ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. САМООЦЕНКА 1.1 Подходы к определению самооценки 1.2 Этапы становления самооценки 1.3 Факторы, влияющие на самооценку Вывод по главе 1 ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ К УСПЕХУ 2.1 Сущность процесса мотивации 2.2 Особенности и структура мотивации достижения 2.3 Зависимость успеха от способностей и мотивации достижения Вывод по главе 2 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ 3.1 Методика проведения практического исследования 3.2 Результаты практического исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ

Взаимосвязь самооценки и мотивации к успеху у подростков

курсовая работа
Психология
35 страниц
89% уникальность
2020 год
189 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. САМООЦЕНКА 1.1 Подходы к определению самооценки 1.2 Этапы становления самооценки 1.3 Факторы, влияющие на самооценку Вывод по главе 1 ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ К УСПЕХУ 2.1 Сущность процесса мотивации 2.2 Особенности и структура мотивации достижения 2.3 Зависимость успеха от способностей и мотивации достижения Вывод по главе 2 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ 3.1 Методика проведения практического исследования 3.2 Результаты практического исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Любой человек стремится добиться успеха во всех сферах жизни – в личных отношениях, на работе или учебе. Успех в современном нам обществе считается показателем статуса и определяет уровень популярности того или иного индивида. Так, как отмечают психологи, людям свойственно выбирать для общения тех, кто достиг такого же успеха, как они сами, или является успешнее в той или иной сфере[26]. Люди, которые не добились успеха – не получили образование, не устроились на высокооплачиваемую работу, не создали семью, не самореализовались – в обществе порицаются. К ним принято испытывать либо жалость, либо своего рода презрение. Считается, что человек, не добившийся успеха, априори несчастен. Таким образом, успех определяет всю жизнь индивида[8]. В связи с этим встаёт логичный вопрос – какие факторы определяют успех? Как мотивация к успеху связана с теми или иными характеристиками личности? Данный вопрос волнует исследователей на протяжении нескольких десятилетий, однако на данный момент не существует достаточного количества актуальной научной литературы, где исследовалась бы эта зависимость. Изложенные выше факты обуславливают актуальность настоящей научной работы. Объект настоящего исследования – психология человеческой личности.


Рассчитается средняя стоимость диплома прямо на сайте сервиса.


. Предмет данного исследования – взаимосвязь мотивации к успеху и самооценки. Цель данной работы – на практике определить, существует ли взаимосвязь мотивации к успеху и самооценке. Поставленная цель определила круг исследовательских задач: 1. Рассмотреть различные подходы к определению самооценки; 2. Определить этапы становления самооценки; 3. Выявить факторы, влияющие на самооценку; 4. Дать определение мотивации к успеху; 5. Выявить особенности и структуру мотивации к успеху; 6. Определить зависимость успеха от способностей; 7. Провести практическое исследование зависимости мотивации к успеху от самооценки; 8. Обработать полученные результаты и сделать соответствующие выводы. В основе настоящего научного исследования лежат такие практические и теоретические научные методы, как анализ, сопоставление, обобщение, индукция, анкетирование, статистическая обработка данных. Гипотеза настоящего исследования заключается в следующем: мы предполагаем, что мотивация к успеху находится в прямой зависимости от самооценки. Чем выше самооценка, тем выше мотивация к успеху. Обратимся к структуре данной работы. Настоящее исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обозначается актуальность, цель и задачи, методы и гипотеза настоящего научного исследования. Кроме того, во введении также приводится краткое содержание данной работы. Первая глава является теоретической. Она посвящена теоретическому рассмотрению проблемы понимания самооценки. В первой главе даётся определение самооценки, выявляются факторы и этапы её формирования. Вторая глава также является теоретической – здесь рассматриваются особенности мотивации личности к успеху. В третьей главе описаны методика и ход проведения практического исследования по выявлению взаимосвязи между самооценкой и мотивацией к успеху. Также в третьей главе дан анализ полученных результатов. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Здесь даётся оценка степени достижения поставленной цели и выполнения указанных во введении исследовательских задач. В списке использованной литературы приводится список всех библиографических источников, на которые мы опирались в ходе выполнения данной работы.

