Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические обоснования проблемы исследования..........................5 1.1. Научные подходы к пониманию сопровождение процесса обучения..5 1.2. Компьютерное сопровождение процесса обучения в 3 классе………..10 1.3. Компьютерное сопровождение процесса обучения как средство реализации дидактического принципа наглядности на уроках математики при решении текстовых задач в 3 классе…………………………….....................14 Выводы по Главе 1………………………………………………………….…..17 Глава 2. Эмпирическое исследование использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе……………………………………………………………………………18 2.1. Выявление возможности использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе ….…........18 2.2. Анализ педагогического опыта использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе……………………………………………………………………………23 Выводы по Главе 2……………………………………………………………..27 Заключение……………………………………………………………...………29 Список литературы……………………………………………………………..31

Компьютерное сопровождение процесса обучения математики как средство реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач во 3 классе.

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
43% уникальность
2020 год
27 просмотров
Дюрягина В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические обоснования проблемы исследования..........................5 1.1. Научные подходы к пониманию сопровождение процесса обучения..5 1.2. Компьютерное сопровождение процесса обучения в 3 классе………..10 1.3. Компьютерное сопровождение процесса обучения как средство реализации дидактического принципа наглядности на уроках математики при решении текстовых задач в 3 классе…………………………….....................14 Выводы по Главе 1………………………………………………………….…..17 Глава 2. Эмпирическое исследование использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе……………………………………………………………………………18 2.1. Выявление возможности использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе ….…........18 2.2. Анализ педагогического опыта использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе……………………………………………………………………………23 Выводы по Главе 2……………………………………………………………..27 Заключение……………………………………………………………...………29 Список литературы……………………………………………………………..31
Читать дальше
Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Образовательные учреждения как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий учителем для повышения эффективности преподавания. Применение компьютерного сопровождения образовательного процесса позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования. Младшему школьнику, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.


Наши контрольные работы под заказ в Нижнем Новгороде выполняются профессионалами.


. На современном этапе образования практически нет исследований по развитию познавательной активности младших школьников средствами компьютерного сопровождения процесса обучения, поэтому выбранная тема исследования актуальна. Цель исследования - выявление условий использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе. Объект исследования - использование компьютерного сопровождения в начальной школе. Предмет исследования - условия использование компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в начальной школе. Гипотеза исследования – использование компьютерного сопровождения как средство реализации дидактического принципа наглядности будет успешнее, если в педагогической практике реализуются следующие условия: 1) учитывается психофизиологические особенности младших школьников; 2) соблюдаются основные методические аспекты и требования к использованию компьютерного сопровождения как средство реализации дидактического принципа наглядности в процессе обучения математики. Задачи: 1) определить понятие и сущность компьютерного сопровождения как средство реализации дидактического принципа наглядности; 2) рассмотреть психофизиологические особенности младших школьников; 3) проанализировать педагогический опыт по использованию компьютерного сопровождения как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе. Методы исследования - теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, изучение передового педагогического опыта и методической литературы по проблеме исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений по вопросу создания и использования мультимедийных презентаций в начальной школе и уточнении условий организации работы учителей начальных классов по данному направлению. Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения полученных результатов и выводов исследования в педагогической практике: в консультировании учителей начальных классов, в образовательных программах курсов профессиональной подготовки и переподготовки учителей начальных классов. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения.

Читать дальше
В ходе выполнения исследовательской работы была достигнута поставленная цель, которая заключалась в том, чтобы выявить условия использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе. Для реализации поставленной цели были достигнуты задачи исследования: 1) определить понятие и сущность компьютерного сопровождения как средство реализации дидактического принципа наглядности; 2) рассмотреть психофизиологические особенности младших школьников; 3) проанализировать педагогический опыт по использованию компьютерного сопровождения как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе. Учитель должен знать особенности каждого ребёнка, но в большей степени особенности слабоуспевающих учащихся. Очень большое влияние на формирование интересов школьников оказывают формы организации учебной деятельности. Четкая постановка познавательных задач урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т.д. – все это является мощным средством развития познавательного интереса. Учащиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций, которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету. Если применять дифференцированный и индивидуальный подход с включением карточек-заданий, дидактических игр по математике в процесс обучения слабоуспевающих детей происходит рост качества знаний и возможно всех детей вывести на необходимый базовый уровень. Уроки математики, расчленяются на несколько организационных этанов, каждый из которых должен быт логически завершенной частью. Особенно важно правильно организовать начало урока так, чтобы весь класс сразу включился в продуктивную работу. Хорошее знание материала, точные вопросы учащимся, тщательный отбор заданий и наглядных пособий – все это помогает учителю проводить интересные и продуктивные уроки по математике с детьми. Большое значение имеет организация самостоятельной работы наряду работой в учебнике. В этом случае можно дифференцировать задания с учетом возможностей каждого ученика, чем обеспечивается более высокая степень самостоятельной работы. Каждому педагогу необходимо знать причины неуспеваемости, ее составляющие, продумать необходимые условия выхода на более улучшенный результат у учащихся, чтобы получить эффективный результат в процессе организации процесса обучения, планировать содержание коррекционной работы. В связи с этим от учителя требуется особый подход к выбору заданий, которые направлены на коррекцию знаний на уроках математики. Какую бы педагогическую задачу учителя не решали, в общении с ребёнком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребёнка.
Читать дальше
1. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли /А. Г. Асмолов. М.: Академия, 2010. 338 с. 2. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2011.1008 с. 3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 613 с. 4. Джумакаева Н. К. Новые образовательные стандарты. Формирование и развитие универсальных учебных действий в современной школе [Электронный ресурс ]// Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 823-826. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/62/9611/ (дата обращения: 10.10.2020). 5. Ефремов О. Ю. Педагогика. СПб: Питер, 2010. 351 с. 6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011. 152 с. 7. Коджаспирова Г. М. Педагогика. М.: КноРус, 2010. 740 с. 8. Медведева Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании. М.,2011. № 11. С. 52-59. 9. Общая психология: учебник / под общ. ред. А. В. Карпова. М.: Гардарики, 2005. 232 с. 10. Осмоловская И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов. Начальная школа. 2012. № 10. С. 6. 11. Педагогика/ Л. П. Крившенко. М.: Проспект: Кнорус, 2010. 12. Подласый И. П. Педагогика.2-е изд., доп. М.: Юрайт: Высш. образование, 2010. 574 с. 13. Рубинштейн С.Р. Основы общей психологии учеб. пособие. СПб, 2015. 712 с. 14. Семаго Н. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб: Речь, 2010. 385 с. 15. Словарь/под. ред. А.В. Петровского//Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. М.: ПЕР СЭ, 2005. 251 с. 16. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н. М. Горленко, О. В. Запятая, В. Б. Лебединцев, Т. Ф. Ушева // Народное образование. 2012. № 4. С. 153–161. 17. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с. 18. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования [Электронный ресурс]// Народное образование. 2003. № 2. С.58–64. Режим доступа: https://www.khutorskoy.ru/books/2008/A.V.Khutorskoy_L.N.Khutorskaya (дата обращения 15.10.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Условия организации конструктивно-модельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Административно правовые споры: понятие признаки виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Приемочный контроль товаров аптечного ассортимента в аптечной организации
Количество страниц:
16
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image