Введение 3 Глава 1. Характеристика вербальной коммуникации 5 1.1 Понятие и сущность вербальной коммуникации 5 1.2 Средства вербальной коммуникации 10 Глава 2. Характеристика невербальной коммуникации 13 2.1 Понятие и сущность невербальной коммуникации 13 2.2 Классификация видов невербальной коммуникации 16 Глава 3. Сравнительная характеристика вербальной и невербальной коммуникации 21 3.1 Особенности вербальной коммуникации 21 3.2 Особенности невербальной коммуникации 27 Заключение 35 Список использованных источников и литературы 37

Специфика вербальной коммуникации и ее основные формы.

курсовая работа
Психология
38 страниц
80% уникальность
2020 год
30 просмотров
Попова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика вербальной коммуникации 5 1.1 Понятие и сущность вербальной коммуникации 5 1.2 Средства вербальной коммуникации 10 Глава 2. Характеристика невербальной коммуникации 13 2.1 Понятие и сущность невербальной коммуникации 13 2.2 Классификация видов невербальной коммуникации 16 Глава 3. Сравнительная характеристика вербальной и невербальной коммуникации 21 3.1 Особенности вербальной коммуникации 21 3.2 Особенности невербальной коммуникации 27 Заключение 35 Список использованных источников и литературы 37
Читать дальше
Общение — это многосторонний процесс формирования контактов и связей между людьми, вызываемый нуждами совместной деятельности. Общение содержит в себе взаимообмен данными между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения Актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Невербальная коммуникация, ее специфика и основные элементы» определяется тем, что она направлена на пополнение знаний о невербальном взаимодействии между людьми, недостаток которых возник из-за недостаточного внимания к данной проблеме. Разнообразие видов социального взаимодействия, социальных контекстов и намерений участников общения находит свое отражение в разнообразии речевых жанров – от повседневной болтовни до эмоциональных признаний, от деловых совещаний и переговоров до выступления в средствах массовой информации. При этом речевое общение через образы, мотивы, установки, эмоции определяет социальные и межличностные отношения, речь конституирует их. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что без коммуникации взаимодействие невозможно.


Попробуйте заказать сочинение в Красноярске и убедитесь в качестве.


