Введение 3
1 Особенности построения курса информатики в общеобразовательных учреждениях 5
1.1. Цели, структура и содержание школьного курса информатики. Анализ учебной программы по информатике 5
1.2. Методические особенности школьного курса информатики. Типы и структура уроков информатики. Особенности преподавания темы "Виды сетей" 8
2 Учебно-методическое обеспечение модуля «Компьютерная графика. Основы растровой графики» 12
2.1 Структура и содержание учебного модуля «Компьютерная графика. Основы растровой графики» в УМК Информатика 12
2.2 Структура методического обеспечения учебного модуля «Компьютерная графика. Основы растровой графики» 16
2.3 Содержание учебно-методического обеспечения учебного модуля «Компьютерная графика. Основы растровой графики» 23
Заключение 24
Список литературы 26
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение учебно-методического обеспечения модуля «Компьютерная графика, а также основ растровой графики» в курсе информатики общеобразовательных учреждений. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены цели, структура и содержание школьного курса информатики, провести анализ учебной программы по информатике;
- изучены методические особенности школьного курса информатики. Типы и структура уроков информатики;
- рассмотрена структура и содержание учебного модуля «Компьютерная графика. Основы растровой графики» в УМК Информатика;
- изучена структура методического обеспечения учебного модуля «Компьютерная графика. Основы растровой графики»;
- рассмотрено содержание учебно-методического обеспечения учебного модуля «Компьютерная графика. Основы растровой графики».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В настоящее время для совершенствования учебной и познавательной деятельности школьников используются различные методы активного обучения и современные образовательные технологии, основанные на использовании компьютерных технологий. Таким образом, вы можете приобрести способность принимать грамотные экономические решения в процессе профессиональной деятельности, чтобы способствовать лучшему усвоению учебного материала по различным дисциплинам.
Успешная практика требует глубоких знаний, но традиционные методы контроля, такие как экзамены, экзамены и тесты, не обеспечивают требуемой эффективности обучения. Один из способов сделать обучение более эффективным - организовать обучение с использованием компьютерных технологий и Интернета. Мультимедийные программы с доказательствами, обучением и тестами можно использовать для улучшения презентации.
При этом материал можно дублировать с помощью голоса, видео и снимков экрана. Это не требует предварительной установки большого количества программ, но требует больших ресурсов компьютера, который должен быть оснащен звуковой картой, динамиками и устройством CD-ROM. В этом случае использование локальной сети, которая позволяет совместно использовать ресурсы, может помочь снизить затраты. Сами учебные курсы можно сохранить на CD-ROM или в онлайн-хранилище.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В. Васильев // Народное образование. - 2015. - № 9. – С. 75-77
2. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2015. - 271 с.
3. Методика обучения информатике. Учебное пособие / М.П. Лапчик и др. - М.: Лань, 2016. - 392 c.
4. Николов Р., Сендова Е. Начала информатики: Язык ЛОГО: Пер. с болг. - М.: Наука, 2016. - 175 с.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для учеников пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2017. – 196 с.
6. Первин, Юрий Динамика вузовского курса "Теории и методики обучения информатике" / Юрий Первин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 340 c.
7. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г.Семакин и др.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 169 с.
8. Современный урок информатики в профильной школе: Методическое пособие/Под ред. Е.В. Огородникова, С.Г. Григорьева. - М.: МГПУ, 2018. -102 с.
9. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2017. - 180 c.
10. Уваров A.IO. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Пед. информатика . - 2000. - № 1. – с. 59-52
11. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 205 с.
Читать дальше