Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни........5 1.1. Двигательная активность............................................................................5 1.2. Соблюдение правил личной гигиены..........................................................7 1.3. Рациональное питание...............................................................................11 1.4. Режим труда и отдыха................................................................................14 1.5. Прогулки на свежем воздухе.......................................................................16 1.6. Закаливание...................................................................................................19 1.7. Профилактика стресса.................................................................................22 1.8. Профилактика вредных привычек..............................................................25 Глава 2. Формирование приверженности населения к здоровому образу жизни....................................................................................................................28 2.1.Профилактические мероприятия в формировании здорового образа жизни.....................................................................................................................28 2.2. Пропаганда здорового образа жизни.........................................................32 2.3. Роль фельдшера в формировании приверженности населения к здоровому образу жизни.....................................................................................37 Заключение..........................................................................................................49 Список литературы................................................................................................52 Приложение А....................................................................................................54

Значение деятельности фельдшера в формировании приверженности населения к здоровому образу жизни

курсовая работа
Медицина
53 страниц
54% уникальность
2020 год
159 просмотров
Лукьянова О.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни........5 1.1. Двигательная активность............................................................................5 1.2. Соблюдение правил личной гигиены..........................................................7 1.3. Рациональное питание...............................................................................11 1.4. Режим труда и отдыха................................................................................14 1.5. Прогулки на свежем воздухе.......................................................................16 1.6. Закаливание...................................................................................................19 1.7. Профилактика стресса.................................................................................22 1.8. Профилактика вредных привычек..............................................................25 Глава 2. Формирование приверженности населения к здоровому образу жизни....................................................................................................................28 2.1.Профилактические мероприятия в формировании здорового образа жизни.....................................................................................................................28 2.2. Пропаганда здорового образа жизни.........................................................32 2.3. Роль фельдшера в формировании приверженности населения к здоровому образу жизни.....................................................................................37 Заключение..........................................................................................................49 Список литературы................................................................................................52 Приложение А....................................................................................................54
Читать дальше
Конкретно-предметное содержание понятия профилактика имеет много значений, используемых для обозначения разных направлений политики, социальной, коллективной и индивидуальной деятельности и нескольких видов медицинской деятельности. Тем не менее, конкретным объективным содержанием этого понятия всегда выступает действие – возможность способствовать или препятствовать реализации той или иной интересующей нас тенденции общественного здоровья. Таким образом, общее содержание понятия «профилактика» может быть сведено к деятельности, посредством которой удается добиться сохранения и улучшения индивидуального, группового или общественного здоровья. Можно сказать, что это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение у людей возникновения заболеваний, их обострений, социально-психологической и личностной дезадаптации. Профилактика заболеваний – система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшения их неблагоприятных последствий. Медицинская профилактика – система профилактических мер, реализуемая через систему здравоохранения.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Хабаровске и быть уверенны в качестве.


