ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 9 1.1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса старших дошкольников к математике 9 1.2. Занимательный материал как средство развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 16 1.3. Использование занимательного материала в развитии познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 22 Вывод по первой главе 29 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 31 2.1. Особенности развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста и анализ использования в педагогическом процессе занимательного геометрического материала 31 2.2. Разработка и апробация дидактического комплекса по использованию занимательного материала как средства развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников 38 2.3. Выявление результативности апробации дидактических комплекса по использованию занимательного материала как средства развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников 46 Выводы по второй главе 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54 Приложение 62

Занимательный материал как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
79% уникальность
2020 год
79 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 9 1.1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса старших дошкольников к математике 9 1.2. Занимательный материал как средство развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 16 1.3. Использование занимательного материала в развитии познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 22 Вывод по первой главе 29 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 31 2.1. Особенности развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста и анализ использования в педагогическом процессе занимательного геометрического материала 31 2.2. Разработка и апробация дидактического комплекса по использованию занимательного материала как средства развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников 38 2.3. Выявление результативности апробации дидактических комплекса по использованию занимательного материала как средства развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников 46 Выводы по второй главе 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54 Приложение 62
Читать дальше
Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одной из главных целей, формулирует поддержку разнообразия детства, организацию гуманистического взаимодействия взрослых и детей с учетом уважения личности ребенка, а также обеспечение «равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства» [1]. На основании чего социальная стратегия государства предполагает создание условий для выявления и развития потенциальных возможностей и способностей ребенка уже на этапе дошкольного детства. Обозначенные ориентиры предъявляют требования к обновлению содержания дошкольного образования, определяя ряд позиций к целеполаганию познавательного развития дошкольников, составляющей которого является математическое развитие личности. Дошкольная образовательная организация – первое звено в общей системе образования. Обновление содержания образования на дошкольной ступени предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса и внедрения культурных практик [31] как поля такого взаимодействия. Введение в действие государственных образовательных стандартов к минимальным требованиям по освоению детьми дошкольного возраста основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) предполагает некую грамотность, и в то же время возможности модернизации дошкольного образования с реальным учетом психологических особенностей возраста по освоению социальной действительности. Определены подходы к организации детской деятельности, максимально адаптирующие построение образовательного процесса в ДОО с позиции учета ведущего вида детской деятельности – игровой. При этом стоит акцентировать внимание, что определение рамок стандарта для детей дошкольного возраста их четких параметров овладений детьми представлениями, знаниями, накопление ими умений, навыков, а также опыта практической деятельности в современном мире, позволяет наиболее полно и гибко выстроить линию преемственности между дошкольной и общеобразовательной организациями.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по государственному и муниципальному управлению. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Наряду с этим важно отметить тот факт, что основными наглядными параметрами готовности ребенка к школьному обучению являются развитие речи и сформированности элементарных математических представлений, частью содержания, которых является ознакомление дошкольника с геометрическими формами. Именно формирование математических представлений позволяют детям освоить основные категории формы, сенсорных эталонов, величины и объема в большинстве своем выраженных в современной действительности в числовом и геометрическом эквиваленте. Математика является активным атрибутом современной жизни и накопление дальнейшего опыта взаимодействия ребенка в социальном мире, геометрия является основой организации бытия человека. Об этом факте свидетельствуют работы таких исследователей как И. С. Кон [30], А. В. Мудрик [35], Д.Б. Эльконин [46], В.В. Давыдов [25], Л.