Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Состояние проблемы коррекции агрессивного поведения у младших школьников в современной литературе……………………………...5 1.1 Проявление агрессии в детском возрасте…………………………….5 1.2 Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении……………………………………………………………………….6 Глава 2. Организация психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у школьников……………………………..9 2.1 Возможности работы педагога-психолога по преодолению агрессивного поведения подростков……………………………………………9 2.2 Коррекционно-развивающая программа работы с детьми школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности………………………….12 Заключение……………………………………………………………….18 Список использованной литературы……………………………………19  

Коррекционно-развивающая программа снижения агрессивности у школьников

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
60% уникальность
2020 год
66 просмотров
Матвеев Д.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Состояние проблемы коррекции агрессивного поведения у младших школьников в современной литературе……………………………...5 1.1 Проявление агрессии в детском возрасте…………………………….5 1.2 Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении……………………………………………………………………….6 Глава 2. Организация психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у школьников……………………………..9 2.1 Возможности работы педагога-психолога по преодолению агрессивного поведения подростков……………………………………………9 2.2 Коррекционно-развивающая программа работы с детьми школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности………………………….12 Заключение……………………………………………………………….18 Список использованной литературы……………………………………19  
Читать дальше
Актуальность данной проблемы заключается в том, что число агрессивных детей в младшем школьном возрасте значительно возрастает с каждым днем, а также, именно этот возраст наиболее благоприятен для коррекции агрессивного поведения. Подросток жаждет не просто внимания, но понимания, доверия взрослых. Он стремится играть определенную социальную роль не только среди сверстников, но и среди старших. Во взрослом же сообществе утвердилась позиция, препятствующая развитию социальной активности подростка – он ребенок и должен слушаться.


Если понадобилось срочно заказать реферат во Владивостоке , Work5 не будет медлить.


. В результате между взрослыми и подростками растет психологический барьер, стремясь преодолеть который многие подростки прибегаю и к агрессивным формам поведения. Проблема воспитания детей с агрессивным поведением - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Нам все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования социальных норм и агрессивного поведения детей. Учителя в школе отмечают, что с каждым годом агрессивных детей становится все больше, с ними сложно работать, а зачастую учителя просто не знают, как бороться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, - это наказание или выговор, после чего дети на время становятся более сдержанными, а их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такое педагогическое воздействие скорее усиливает характеристики таких детей и никоим образом не способствует их перевоспитанию или устойчивому изменению поведения к лучшему. Цель: определение социально-педагогических мероприятий по коррекции агрессивного поведения у школьников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть проявление агрессии в детском возрасте. 2. Исследовать содержание работы социального педагога в образовательном учреждении. 3. Изучить возможности работы педагога-психолога по преодолению агрессивного поведения подростков 4. Рассмотреть коррекционно-развивающую программу работы с детьми школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности. Предмет: особенности работы социального педагога по коррекции агрессивного поведения у младших школьников. Объект: агрессивное поведение младших школьников. Методы исследования: анализ научной литературы, изучение состояния проблемы, абстрагирование, классификация, сравнение, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Различные подходы к объяснению детской агрессии не позволяют однозначно интерпретировать предпосылки возникновения этого явления. Однако ясно одно: детская агрессия - это комплексное личностное воспитание, и причинами агрессивного поведения могут быть как психологические, так и социально-психологические факторы. Детская агрессия рождается с рождением ребенка и является естественной реакцией на препятствия, мешающие удовлетворить жизненные потребности «принципа удовольствия». В дальнейшем развитие детской агрессии зависит от отношения к нему родителей и близких родственников ребенка, а позже - от успешности и скорости процессов гендерно-ролевой идентификации и социализации. Формирование агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. На формирование агрессивного поведения влияет степень сплоченности семьи, близость между родителем и ребенком, характер отношений между братьями и сестрами и стиль семейного руководства. Природа лидерства в семье напрямую связана с формированием и усилением агрессивного поведения. Родители, которые применяют очень суровые наказания и не контролируют деятельность своих детей, рискуют найти своих детей агрессивными и непослушными. Хотя наказания часто неэффективны, при правильном применении они могут оказать сильное положительное влияние на поведение. Предупреждение и предотвращение агрессивного поведения детей не только социально значимо, но и психологически необходимо. Раннее выявление поведенческих проблем у ребенка, систематический анализ характера их возникновения и адекватная воспитательная и корректирующая работа предотвращают десоциализацию в будущем.
Читать дальше
1. Бенилова, Е. Ю. Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию. Учебное пособие / Е.Ю. Бенилова. - М.: Секачев В. Ю., 2015. - 184 c. 2. Венгер, А. Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков / А.Л. Венгер. - М.: Эксперимент, 2018. - 184 c. 3. Габдракипова, В. И. Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / В.И. Габдракипова, Э.Г. Эйдемиллер. - М.: Перспектива, 2014. - 44 c. 4. Детская логопсихология. Учебник (+ CD-ROM) / О.Л. Денисова и др. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 160 c. 5. Диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1-3 лет с проблемами в развитии. - М.: АРКТИ, 2016. - 40 c. 6. Долгова, А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция / А.Г. Долгова. - М.: Генезис, 2011. - 216 c. 7. Дробышевская, Надежда Афанасьевна Не должны быть потеряны дети / Дробышевская Надежда Афанасьевна. - М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2013. - 347 c. 8. Захаров, А. И. Детские неврозы. Психологическая помощь родителей детям / А.И. Захаров. - М.: Респекс, 2015. - 192 c. 9. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А.И. Захаров. - М.: Просвещение, 2014. - 128 c. 10. Зюбин, Л. М. Все равно я к тебе приду / Л.М. Зюбин. - М.: Лениздат, 2014. - 176 c. 11. Кволс, К.Дж. Переориентация поведения детей: Воспитание, нацеленное на самоуважение. Серия: Индивидуальная психология А. Адлера / К.Дж. Кволс. - Москва: Мир, 2018. - 320 c. 12. Кляйн, М. Детский психоанализ / М. Кляйн. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. - 699 c. 13. Корниенко, Анна Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка / Анна Корниенко. - М.: Рама Паблишинг, 2012. - 710 c. 14. Лемиш, Дафна Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей / Дафна Лемиш. - М.: Поколение, 2019. - 304 c. 15. Макартычева, Г. И. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения / Г.И. Макартычева. - М.: Речь, 2008. - 192 c. 16. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. - М.: Речь, 2010. - 400 c. 17. Мамайчук, Ирина Ивановна Помощь психолога детям с аутизмом / Мамайчук Ирина Ивановна. - М.: Эко-Вектор, 2014. - 880 c. 18. Манова-Томова, В. С. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте / В.С. Манова-Томова, Г.Д. Пирьов, Р.Д. Пенушлиева. - М.: Медицина и физкультура, 2012. - 192 c. 19. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. - М.: Когито-Центр, 2008. - 936 c. 20. Нестеров, В. Н. Профилактика и реабилитация наркозависимой молодежи / В.Н. Нестеров, А.В. Краснов, Н.Г. Рак. - М.: Фэн, 2012. - 328 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Преодоление нарушений употребления предложно падежных конструкций у дошкольников с дизартрией
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Организация продаж гостиничного продукта
Количество страниц:
45
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Следственный Комитет Российской Федерации - федеральный государственный орган Российской Федерации.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image