Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 5 1.1 Сущность познавательных универсальных учебных действий 5 1.2 Особенности познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 6 Вывод по главе 8 Глава 2. Развитие познавательных УУД в начальной школе на уроках окружающего мира 9 2.1 Развитие познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 9 2.2 Технологии формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира 11 Вывод по главе 12 Глава 3. Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира посредством использования опытов и экспериментов 13 3.1 Опыты и эксперименты и их место в развитии познавательных универсальных учебных действий младших школьников 13 3.2 Комплекс мероприятий по формированию познавательных УУД в процессе обучения окружающему миру посредством использования опытов и экспериментов 14 Вывод по главе 16 Заключение 17 Список литературы 18

Проведение опытов и экспериментов как средство формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира в начальных классах

курсовая работа
Естествознание
18 страниц
66% уникальность
2020 год
62 просмотров
Борисова М.
Эксперт по предмету «Естествознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 5 1.1 Сущность познавательных универсальных учебных действий 5 1.2 Особенности познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 6 Вывод по главе 8 Глава 2. Развитие познавательных УУД в начальной школе на уроках окружающего мира 9 2.1 Развитие познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 9 2.2 Технологии формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира 11 Вывод по главе 12 Глава 3. Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира посредством использования опытов и экспериментов 13 3.1 Опыты и эксперименты и их место в развитии познавательных универсальных учебных действий младших школьников 13 3.2 Комплекс мероприятий по формированию познавательных УУД в процессе обучения окружающему миру посредством использования опытов и экспериментов 14 Вывод по главе 16 Заключение 17 Список литературы 18
Читать дальше
Актуальность темы. Сегодня вопросы формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе являются актуальными. Свяжем это с изменениями в структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования, которая представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в виде целевых ориентиров. Каждый учебный предмет в соответствии с предметным содержанием и способами организации учебной работы школьников открывает определённые вероятности для развития универсальных учебных действий. В ФГОС НОО курс «Окружающий мир» рассматривается как почва для исследования значимой части предметов основной школы, а также как предмет, который представляет собой совокупность природных и социальных явлений, то есть компонентов единого мира.


Многим необходим заказ бизнес плана , оформить его можно на сайте Work5.


. Курс «Окружающий мир» может помочь учащемуся в становлении личностного восприятия; чувственного, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; воспитывает духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и принимать участие в созидательной работе на благо родной страны. На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что уроки окружающего мира могут стать основой для формирования универсальных учебных действий. Теоретическая основа исследования: актуальные подходы к обучению детей младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС, развитию познавательных УУД исследованы в работах А.Г. Асмолова, Н.М. Горленко, Н.А. Федосовой. Объект исследования – развитие познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте. Предмет – опыты и эксперименты как средство формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира в начальных классах. Цель исследования – теоретически рассмотреть и исследовать проведение опытов и экспериментов как средство формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира в начальных классах. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность познавательных универсальных учебных действий. 2. Рассмотреть особенности познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте. 3. Изучить развитие познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте. 4. Обозначить технологии формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира. 5. Исследовать опыты и эксперименты, и их место в развитии познавательных универсальных учебных действий младших школьников. 6. Проанализировать комплекс мероприятий по формированию познавательных УУД в процессе обучения окружающему миру посредством использования опытов и экспериментов. В работе были применены следующие методы исследования: теоретический: анализ научной литературы по теме исследования; Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, снабженных выводами, заключение, список литературы.

Читать дальше
Познавательные универсальные обучающие действия – это система приемов познания окружающего мира, построение независимого поискового процесса, исследование и ряд обработки, систематизации, обобщения и использования полученной информации. Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей школьного возраста основано на возрастных особенностях, непосредственно на быстром развитии психических процессов (мышления, памяти, воображения). Развитие познавательной универсальной учебной деятельности в школьном возрасте коррелирует с возрастными особенностями их развития. Следует подчеркнуть, что исследуемый возраст считается наиболее благоприятным для развития познавательных универсальных учебных действий. Существует множество инструментов, обеспечивающих эффективное формирование универсальных познавательных образовательных действий на уроках «Окружающего мира», однако мы выделили опыт и эксперимент. По итогам третьей главы исследования можно сделать следующий вывод: Опыты и эксперименты мы рассмотрели, как способы изучения объектов либо природных процессов в специально построенных условиях и выяснения из разнообразия комплекса внешних влияний на объект или процесс лишь одного, заранее установленного фактора. Использование таких занимательных способов учителями начальных классов на уроках окружающего мира способствует знакомству учеников с методами изучения природы, воспитанию интереса к познанию мира, формированию самостоятельной познавательной деятельности, формированию основ экологической культуры. Таким образом, задачи курсовой работы решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011г. – 162 с. 2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы / Н. Ф. Виноградова, О. А. Рыдзе. - М.: Первое сент., 2008. - 68 с. 3. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2019. - № 11. – С. 59. 4. Осмоловская, И.М. Познавательные действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская // Начальная школа. – 2019. - № 15. – С. 88. 5. Селина, М.В. Опыты как одна из форм внеурочной деятельности в контексте ФГОС / М.В. Селина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. - № 3 (27). – С. 204 – 208. 6. Смирнова, В.А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников / В.А. Смирнова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. - №2. - Т. II. – С. 21 – 28. 7. ФГОС в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://edu-lider.ru/fgos-v-nachalnoj-shkole/ (дата обращения 27.10.2020). 8. Федосова, Н. А. Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения / Н.А. Федосова // Управление начальной школой. –2008. - № 11. - С. 46-49 9. Хотенова, М.А. Классификация и требования опытов, проводимых с младшими школьниками, на уроках Окружающего мира [Электронный ресурс]/ М.А. Хотенова // Педагогические науки. – 2019. Режим доступа: http://novaum.ru/public/p1250 (Дата обращения 26.10.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Федеральный бюджет, его роль в экономическом и социальном развитии страны.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Приложение 3D Animation Player (Mathlab). Обзор и анализ возможностей. Технология применения. Примеры.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Программирование
курсовая работа
анализ динамики и структуры текущих активов организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image