры. Теория М. Беннета.

курсовая работа
Искусство
38 страниц
91% уникальность
2020 год
174 просмотров
Кузнецова Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение_______________________________________________________3-4 1. Культура и коммуникаци________________________________5-16 1.1. Понятие культуры__________________________________5-10 1.2. Межкультурная коммуникация________________________10-16 2. Интеграция и освоение другой культуры___________________17-33 2.1. Межкультурная интеграция, освоение__________________17-24 2.2. Теория М.Беннета__________________________________24-33 Заключение __________________________________________________34-35 Список источников____________________________________________36-37
Читать дальше
Культура всегда была в нашей жизни, и поэтому является ее неотъемлемой частью. Что представлено человеку, когда он говорит о культуре? Возможно, это достопримечательности в разных странах, обычаи, традиции, даже религия. Все перечисленное относится к культуре. Но наряду с другими вопросами здесь важно отметить, что культура объединяет людей и взаимодействует, общается, ведет экономические дела, путешествует и т. д. это то, что позволяет. Тема культуры сама по себе важна.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Красноярске , специалисты Work5 помогут.


. Но, как я считаю, ее непременным компонентом всегда останется межкультурная коммуникация, связь с другими культурами. Как уже говорилось выше, культура помогает в отношениях между разными странами и государствами. Данная тема, а именно – тема межкультурных взаимодействий, в частности – это освоение чужой культуры, до сих пор вызывает споры и разнообразные вопросы. Поэтому, я считаю, что она актуальна. Цель исследовательской работы – изучить механизмы освоения чужой культуры, рассмотреть и проанализировать теорию М.Беннета. Объект исследовательской работы – межкультурная коммуникация. Предмет исследовательской работы – теория М.Беннета. Задачи исследовательской работы – определение термина «культура», рассмотрение ее видов и классификаций; изучение теории межкультурных коммуникаций; изучение межкультурной интеграции или освоения; изучение и анализ теории М.Беннета. Методы исследования – сбор, анализ и синтез информации; описание и обобщение; вывод. Структура исследовательской работы: Вводная часть – рассматривается актуальность выбранной темы исследования, определяются цели задачи, предмет и объект, а также методы исследования. Первая часть – состоит из двух параграфов: в первом будет находиться информация о культуре – определение и виды; во втором – рассмотрение темы межкультурных коммуникаций. Вторая часть – состоит из двух параграфов: в первом рассматривается межкультурная интеграция или освоение; во втором изучение и рассмотрение теории М.Беннета. Заключительная часть – здесь будут обобщенные выводы по всей работе. Список источников – состоит из списка всех использованных материалов. Научная обоснованность данной темы в том, что тема межкультурных коммуникаций во всех ее видах и проявлениях сравнительно недавно обрела научный фундамент. Соответственно, тема еще не до конца изучена, так как обусловлена сложностями в определении некоторых моментов, разностями мнений научных исследователей. Помимо этого, тема является актуальной для всей планеты, особенно в век глобализации и активной коммуникации. На данную тему в последние годы проводили исследования такие авторы, как: Муллагалиева Л. К, Корнилов О. А, Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. В своих работах они рассматривают место межкультурных коммуникаций, и, культуры в целом, в мире. А также, анализируют классификации, виды и типы освоения чужой культуры. Но, несмотря на многочисленные исследования в области межкультурных коммуникаций, вопросы по теории-модели ученого и специалиста Беннета остались.  