. Этим и определена актуальность данного исследования. Предметом данного исследования являются вербальные и невербальные коммуникации. Объект исследования – характеристики вербальной и невербальной коммуникации, отличающие их друг от друга. Цель данного исследования: изучить вербальную и невербальную коммуникации и произвести их сравнительный анализ. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: - раскрыть понятие и сущность вербальной коммуникации; - проанализировать средства вербальной коммуникации; - раскрыть понятие невербальная коммуникация; - сделать обзор видов невербальной коммуникации; - выявить особенности вербальной коммуникации; - проанализировать особенности невербальной коммуникации. Методы исследования проблемы данной курсовой работы – теоретический анализ литературы, где освещается современное виденье исследуемой проблемы; анализ опыта ученых, работавших в данной области науки. Практическая значимость данной работы заключается в том, что она представляет научно обоснованные рекомендации по формированию навыков вербального и невербального общения Теоретической базой исследования данной курсовой работы послужили работы таких авторов как: Биркенбил В., Бороздина Г.В., Винокур Т. Г., Горелов И. Н., Кнапп М.Л., Конецкая В.П., Лабунская В. А., Лебедева. М.М., Леонтьев А.А., Морозов В. П., Садохин А.П., Холл. Э. Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Общение — это естественное явление, это акт взаимодействия с людьми и обмена с ними информацией. Существует два типа общения-вербальное и невербальное. Вербальная коммуникация — это форма общения, в которой используются слова для обмена информацией с другими людьми либо в форме речи, либо в письменной форме. Напротив, невербальная коммуникация не использует слова для передачи чего-либо, но используются некоторые другие способы, то есть там, где коммуникация происходит посредством невысказанных или неписаных сообщений, таких как язык тела, мимика, язык жестов и т. д Общение охватывает все стороны человеческих контактов. Это и контакты с природой, и с соседями, и на работе. Процесс обмена информацией и влияния на всех участников общения делится на две большие группы. В этих группах должны осуществляться все функции общения, иначе оно не будет продуктивным. Вербальная коммуникация предполагает словесную передачу информации. В этом процессе кто-то говорит, а кто-то слушает. Невербальная коммуникация происходит за счет осуществления оптикокинетической системы знаков. Здесь уместны жесты, мимика, пантомимика, особое внимание уделяется тону и интонации, происходит контакт глазами. Такой способ общения внешне выражает внутренний мир человека, его личностное развитие. Как вербальная, так и невербальная коммуникация играет очень важную и неоспоримую роль в коммуникативном процессе. Следующие пункты подробно объясняют разницу между вербальной и невербальной коммуникацией: Использование слов в общении — это вербальная коммуникация. Общение, основанное на знаках, а не на словах — это невербальное общение. - В вербальном общении между отправителем и получателем гораздо меньше шансов на путаницу. И наоборот, вероятность непонимания и путаницы в невербальном общении очень велика, поскольку использование языка не делается. - В вербальной коммуникации обмен сообщениями происходит очень быстро, что приводит к быстрой обратной связи. В противоположность этому невербальная коммуникация основана в большей степени на понимании, которое требует времени и, следовательно, является сравнительно медленным. - В вербальном общении присутствие обеих сторон в месте общения не обязательно, так как это также может быть сделано, если стороны находятся в разных местах. С другой стороны, для эффективного невербального общения обе стороны должны быть там, во время общения. - Словесное общение удовлетворяет самое естественное желание человека-говорить. В случае невербальной коммуникации чувства, статус, эмоции, личность и т. д. Очень легко передаются посредством действий, совершаемых участниками коммуникации. Стоит отметить возможность использования полученных результатов на практике. Данная работа, представляет собой теоретический анализ средств и способов вербального и невербального общения, практическая ценность данной работы заключается в том, что она представляет научно обоснованные рекомендации по тому, как формировать и использовать навыки вербального и невербального общения для получения наиболее эффективного результата. Исходя из данных, что около 70% информации человек воспринимает именно по каналам невербального общения, для человека очень значимым являются знания о том, как уметь распознавать и правильно пользоваться её средствами. Также, работа имеет значение для учебного процесса и жизни в целом, ведь невозможно представить человека вне социума, а значит вне общения, а данная работа описывает как использовать средства вербальной и невербальной коммуникации так, что бы сделать общение максимально результативным. Изучение взаимодействия вербальных и невербальных средств коммуникации ведется довольно давно. Исследование данной области перспективно и представляет большой интерес.
Читать дальше
Список источников и литературы на русском языке 1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2007. –256 с. 2. Бороздина Г. В., Кормнова Н. А. Психология общения. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2017. 464 с. 3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 1997. – 272 с. 4. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. 3-е изд. – М.: Изд-во ЛКИ, 2007. – 112 с. 5. Горелов И. Н. О вербальных и невербальных составляющих речевогоповедения / И. Н. Горелов // Вопросы психолингвистики. - 2003. - № 1. – с. 15- 19 6. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2009. – 298 с. 7. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: Рипол Классик, 2002. – 320 с. 8. Коццолино М. Невербальная коммуникация: теории, функции, язык и знак. – Харьков: Гуманитарный центр, 2009. – 248 с. 9. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 226 с. 10. Лесная Мила Азадовна Основные аспекты содержания вербальной коммуникации // Научный журнал. 2016. №9 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-soderzhaniya-verbalnoy-kommunikatsii (дата обращения: 13.11.2020). 11. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. – М.: Институт психологии РАН, 1998. – 163 с. 12. Свистунова, Ю. Н. Современная вербальная коммуникация / Ю. Н. Свистунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1030-1032. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31583/ (дата обращения: 13.11.2020). 13. Станишевская Жанна Вербальная коммуникация как объект исследования в процессе психотерапии // Studia Humanitatis. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/verbalnaya-kommunikatsiya-kak-obekt-issledovaniya-v-protsesse-psihoterapii (дата обращения: 13.11.2020). 14. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология общения. Учебник для колледжей. М.: Феникс. 2020. 318 с. 15. Чернова Г. Р. Социальная психология. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт. 2019. 188 с. Список литературы на иностранных языках 16. Nordquist, Richard. "What Is Nonverbal Communication?" ThoughtCo. https://www.thoughtco.com/what-is-nonverbal-communication-1691351 (accessed November 13, 2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление процессом дистанционного образования детей-инвалидов в общеобразовательной школе
Количество страниц:
38
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление дошкольным образованием
реферат
РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904‒1905 гг.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Человеческий потенциал Иркутской области как фактор социально-экономического развития региона
Количество страниц:
24
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image