Введение 2 Глава 1. Теоретические основы организации конструктивно-модельной деятельности у детей 5 1.1. Понятие конструктивно-модельной деятельности 5 1.2. Особенности развития конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста 7 Глава 2. Характеристика условий организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 11 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 11 2.2. Педагогические условия организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 15 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 19 3.1. Программа, методы и результаты исследования конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 19 3.2. Реализация педагогических условий конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 24 Заключение 32 Список литературы 34

Условия организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
68% уникальность
2020 год
36 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы организации конструктивно-модельной деятельности у детей 5 1.1. Понятие конструктивно-модельной деятельности 5 1.2. Особенности развития конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста 7 Глава 2. Характеристика условий организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 11 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 11 2.2. Педагогические условия организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 15 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 19 3.1. Программа, методы и результаты исследования конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 19 3.2. Реализация педагогических условий конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 24 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность использования современных средств для конструирования в образовательном процессе доказывает и то, что они обеспечивают интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, дают возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков технического мышления, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Конструктивно-модельная деятельность старших дошкольников больше, чем другие виды деятельности, подготавливает необходимую основу для развития творческих, познавательных, сенсорных способностей детей. Актуальность проблемы позволила нам сформулировать тему исследования «Условия организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». Конструктивно-модельная деятельность развивает в ребёнке творческие способности, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, которое пригодится для успешного обучения в школе. В результате на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по бухгалтерскому учету. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Методологической основой исследования выступают идеи педагогов и психологов в области развития образного мышления (Н.Н.Поддьяков, И.С.Якиманская), творческой деятельности (А.Р.Лурия, Л.А. Вернера, Т.В.Кудрявцевой, Е.Н.Кабановой – Миллер), творческого воображения (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, О.М.Дьяченко), о методике творческого конструирования в детском саду (А.Н. Давичук, З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Е. Шаломон, Ю.В. Микляева и др.). Объект исследования: конструктивно-модельная деятельность у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: условия организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить условия организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: – раскрыть понятие конструктивно-модельной деятельности; – обосновать особенности развития конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста; – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста; – проанализировать педагогические условия организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста; – разработать программу, методы и проанализировать результаты исследования конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста – реализовать педагогические условия конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, эксперимент, тестирование, наблюдение. База исследования: ХМАО- Югра, ДОУ «Ромашка», г. Советский. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, каждое дошкольное образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию развития воспитанника, выбирать инновационные технологии. Все это позволяет целенаправленно осуществлять педагогический процесс, основанный на идее ответственного отношения каждого субъекта образования к ребенку. Конструктивно-модельная деятельность является важным образовательным средством и действием, с помощью которого можно осуществлять различные образовательные и развивающие цели и задачи. Все формы использования моделирования дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей, что в свою очередь предшествует качественному дошкольному образованию. Основные цели и задачи конструктивно-модельной деятельности: приобщать к конструированию, развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов, приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства, развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие, закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы, упражнять в конструирование по графическим моделям, совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности. Модельно-конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива и может быть использована воспитателем в целях воспитания у них элементов сотрудничества и взаимодействия, служить основой для формирования предметных форм кооперации и сотрудничества. Изучена психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте происходит развитие личности, а именно таких ее важных сторон как эмоционально–мотивационная регуляция, формирование основных личностных качеств (даже внутренней позиции), психологические новообразования (в познавательных процессах восприятия, внимания, памяти, мышления, речи общения, проявлении индивидуальности). Соответственно этим сторонам личности у старшего дошкольника происходит развитие мотивов (познавательных учения, касающихся приобретения знаний, умений и навыков; самоутверждения, успеха, результата, самооценки, демонстрации своего достоинства, способностей, изобразительного действия, привлекательной деятельности; мотивов общения и деятельности) В этом возрасте дети способны к самосознанию, руководствуются определенными нравственными нормами, способны даже к нравственной саморегуляции. Проведена опытно-экспериментальная работа организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, в которой выявили, что многие дети имеют слабый уровень сформированности конструктивных умений, что показала проведенная нами диагностика. Исходя из поставленных нами задач, мы определили следующие условия конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста совместная деятельность ребенка с взрослого и детей друг с другом; обеспечение взаимной связи организованных занятий с самостоятельной деятельностью детей; предоставление ребенку разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению; взаимосвязь конструирования с другими видами детской деятельности. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Акимова, Г. Е., Федорова, Е. В., Яковлева, В. Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет / Г. Е. Акимова, Е. В. Федорова, В. Н. Яковлева. – СПб.: Речь, 2012. – 245 с. 2. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – М.: Просвещение, 2006. – 790 с. 3. Дуброва, В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи : учеб. пособие. / В. П.Дуброва. М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 4. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 339 с. 5. Коноваленко, С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с. 6. Косминская, В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др – М.: Просвещение, 2017. – 253 с. 7. Копцева, Т.А. Я и мир искусства. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность / Т.А. Копцева. М.: Дрофа, 2014. – 168 с. 8. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В.Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80 с. 9. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. Образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. 10. Нечаева, В.Г. Конструирование в детском саду / В.Г.Нечаева. - М.: Кронос, 2015. – 301 с. 11. Новикова, И.В. Конструирование из бумаги в детском саду / И.В.Новикова. – М.: Академия, 2019. – 158 с. 12. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова– М.: Просвещение, 2012. – 192 с. 13. Павлова, О.В. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность // Подготовительная группа. Комплексные занятия. / О.В. Павлова. – М.: Учитель, 2014. – 188 с. 14. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми / Л. А. Парамонова. – М.: ОЛМАМедиа-Гоупп, 2013. – 592 с. 15. Поддьяков, Н. Н. Умственное воспитание дошкольника / Н. Н. Поддьяков. – М.: Детство–Пресс, 2009. – 240 с. 16. Полякова, М.Н. Формы организации обучения дошкольников / М.Н. Полякова // Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для бакалавров / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 17. Скворцова, В.О. Интеллект + креатив. Развитие творчески способностей дошкольников / В.О.Скворцова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 224 с. 18. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 19. Шаталова, Н.П. Азбука конструктивного обучения / Н.П. Шаталова – М.: Красноярск: ООО «Научно-инновационный центр», 2011. – 204 с. 20. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно правовые споры: понятие признаки виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Приемочный контроль товаров аптечного ассортимента в аптечной организации
Количество страниц:
16
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Политические государственные режимы: понятия и виды
Количество страниц:
33
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image