Читать дальше
Культура и межкультурная коммуникация являются основными условиями и дисциплинами существования процветающего общества и всего мира в целом. Именно для достижения этого результата была создана модель изучения иностранной культуры М. Беннеттом. В ходе этой работы ее цели и задачи были достигнуты путем внедрения этих методов исследования. В первой главе были рассмотрены понятия "культура" и "межкультурная коммуникация", в ходе которых были рассмотрены основные определения, условия, ранжирование, типы и виды. Итак, мы узнали, что культура возникла задолго до появления понятия культуры, что культура является одним из основных звеньев между представителями различных культур, обычаев, племен и народов. Инструментом, используемым культурой для взаимодействия с другими культурами, является дисциплина "межкультурная коммуникация"». Межкультурная коммуникация-это взаимный обмен информацией между представителями различных культур, субкультур,объединений различных групп и т.д. В процессе межкультурной коммуникации существуют также различные типы и способы ведения общения, а также стратегии развития коммуникации. Одним из них является интеграция, которая, по сути, является одним из переходных этапов модели развития М. Беннетт. Один из параграфов второй главы был посвящен детальному описанию концепции межкультурной интеграции, поскольку я считаю ее определяющей в теории Беннетта. В другом разделе, по сути, дается описание, анализ и обобщение исследовательской модели развития зарубежной культуры М. Беннетта. В ней мы подробно обсудили, какие фазы они существуют, на каких уровнях они состоят и какими процессами они характеризуются. Как уже отмечалось выше, такой процесс межкультурной коммуникации, как интеграция, является переходным моментом в механизме владения чужой культурой. Этот переход осуществляется стадиями полного противостояния другой культурной среде в фазе присоединения. В некоторых случаях может произойти даже полная ассимиляция. Таким образом, опираясь на теорию Беннетта, можно сделать вывод, что предложенная им модель развития иной культуры на самом деле является процессом самой межкультурной коммуникации. Скорее, одна из стратегий межкультурного взаимодействия. Кроме того, в результате моих исследований я пришла к выводу, что этот механизм Беннетта является идеальной моделью для будущего развития межкультурных отношений. Например, заключительный шаг в приведенной теории - это мультикультурализация. На этом этапе человек полностью приходит к пониманию культурной составляющей в целом, а также к пониманию идентичности каждой группы общества, в плане культуры, в каждой стране. Таким образом, само отдельно трактуемое понятие «толерантность», например, является одним из главных факторов мультикультуризации. Говоря по-другому, толерантное и терпимое отношение к другому языку, к чужим обычаям и традициям, в целом, к отличной от своей чужой культуре, будет означать одно – индивид находиться на окончательной стадии исследуемого механизма «освоения». Кроме толерантного отношения происходит и перенятие некоторых, незначительных или наоборот – значительных, компонентов культурной атмосферы, в которой личность оказалась. Однако этот процесс сопровождается очень тревожным и негативным опытом в самом начале, так как в процессе адаптации возникает множество противоречий, которые состоят в основном из непринятия и непонимания сути и всех деталей иной культурной атмосферы. Из этого следует, что модель Беннетта несколько оптимистична и предлагает сценарий, в эпоху глобализации, который не подходит для всех людей. Последнее объясняется изменением у человека социальных потребностей, установок, представлений о себе и о мире в целом, личностных психологических особенностей, темперамента и менталитета, которые могут в корне отличаться от таких же составляющих другого индивидуума. Конечно, на предложенный ученым вариант стоит обратить внимание. Ведь то, каким образом будет складываться жизнь всех людей на Земле, напрямую зависит от того, каким путем будут двигаться межкультурные коммуникации в общем и целом. Возможно, в будущем, если не все, то большинство людей на планете будут развиваться именно таким образом в рамках межкультурного общения.
Читать дальше
1. Брайтон К. Оценивание межкультурной коммуникативной компетенции // Педагогическое образование в России. М.: Наука, 2013 - С. 207-214. 2. Владимирова Т.Е. Призванные в общение. Русский дискурс в межкультурной коммуникации. М.:ЛИБРОКОМ , 2010. – С. 299. 3. Гришаева Л. И. , Цурикова Л. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М.: Академия, 2008 – С. 356. 4. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 352. 5. Гузикова О., Фофанова П.Ю. Основы теории межкультурной коммуникации. Екб.: Уральский университет, 2015. — С. 124. 6. Корнилов, О. А. Контексты межкультурной коммуникации. Учебное пособие / О.А. Корнилов. М.: КДУ, 2015. – С. 184. 7. Кретинина Г. Межкультурная коммуникация и обучение английскому дискурсу // Высшее образование в России. 2007. N 8. С. 135-136. 8. Муллагалиева, Л. К. Концепты русской культуры в межкультурной коммуникации. Словарь. 10-11 класс / Л.К. Муллагалиева. М.: Ладомир, 2015. - 234 c. 9. Николаева И.И. Теория и практика по культуре и межкультурному взаимодействию в современном мире: Учебно-методическое пособие. В.:Изд-во Технического института СВФУ, 2015.–97 с. 10. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учеб. пособие для вузов. М.: Логос, 2002. - 224 с. 11. Садохин, А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие для бакалавриата / А.П. Садохин. М.: КноРус, 2016. - 442 c. 12. Таратухина Ю.В. Деловые и межкультурные коммуникации. Учебник и практикум / Ю.В. Таратухина, З.К. Авдеева. М.: Юрайт, 2014. - 324 c. 13. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: СЛОВО, 2008. – С. 100-120. 14. Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация / Ю.П. Тен. М.: Феникс, 2013. - 336 c. 15. Тхорик В. И. Лингвокультурология и межкультурная коммуникация. учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : ГИС , 2005. - 258 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Бюджетная политика РФ: разработка и реализация. Цели и условия реализации механизма «бюджетных правил»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
курсовая работа
Стадии заключения международных договоров
Количество страниц:
27
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image