Читать дальше
- во-первых, уровень самооценки, может воздействовать на развитие мотивационной сферы, однако не всегда правильная самооценка и высокий мотивационный уровень приводя в успешности в деятельности, есть и вероятность неудач, это составляет сущность мотивации достижения; - во-вторых, не всегда правильная самооценка является движущей силой для запуска мотивационного процесса, ведущего к успеху, существуют внешние и внутренние факторы, способствующие развитию мотивации, которая в свою очередь способствует укреплению самооценки и ориентации на успех. Таким образом, модель успеха все-таки имеет целостную структуру (или формулу), однако элементы в ней (способности и самооценка, мотивация, успешный результат) могут взаимодействовать нелинейно. Сама модель характеризует это динамический процесс развития личности подростка и становления ее во взрослой жизни. Важно помнить, что существует процесс достижения успеха и результативность, это средства развития личности, а не цель. Основная цель это мотивировать себя, то есть самостоятельно задать направление (целенаправленное поведение) и затем осуществлять последовательные действия, которые приведут к нужной цели. Люди мотивированы, когда они считают, что какая-то программа действий, вероятно, приведет их к достижению некоторой цели и получению значимой для них награды – той, которая удовлетворяет их потребности. Внедрение мотивационных практик, при правильной организации, позволит вывить ценностную и практическую ориентацию подростков, в тех сферах, где есть возможность раскрытия потенциала способностей.
Читать дальше
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://econ.wikireading.ru/56318/ (дата обращения: 10.07.2020). 2. Бернс Р., Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1986. С. 30. 3. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-воСмысл; Изд-воЭксмо, 2005. С. 46 4. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. / Т. О. Гордеева — М.: Смысл, 2006. — 336с 5. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. / Т. О. Гордеева — М.: Смысл, 2006. — 336с. 6. Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории / Т. О. Гордеева // Психологические исследования (электронный журнал), том 4, № 12, с. 2010. 7. Горячев В. В. Физический образ «я» как элемент телесного сознания школьников // Человек. Спорт. Медицина. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskiy-obraz-ya-kak-element-telesnogo-soznaniya-shkolnikov (дата обращения: 22.06.2020). 8. Грень, Л.Н. Значение убеждений и усилий студентов в формировании мотивации достижения успеха. Pedagogy of Physical Culture and Sports, 2008. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-ubezhdeniy-i-usiliy-studentov-v-formirovanii-motivatsii-dostizheniya-uspeha/(дата обращения: 10.07.2020). 9. Емелева, О. С. Развитие школьной мотивации у подростков, Вестник Курганского государственного университета, 2017. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-shkolnoy-motivatsii-u-podrostkov/(дата обращения: 11.07.2020). 10. Зарубина, Е. В. Мотивация человеческих ресурсов: понятие, сущность, структура. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/ (дата обращения: 11.07.2020). 11. Конюхова Татьяна Васильевна, Конюхова Екатерина Тимофеевна Изучение проблемы успеха и успешности личности в контексте междисциплинарного подхода // Известия ТПУ. 2009. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-problemy-uspeha-i-uspeshnosti-lichnosti-v-kontekste-mezhdistsiplinarnogo-podhoda (дата обращения: 22.06.2020). 12. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. СПб.: Питер, 2005. С. 324. 13. Кручинин В.А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте [Текст]: монография / В.А.Кручинин, Е.А.Булатова; Нижегород. гос. архит.строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. - 155 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// ibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/pedagog/4851.pdf/(дата обращения: 10.07.2020). 14. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. С. 24 15. Куперсмит С. Предпосылки самооценки / С. Куперсмит. М.: Знание, 1959. С. 18. 16. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. М.: Смысл, Академия, 2005. С. 124 17. Лукьянова, Н.А. Мотивационный менеджмент: учебное пособие / Н.А. Лукьянова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011 – 106 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/(дата обращения: 10.07.2020). 18. Мотивация достижений понятие и сущность. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-225502.html/ (дата обращения: 11.07.2020). 19. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. — 2-е изд. — СПб, Питер; М.: Смысл, 2003 — 860 с: ил.— (Серия «Мастера психологии»). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.psychology-online.net/articles/doc-928.html/(дата обращения: 10.07.2020). 20. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. 4-е изд. М.: Академия, 1999. С. 231. 21. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. / Р.С. Немов. М.: Владос, 1995 – 2003. 22. Никитов, С. Д. Формирование учебной мотивации у подростков, 2019. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/09/02/statya-formirovanie-uchebnoy-motivatsii-u/(дата обращения: 10.07.2020). 23. Павлова Т.С. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СТРУКТУРЫ СЕМЬИ НА САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА // Бюллетень науки и практики. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditeley-i-struktury-semi-na-samootsenku-rebenka (дата обращения: 22.06.2020). 24. Раудина, Е.В. Взаимосвязь мотивации дсотижения успеха и самооценки младшего школьника, 2014. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/05/13/vzaimosvyaz-motivatsii-dostizheniya-uspekha-i-samootsenki/(дата обращения: 11.07.2020). 25. Роль мотивации достижения в развитиии личности »). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studbooks.net/1724180/psihologiya/osobennosti_struktura_motivatsii_dostizheniya/(дата обращения: 10.07.2020). 26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии Издательство: Питер, 2002. С. 146. 27. Самойленко Е.С., Васанов А.Ю., Корбут А.В. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик человека и выраженности у него целей сравнения себя с другими людьми // Экспериментальная психология. 2012. Том 5. № 1. С. 82–95. 28. Свенцицкий А.Л., Кузнецова И.В. Социально-психологический круг общения личности в ситуациях помогающего поведения // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-krug-obscheniya-lichnosti-v-situatsiyah-pomogayuschego-povedeniya (дата обращения: 22.06.2020). 29. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования 5.1. Взаимосвязь самооценки и мотивации достижения. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ozlib.com/800749/psihologiya/vzaimosvyaz_samootsenki_motivatsii_dostizheniya/(дата обращения: 11.07.2020). 30. Сущность мотивации: понятие, организация процесса, функции. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fb.ru/article/450330/suschnost-motivatsii-ponyatie-organizatsiya-protsessa-funktsii/(дата обращения: 10.07.2020). 31. Формирование положительной мотивации обучающихся. Мотивация подростков». [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://урок.рф/library/statya_formirovanie_polozhitelnoj_motivatcii_obucha_053330.html/(дата обращения: 10.07.2020). 32. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен — Санкт-Петербург: Речь, 2001; 256 стр. 33. Хурум, С. Х. Формирование мотивации достижения у подростков Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2008. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-dostizheniya-u-podrostkov/(дата обращения: 10.07.2020). 34. Чеснокова И. И. Проблемы самосознания в психологии / И. И. Чеснокова. М.: Наука, 1977. С. 46 35. Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации : учебное пособие / С.А. Шапиро. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016 — 268 с. — (Бакалавриат). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/(дата обращения: 10.07.2020). 36. Rosenberg М. Self-Esteem Scale // Measures of Social Psychological Attitudes / Ed.Robinson J.P., Shaver P.R. Ann Arbor: Institute for Social Research, 1972. P. 98-101.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психология страха. Влияние детских страхов на взрослую жизнь.
Количество страниц:
34
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
договор о получении доступа к инсайдерской информации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
словообразовательные модели в русском языке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Филология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image