А. Венгер [13] и др. Рассматривающих аспекты вхождения человека в мир социальных отношений через развивающую систему образования, по совокупности их взгляды можно выразить в том, что процесс образования это осмысленное взращивание личности, способствующее её адаптации в обществе и обеспечивает условия для самостоятельного функционирования ее в соответствии со спецификой целеполагания того общества в котором она живет. Школой передачи социального опыта о действительности, является деятельность человека, особенно совместная деятельность взрослого и ребенка. Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, как взаимодействуют между собой люди, какие правила и нормы делают это взаимодействие наиболее благоприятным. Для каждого периода развития ребенка эта деятельность специфична. Так, для малыша первого года жизни – это общение и предметная деятельность, а для пятилетнего ребенка – игра, для ребенка шестого и седьмого года жизни – это активный процесс познания на фоне игры. Содержание деятельности должно нести ребенку развивающую информацию и быть для него интересным и стимулировать творчество. Первым, самым объемным и значимым средством является сама социальная действительность. Она не только объект изучения, но и средство, воздействующее на ребенка, питающее его ум и душу. Средством ознакомления детей с социальным миром могут служить предметы рукотворного мира, с которыми ребенок постоянно действует или которые видит в своем непосредственном окружении. Предметный, внешний мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Активное познание мира зависит от сформированности у ребенка когнитивных процессов, регулирующих у ребенка стремление к познанию и развитие познавательного интереса. Когнитивное развитие определяет то, как дети думают, исследуют и познают мир. Это база для получения знаний формирования навыков, решения проблем и развитие склонностей, которые помогают детям осознанно понимать окружающий их мир. Интересы ребенка связаны с отношениями между людьми и объектами, фактами, событиями или темами, которые имеют личное значение. Вместе с тем интерес – это психологическое состояние личности ее предрасположенность к чему либо. Для детей старшего дошкольного возраста специфичными являются ситуационные интересы которые могут в конечном итоге стать индивидуальными интересами и являются более быстрыми и запускаются выраженными стимулами. Именно на этапе дошкольного детства дети у детей проявляются первые интересы к математическим категориям формы и величины, это обеспечивает развитие у детей логики, мышления, восприятия, а соответственно накопление социального опыта и в последующем его творческое преобразование (А.Г. Гогоберидзе [23], А.М. Леушина[32], Л.И. Ермолаева [26], А.В. Белошистая [7], Р.Грин [24] и др.) Теоретические аспекты обучения дошкольников математике свидетельствуют (Е.И. Щербакова [45], А.А. Смоленцова [41], Д.С. Чеснаускене [44] и др.) о необходимости использования игровой деятельности в обучении в частности осуществления в дидактических играх функции формирования новых знаний, представлений, способов познавательной деятельности. Следовательно, необходимости использования не только обучающего потенциала игры, но и развивающего, образование в игре, развитие будущего образа личности средствами игры. По мнению ряда авторов (В.С. Мухина [37], Л.А. Венгер [13], Л.С. Выготский [18] и др.) именно старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития познавательного интереса к миру взрослых, желание войти в естественные социальные отношения соответствующие детскому возрасту. И как упомянуто выше наиболее адекватной деятельностью для этого возраста является игровая деятельность и в силах взрослого внести в нее элемент обучения и раскрытия основ социального мира. Теоретический анализ и практика применения игр в обучении дошкольников позволяет определить проблемное поле исследования в контексте максимального приближения обучения к ведущему виду детской деятельности (игре) и согласования его с особенностями развития детей 6-7 года жизни (высокий уровень любознательности). Данное проблемное поле заключает в себе противоречие необходимость в уточнении использования математического содержания раздела геометрия в контексте ее игрового исполнения и более полного раскрытия ее потенциала в ДОО в контексте «культурной практики» как средства развития познавательного интереса детей. Объект исследования: развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: использование занимательного геометрического материал как средства развития познавательного интереса старших дошкольников к математике Цель исследования: рассмотрение теоретических аспектов использования занимательного геометрического материала как средства развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, разработать и апробировать дидактический комплекс по его применению. Задачи исследования: 1. Дать теоретико-методологическое обоснование подходов к развитию познавательного интереса старших дошкольников к математике. 2. Раскрыть психолого-педагогические и методические подходы к использованию занимательного математического материала как средства развития познавательного интереса к математике старших дошкольников 3. Выявить практические аспекты особенностей развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста и анализ использования в педагогическом процессе занимательного геометрического материала. 