Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические обоснования проблемы исследования..........................5
1.1. Научные подходы к пониманию сопровождение процесса обучения..5
1.2. Компьютерное сопровождение процесса обучения в 3 классе………..10
1.3. Компьютерное сопровождение процесса обучения как средство реализации дидактического принципа наглядности на уроках математики при решении текстовых задач в 3 классе…………………………….....................14
Выводы по Главе 1………………………………………………………….…..17
Глава 2. Эмпирическое исследование использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе……………………………………………………………………………18
2.1. Выявление возможности использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе ….…........18
2.2. Анализ педагогического опыта использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе……………………………………………………………………………23
Выводы по Главе 2……………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………...………29
Список литературы……………………………………………………………..31
Читать дальше
В ходе выполнения исследовательской работы была достигнута поставленная цель, которая заключалась в том, чтобы выявить условия использования компьютерного сопровождения процесса обучения математики как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе.
Для реализации поставленной цели были достигнуты задачи исследования:
1) определить понятие и сущность компьютерного сопровождения как средство реализации дидактического принципа наглядности;
2) рассмотреть психофизиологические особенности младших школьников;
3) проанализировать педагогический опыт по использованию компьютерного сопровождения как средства реализации дидактического принципа наглядности при решении текстовых задач в 3 классе.
Учитель должен знать особенности каждого ребёнка, но в большей степени особенности слабоуспевающих учащихся.
Очень большое влияние на формирование интересов школьников оказывают формы организации учебной деятельности. Четкая постановка познавательных задач урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т.д. – все это является мощным средством развития познавательного интереса. Учащиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций, которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету.
Если применять дифференцированный и индивидуальный подход с включением карточек-заданий, дидактических игр по математике в процесс обучения слабоуспевающих детей происходит рост качества знаний и возможно всех детей вывести на необходимый базовый уровень.
Уроки математики, расчленяются на несколько организационных этанов, каждый из которых должен быт логически завершенной частью. Особенно важно правильно организовать начало урока так, чтобы весь класс сразу включился в продуктивную работу.
Хорошее знание материала, точные вопросы учащимся, тщательный отбор заданий и наглядных пособий – все это помогает учителю проводить интересные и продуктивные уроки по математике с детьми.
Большое значение имеет организация самостоятельной работы наряду работой в учебнике. В этом случае можно дифференцировать задания с учетом возможностей каждого ученика, чем обеспечивается более высокая степень самостоятельной работы.
Каждому педагогу необходимо знать причины неуспеваемости, ее составляющие, продумать необходимые условия выхода на более улучшенный результат у учащихся, чтобы получить эффективный результат в процессе организации процесса обучения, планировать содержание коррекционной работы. В связи с этим от учителя требуется особый подход к выбору заданий, которые направлены на коррекцию знаний на уроках математики.
Какую бы педагогическую задачу учителя не решали, в общении с ребёнком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребёнка.
Читать дальше
1. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли /А. Г. Асмолов. М.: Академия, 2010. 338 с.
2. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2011.1008 с.
3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 613 с.
4. Джумакаева Н. К. Новые образовательные стандарты. Формирование и развитие универсальных учебных действий в современной школе [Электронный ресурс ]// Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 823-826. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/62/9611/ (дата обращения: 10.10.2020).
5. Ефремов О. Ю. Педагогика. СПб: Питер, 2010. 351 с.
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011. 152 с.
7. Коджаспирова Г. М. Педагогика. М.: КноРус, 2010. 740 с.
8. Медведева Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании. М.,2011. № 11. С. 52-59.
9. Общая психология: учебник / под общ. ред. А. В. Карпова. М.: Гардарики, 2005. 232 с.
10. Осмоловская И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов. Начальная школа. 2012. № 10. С. 6.
11. Педагогика/ Л. П. Крившенко. М.: Проспект: Кнорус, 2010.
12. Подласый И. П. Педагогика.2-е изд., доп. М.: Юрайт: Высш. образование, 2010. 574 с.
13. Рубинштейн С.Р. Основы общей психологии учеб. пособие. СПб, 2015. 712 с.
14. Семаго Н. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб: Речь, 2010. 385 с.
15. Словарь/под. ред. А.В. Петровского//Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. М.: ПЕР СЭ, 2005. 251 с.
16. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н. М. Горленко, О. В. Запятая, В. Б. Лебединцев, Т. Ф. Ушева // Народное образование. 2012. № 4. С. 153–161.
17. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
18. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования [Электронный ресурс]// Народное образование. 2003. № 2. С.58–64. Режим доступа: https://www.khutorskoy.ru/books/2008/A.V.Khutorskoy_L.N.Khutorskaya (дата обращения 15.10.2020).
Читать дальше