ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕЕЛЕКТУАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ........5 1.1 Онтогенез и дизонтогенез развития и формирования интеллектуальной деятельности …………………………….…………………….…….....................5 1.2 Теоретическое изучение понятий «расстройства интеллекта» и «умственная отсталость»………………………………………………………....9 1.3 Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта…………….......12 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ и РАЗВИТИЕМ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………......17 2.1 Логопедическая работа по предупреждению и выявлению нарушений речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта……………..17 2.2 Приемы, методы и методики логопедической работы с дошкольниками с нарушением интеллекта……………………………………................................19 2.3 Логопедическая работа по подготовке к школьному обучению детей дошкольного возраста с расстройствами интеллектуальной деятельности....21 Заключение...........................................................................................................26 Список использованных источников.................................................................27 Приложение............................................................................................................28

Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами интеллектуальной деятельности

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
61% уникальность
2020 год
38 просмотров
Пекарь С.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕЕЛЕКТУАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ........5 1.1 Онтогенез и дизонтогенез развития и формирования интеллектуальной деятельности …………………………….…………………….…….....................5 1.2 Теоретическое изучение понятий «расстройства интеллекта» и «умственная отсталость»………………………………………………………....9 1.3 Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта…………….......12 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ и РАЗВИТИЕМ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………......17 2.1 Логопедическая работа по предупреждению и выявлению нарушений речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта……………..17 2.2 Приемы, методы и методики логопедической работы с дошкольниками с нарушением интеллекта……………………………………................................19 2.3 Логопедическая работа по подготовке к школьному обучению детей дошкольного возраста с расстройствами интеллектуальной деятельности....21 Заключение...........................................................................................................26 Список использованных источников.................................................................27 Приложение............................................................................................................28
Читать дальше
Речевая функция – это одна из самых важных и нужных функций человека. Приобретение навыка речи помогает осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое развитие и общение создает нужные условия для развития различных форм деятельности ребёнка и участия его в социальной жизни общества. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время все меньше рождается абсолютно здоровых детей, эти обстоятельства связанны с возрастающими нагрузками на детей, с ухудшением социальной обстановки, с ухудшением экологии и т.д. В связи с этим наблюдается увеличение количества детей с различными речевыми расстройствами, в том числе у детей с расстройствами интеллектуальной деятельности. Расстройство интеллекта (слабоумие) — психиатрический интеллектуально-мнестический синдром; врождённое (умственная отсталость) или приобретённое (деменция) поражение интеллекта, в процессе развития которого у человека теряется способность отделять главное от второстепенного, уменьшается способность понимать связь между окружающими явлениями, утрачивается критика к своим высказываниям, поведению. Весомое значение имеет то, когда начнутся коррекционные занятия, направленные на речевое развитие детей.


Многих интересует изготовление презентации в powerpoint , заказать её выполнение можно на сайте Work5.


. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития и формирования речи ребёнка и от того как результативно и эффективно выполняет свою работу логопед будет зависеть будущее обучение ребенка в школе. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с расстройствами интеллектуальной деятельности. Задачи: 1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме. 2. Изучение устной речи детей дошкольного возраста с расстройствами интеллектуальной деятельности. 3. Разработка и апробация содержания логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с расстройствами интеллектуальной деятельности. Объект исследования – особенности устной речи детей дошкольного возраста с расстройствами интеллектуальной деятельности. Предмет исследования – содержание логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с расстройствами интеллектуальной деятельности. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель, задачи, предмет, объект исследования. В первой главе нами раскрываются основные понятия, такие как: интеллект, речь, общие недоразвитие речи, дошкольный возраст. В этой главе рассмотрены особенности онтогенеза высших психических функций (в том числе и речевых процессов). Во второй главе описаны особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, разработано и описано содержание коррекционно-логопедической работы с детьми с расстройствами интеллектуальной деятельности. В заключении сформулированы выводы по результатам исследования на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы.

Читать дальше
Проведя анализ психолого-педагогической литературы по логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с интеллектуальными расстройствами и общим недоразвитием речи мы выяснили, что общие недоразвитие речи несёт в себе нарушение фонетической, грамматической и приозносительной стороны речи. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителялогопеда, педагога-психолога, воспитателей и педагогов дополнительного образования) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. На основании изученной литературы можно сделать вывод, что разработанные содержание коррекционно-логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с интеллектуальными расстройствами эффективно в работе с детьми, его применение показывает положительную динамику речевого развития. В процессе изучения информации, подтверждена гипотеза о том, что логопедическая работа с детьми дошкольного возраста интеллектуальными расстройствами будет эффективна, если она направлена на: - возникновение у ребёнка предпосылок грамотности; - достаточное владение ребёнком устной речи; - использование речи для выражения своих мыслей. Таким образом, цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание логопедической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с интеллектуальными расстройствами была достигнута.
Читать дальше
1. Бгажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 2015. - №5 – с.30-35. 2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 2015. – 527 с. 3. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав./ Гонеев Александр Дмитриевич, Лифинцева Н.И.,Ялпаева Н.В.; Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2019. – 280 с. 4. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 2010. - №6 – с.25-29. 5. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 2-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия», 2018. – 240 с. 6. Замский X. С., Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения. – М., 2015. – 202 c. 7. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. – 2010. - №3 – с.28-33. 8. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учеб. пособие для студентов пед. вузов. М.: Просвещение, 2019. – 319 с. 9. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учеб. пособие для студентов пед. вузов: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2010. - 319 с. 10. Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. – 2011. - №1 – с. 66-75.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие субъектов естественной монополии
Количество страниц:
33
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Возникновение юридического лица: понятие и общая характеристика
Количество страниц:
31
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Коррекционно-развивающая программа снижения агрессивности у школьников
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Социальная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image