4. Разработать и апробировать дидактический комплекс по использованию занимательного математического материала как средства развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста. Теоретической основой исследования являются: - психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста (Л.И. Бажович, Л.А. Венгер, В. С. Мухина, Ж. Пиаже, О.А. Подлиняев, П.Ф. Тихомирова и др.); - психологические особенности освоения детьми элементарных математических представлений (Л.А. Венгер, В. С. Мухина, Д. Б. Эльконин, Ж. Пиаже, А. М. Леушина, Л.И. Ермолаева, А.А. Смоленцева и др.); - особенности использования занимательного материала в математическом развитии дошкольников (З.А. Михайлова, Б.А. Кордемский, А.А. Смоленцева и др.) Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом анализе использования математического содержания (геометрические формы) как средства развития познавательного интереса к математике и комплексное его включение в образовательный процессе ДОО при организации культурных практик. База исследования: воспитанники средней группы БДОУ г. Сургута «Детский сад № 51 комбинированного вида» в количестве 20 человек, возраст 5-7 лет. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы и приложения

Читать дальше
Математика является важным средством формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста. Вопросами математического развития детей дошкольного возраста занимались А.В. Белошистая, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, А.А. Столяр и др. Л.Н. Вахрушева, Т.И. Ерофеева, З.А. Михайлова и др. отмечали, что успех обучения математике обусловлен наличием познавательного интереса к ней, так как усвоение новых знаний зависит от того, насколько дошкольник заинтересован математической деятельностью, поскольку эмоции являются движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания. Н.Г. Морозова считает, что «познавательный интерес - это важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является внутренне присущим человеку от рождения». На степень освоения математических знаний ребенком влияет познавательный интерес. Правильная оценка роли и места познавательного интереса в системе мотивов поведения, исследование закономерностей его формирования позволяет не только выявить значение его как стимулятора знаний, но и разработать механизм, направленный на целенаправленную организацию формирования математических знаний, увеличение их объема и качества. Познавательный интерес к математике у детей дошкольного возраста - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение дошкольника к математической деятельности, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше новых знаний по математике, использовать их в различных видах детской деятельности. По мнению Г.И. Щукиной только деятельность, вызывающая познавательную активность, умственное напряжение и развивающая кругозор, ведет к развитию познавательного интереса у детей. По содержанию эта деятельность должна носить проблемный характер. Однако многие исследователи подчеркивали, что важно не только поставить перед дошкольником проблему, но и научить ее самостоятельно решать, сформировав необходимые способы познавательной деятельности (И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин и др.). Для организации и проведения работы по формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента мы подобрали диагностические методики для выявления уровня сформированности познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, провели диагностику и обработали полученные результаты. В ходе формирующего этапа эксперимента мы включили в содержание работы НОД и самостоятельной деятельности детей занимательный математический материал, связанный с организацией различных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми, совместная познавательная деятельность детей, самостоятельная познавательная деятельность детей). Обновили предметно-развивающую среду группы дидактическим материалом, способствующим организации самостоятельной познавательной деятельность детей старшего дошкольного возраста и стимулирующим их активность при решении познавательных задач. На контрольном этапе эксперимента мы провели повторную диагностику уровня сформированности познавательного интереса к математике детей у старшего дошкольного возраста и проанализировали результаты педагогического эксперимента, связанные с включением в работу педагога с детьми, занимательного материала математического содержания и в предметно-развивающую среду группы. Динамика уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе подтвердила выдвинутую гипотезу исследования, заключающуюся в том, что формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста в детском саду будут способствовать следующие условия: - организация различных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (совместная познавательная деятельность воспитателя и детей, совместная познавательная деятельность детей, самостоятельная познавательная деятельность детей); - обогащение математического центра занимательным материалом, способствующим организации самостоятельной познавательной деятельность детей старшего дошкольного возраста и стимулирующим их активность при решении познавательных задач; Однако актуальность и сложность проблемы требуют дальнейшего изучения для обоснования целостной системы работы по формированию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного в семье.