. Профилактика представляет собой систему государственных, социальных, гигиенических и медицинских мер, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья и предупреждение болезней. Актуальность исследования заключается в том, что вопросы профилактики различных заболеваний, в том числе являющиеся специфичными для данной области, формирования здорового образа жизни у населения являются приоритетными для специалистов среднего медицинского звена. Для наиболее эффективной работы данного персонала необходимо адекватно оценить настоящее состояние уровня организации профилактической деятельности и работы по пропаганде здорового образа жизни, как со стороны медицинского персонала, так и с той, на которую направлен весь процесс. Цель – изучить значение деятельности фельдшера в формировании приверженности населения к здоровому образу жизни. Задачи: – исследовать двигательную активность; – рассмотреть соблюдение правил личной гигиены; – рассмотреть рациональное питание; – изучить режим труда и отдыха; – изучить прогулки на свежем воздухе; –рассмотреть закаливание; – исследовать профилактику стресса; – исследовать профилактику вредных привычек; – проанализировать профилактические мероприятия в формировании здорового образа жизни; – проанализировать пропаганду здорового образа жизни; – проанализировать роль фельдшера в формировании приверженности населения к здоровому образу жизни. Объект – здоровый образ жизни. Предмет – роль фельдшера в формировании здорового образа жизни. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Таким образом, в результате анализа полученных данных, вашей правильной трактовки основных факторов риска заболевания у пациентов и возникновения осложнений имеющейся патологии, можно выделить основные направления информационной части системы профилактической работы специалистов первичного звена здравоохранения, особенно среднего медицинского персонала. Информационная часть системы является фундаментальной частью профилактической медицины и играет важную роль в формировании здорового образа жизни, включая обучение негативному влиянию вредных привычек на здоровье пациентов и семинары по санитарному просвещению по здоровому образу жизни. Важно отметить, что существует острая необходимость в дополнении этих разделов аспектами правильного и сбалансированного питания, методами борьбы с вредными привычками и борьбы с эмоциональным стрессом посредством культурных и спортивных мероприятий. Также необходимо улучшить работу школ здоровья. Профилактические меры, которые должны осуществляться не только за счет системы здравоохранения, но и за счет других национальных профилактических вопросов, являются предпосылкой для оптимизации и повышения активности профилактических мер: образование, физическое воспитание и спорт, питание и культура. Взаимодействие различных систем, влияющих на жизнь и благополучие населения страны, позволяет об независимые и важные цели, которые являются приоритетными и оправданными. Комплексная и массовая стратегия профилактики приведет к положительной динамике изменений образа жизни, факторов окружающей среды, связанных с болезнями, а также социальных и экономических факторов. Профилактика заболеваний – система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий. Примечание: Система профилактических мер, реализуемая через систему здравоохранения, классифицируется как медицинская профилактика. Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как индивидуально-профилактические мероприятия, проводимые с отдельными индивидуумами, групповые профилактические мероприятия, проводимые с группами лиц, имеющих сходные симптомы и факторы риска (целевые группы), и популяционная (массовая) – профилактические мероприятия, охватывающие большие группы населения (популяцию) или все население в целом. Популяционный уровень профилактики, как правило, не ограничивается медицинскими мероприятиями – это коммунальные программы профилактики или массовые кампании, направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний. По определению ВОЗ стратегия профилактики заболеваний может быть массовой или популяционной, высокого риска. Оптимальным является сочетание этих стратегий. Профилактика первичная – комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов. Первичная профилактика может включает в себя различные компоненты: 1) принятие мер по снижению влияния вредных факторов на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха, уровня психосоциального стресса и других, влияющих на качество жизни), проведение экологического и санитарно-гигиенического скрининга; 2) формирование здорового образа жизни, в том числе: – создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии всех негативных факторов на здоровье возможностях его снижения; – санитарно-гигиеническое воспитание; – снижение распространенности курения и потребления табачных изделий, снижение потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств; – привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления; 3) меры по предупреждению развития соматических и психических заболеваний и травм, том числе профессионально обусловленных, несчастных случаев, инвалидизации и смертности от неестественных причин, дорожно-транспортного травматизма и др.; 4) выявление в ходе проведения профилактических медицинских осмотров вредных для здоровья факторов, в том числе и поведенческого характера, для принятия мер по их устранению с целью снижения уровня факторов риска. 5) проведение иммунопрофилактики различных групп населения; 6) оздоровление лиц и контингентов населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов с применением мер медицинского и немедицинского характера
Читать дальше
1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. - М.: Академический проект, 2019. - 766 c. 2. Атласова, И. В. Формирование здорового образа жизни семьи / И.В. Атласова // Справочник фельдшера и акушерки. - 2018. - №: 7. - С.58 - 64 3. Безруких, М. М. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. - М.:Эра, 2017. - 240 с. 4. Вайнер, Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 5. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л.Н. Вдовина. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 276 c. 6. Вялов, С. С. Проблемы здоровья и организации помощи студентам в общей врачебной практике / С.С. Вялов, В.И. Кузнецов, Т.А. Васина, А.М. Ходорович, Г.А. Барышникова. - М. : РУДН, 2016. - 246 с. 7. Гриднев, О. Ю. Отдельные аспекты организации профилактической работы центров здоровья / О. Ю. Гриднев // Здравоохранение. - 2016. - №1. - С. 36. 8. Гинзбург, А.Б.. Введение в здоровый образ жизни / А.Б. Гинзбург. - М.: Эра, 2016. - 240 с. 9. Дубровский, В. И. Валеология: здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2019. - 560 с. 10. Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2018. - 126 c. 11.Каспрук, Л.И. Роль фельдшеров в профилактической работе и формировании здорового образа жизни у населения / Л.И. Каспрук, Р.Р. Жданов. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-feldsherov-v-profilakticheskoy-rabote-i-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni-u-naseleniya (Дата обращения 21.10.20) 12. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 252 c. 13. Кудряшова, Л. В. Формирование здорового образа жизни юношей-подростков: факторы влияния/ Л. В. Кудряшова, А. В. Юмукян // Здравоохранение. - 2016. - №7. - С. 74 - 79 14. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. - М.: Юрайт, 2018. - 431 c. 15. Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2019. - 536 c. 16.Факторы риска неинфекционных заболеваний./ О.Л. Задворная, К.Н. Борисов Учебное пособие. – М.: ФГБОУ ДПО РМАНПО, 2017. – 65 с. http://irbis.rmapo.ru/UploadsFilesForIrbis/031b8e5af9522218435f401abc8bca36.pdf (дата обращения: 20.10.20) 17.Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации : сборник статей по материалам VII междунар. науч.-практ. конференции (г.Белгород, 7 апреля 2020 г.) [Электронный ресурс] / под ред. Е.А. Богачевой, Е.А. Гуськовой, И.А. Куренской. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – Ч.1. – 582 с. (дата обращения: 20.10.20) 18. Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2018. - 64 c. 19. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Б.Н. Чумаков. - М.: ПО России, 2017. - 416 c. 20. Щукин Е.С. Фельдшер / Е.С. Щукин. - Москва: СПб. [и др.] : Эра, 2018. - 320 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
принципы и порядок бюджетного регулирования
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Социальное страхование и его место в финансовом механизме социальной защиты населения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бюджетные системы
курсовая работа
Организация лизинговой компании
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лизинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image