Введение 3
1 Особенности построения курса информатики в общеобразовательных учреждениях 5
1.1. Цели и задачи курса обучения информатике в средней школе и его адаптация 5
1.2. Содержание курса ОИВТ 8
1.3. Психолого-педагогические аспекты использования компьютера как технического средства обучения 11
2 Учебно-методическое обеспечение модуля «Компьютерная графика. Анимация» 14
2.1 Структура и содержание учебного модуля «Компьютерная графика. Анимация» в УМК Информатика 14
2.2 Структура методического обеспечения учебного модуля «Компьютерная графика. Анимация» 15
2.3 Содержание учебно-методического обеспечения учебного модуля «Компьютерная графика. Анимация» 21
Заключение 23
Список литературы 25
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение учебно-методического обеспечения модуля «Компьютерная графика, а также основ растровой графики» в курсе информатики общеобразовательных учреждений. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены цели, структура и содержание школьного курса информатики, провести анализ учебной программы по информатике;
- изучены методические особенности школьного курса информатики. Типы и структура уроков информатики;
- рассмотрена структура и содержание учебного модуля «Компьютерная графика. Анимация» в УМК Информатика;
- изучена структура методического обеспечения учебного модуля «Компьютерная графика. Анимация»;
- рассмотрено содержание учебно-методического обеспечения учебного модуля «Компьютерная графика. Анимация».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.
Уроки компьютерной графики на сегодняшний день существуют и в школах, и в высших учебных заведениях. И трудно сегодня найти область, где она не была бы востребована.
Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач. Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов. Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки. В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В. Васильев // Народное образование. - 2015. - № 9. – С. 75-77
2. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2015. - 271 с.
3. Методика обучения информатике. Учебное пособие / М.П. Лапчик и др. - М.: Лань, 2016. - 392 c.
4. Николов Р., Сендова Е. Начала информатики: Язык ЛОГО: Пер. с болг. - М.: Наука, 2016. - 175 с.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для учеников пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2017. – 196 с.
6. Первин, Юрий Динамика вузовского курса "Теории и методики обучения информатике" / Юрий Первин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 340 c.
7. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г.Семакин и др.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 169 с.
8. Современный урок информатики в профильной школе: Методическое пособие/Под ред. Е.В. Огородникова, С.Г. Григорьева. - М.: МГПУ, 2018. -102 с.
9. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2017. - 180 c.
10. Уваров A.IO. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Пед. информатика . - 2000. - № 1. – с. 59-52
11. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 205 с.
Читать дальше