Читать дальше
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. // Точка доступа: http://ivo.garant.ru/document //Дата обращения: 12.02.2019; 2. Федеральные государственные требования. Приказ МО и Н РФ № 655 от 23 ноября 2009 года. // Точка доступа: http://ivo.garant.ru/document //Дата обращения: 12.02.2019; 3. Абашина, В.В. Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (на материале математики): Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп./ В.В. Абашина - Сургут: РИО СурГПИ, 2005. - 137 с. 4. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c 5. Аксенова, М.В. Нестандартные задачи как средство развития логического мышления младших школьников в процессе обучения математике / М.В. Аксенова // Концепт. - 2017. - Т. 13. - С. 6-10 6. Александрова, И.В. Воспитание любознательности и познавательных интересов в ДОУ/ И.В. Александрова // Символ науки. – 2016. – № 11-2. – С. 70-73. 7. Ананьин, С.А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. XIX - начало XX века / С.А. Ананьин. - М.: Либроком, 2011. - 504 c; 8. Афонькина, Ю.А Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа / Ю.А. Афонькина - Волгоград : Учитель, 2012. - 66 с. 9. Байдек, Е. Е. Активизация познавательной деятельности на уроках математики обучающихся в 1 классе/ Е.Е. Байдек // Образование в современной школе. - 2016. - № 1/2. - С. 32-34. 10. Баранова, Э.А., Викторова, Е.И. Вопрос как форма поисково-познавательной активности дошкольника/ Э.А. Баранова, Е.И. Викторова, // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 18. - С. 188-190.; 11. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. / Ф.Н. Блехер - М.: Просвещение, 2003. - 413 с.; 12. Баркова, Г.А. Особенности развития любознательности в дошкольном детстве / Г.А. Баркова // Научное сообщество студентов : материалы IV Междунар. студ. науч.-практ. конф., (Чебоксары, 30 марта 2015 г.). – Чебоксары, 2015. – С. 21–22. 13. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.; 14. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. / Ф.Н. Блехер – М.: Просвещение, 2003. - 413 с.; 15. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников./ А.В. Белошистая - М.: Владос, 2004. - 400 с. 16. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – Москва : Просвещение, 1991. – 207 с. 17. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c. 18. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c. 19. Бурнышева, М.Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность: проект "Любознайка". Продолжительность проекта 3-4. года./ М.Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 24-26. 20. Вахрушева, Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. / Л.Н. Вахрушева - М, 2012. - 128 с. 21. Вахрушева Л. Н. Выявление любознательности у детей старшего дошкольного возраста/ Л.Н. Вахрушева // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 6 (66). – С. 90-99. 22. Венгер, Л. А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования /Л.А. Венгер// Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, - 1986. - 276 с. 23. Вербицкий, А.А. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования / А.А. Вербицкий, Е.Г. Трунова // Педагогика : журнал . - 2017. - № 8 .- С. 3-16. 24. Воронина, Л. В. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова ; под общ. ред. Л. В. Ворониной. – Екатеринбург : УрГПУ, 2013. – 282 с. 25. Вопросы динамики познавательной деятельности детей дошкольного и школьного возраста: сборник статей / М-во просвещения РСФСР. Рост. н/Д гос. пед. ин-т; [отв. ред. канд. психол. наук, доц. Л. А. Ростовецкая]. - Ростов н/Д: [Б. и.], 1972. - 112 с.; 26. Воронина, Л. В. Теоретические основы обучения математике в период детства учеб. пособие / Л. В. Воронина, Г. В. Воробьева, Е. А. Утюмова. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 348 с. 27. Выготский, Л.С. Биогенетический подход в психологии и педагогике / Л.С. Выготский.// Хрестоматия по возрастной психологии. Ч. 1 / Под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999. 28. Габова, М. А. Математическое развитие детей дошкольного возрас-та: теория и технологии: учебное пособие / М. А. Габова. – М. : Директ – Медиа, 2014. – 534 с. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=239494 (дата обращения: 07.10.2015) 29. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c 30. Гуляева, Т.И. Развитие познавательного интереса на уроках математики / Т.И. Гуляева // Наука сегодня : сб. науч. тр. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф.: в 4 частях. Научный центр «Диспут». - 2015. - С. 23-24 31. Геометрия Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ bse/78556/ (дата обращения: 14.03.2016) 32. Гиппенрейтер, Ю.Б. Как учиться с интересом / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Издательство «АСТ», 2016. - 128 c. 33. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для бакалавров по направлению 050100 "Педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 464 с. 34. Грин, Р., Лаксон, В. Введение в мир числа / Р. Грин, В. Лаксон. - М.: Педагогика, 2009. - 182 с. 35. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. /В.В. Давыдов - М.: Педагогика, - 1986 - 239 с. 36. Ермолаева, Л.И. Умственное и математическое развитие детей шестого года жизни в процессе обучения операциям с множествами : дис. ... канд. пед. наук / Лидия Ивановна Ермолаева. Научн.рук. А.М.Леушина; ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1981. – 239 с. 37. Егорченко И. В.Теория и методика использования реальности в обучении математике: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Саранск, 1999. - 18 с. 38. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / под ред. Т.И. Бабаевой. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 192 с. 39. Исаева, О.С. Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе культурно-досуговой деятельности/ О.С. Исаева // Исследовательская работа школьников. - 2007. - № 2. - С. 22-36.; 40. Кисамеденова, Х. Г. Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников / Х. Г. Кисамеденова // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 50–52. 41. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика./ С.А. Козлова - М.: Академия, 2000. - 416 с.; и др. 42. Кон, И.С. Ребенок и общество. /И.С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 336 с. 43. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. /Н.А. Короткова – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208 с. 44. Леушина, А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. /А.М. Леушина – М., Просвещение, 1974. – 368с. 45. Литвиненко, С.В. Психолого-педагогические пути развития познавательной активности дошкольников как компоненты школьной готовности/ С.В. Литвиненко // Начальное образование. - 2009. - № 3. - С. 38-41. 46. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов педвузов / З. А. Михайлова, E. Д. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 384с. 47. Мудрик, А.В. Социализация и «смутное время». /А.В. Мудрик. - М., 1991. - 167с. 48. Мусина, В.П. К вопросу об изменении познавательной активности и креативности у детей/ В.П. Мусина // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2008. - Т. 9. № 1. - С. 37-40. 49. Мухина, В.С.Возрастная психология. Феноменология развития./ В.С. Мухина - Москва Издательский центр «Академия» 2015, - 656 с. 50. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с.368 51. Павлова, Т.В. Познавательная активность дошкольников в совместной мыслительной деятельности/ Т.В. Павлова // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 4. - С. 139-145. 52. Петерсон Л.Г. УМК по математике «Учусь учиться» для дошкольников и 1-9 классов начальной и основной школы / Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев, Н.А. Агаханов, Д.Л. Абраров, Е.Е. Кочемасова и др. – М.: 2012 – 36с. 53. Петрова, Е.Д. Психические процессы и состояния. / Е.Д. Петрова - Магнитогорск: МаГУ, 2011. - Ч. 1: Познавательные процессы: учебное пособие для студентов вузов. - 2011. - 296 с. 54. Перельман Я.И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. / Я.И. Перельман – М.: Наука, 1974. – 161с. 55. Саранцев, Г.И. Эстетическая мотивация в обучении математике / Г.И. Саранцев. ПО РАО, Мордов. пед. ин-т. - Саранск, 2003. - 136с. 56. Смоленцева А.А., Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. / А.А. Смоленцева, О.В. Суворова - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 112 с. 57. Фадеева, Е.Р. Активизация познавательной активности старших дошкольников средствами оригинальных техник/ Е.Р. Фадеева // Наука и школа. - 2012. - № 3. - С. 124-126. 58. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра и др. - М.: Просвещение, 1988. - 303 с 59. Хабермас Ю. Знание и интересы человека: общая перспектива/ Юрген Хабермас// Знания и интересы человека перевод. Джереми Дж. Шапиро - Бостон: Бикон Пресс, 1971, стр. 301-317. 60. Чеснаускене, Д.С. Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников при ознакомлении их с мерами стоимости : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : (13.00.01). / Дануте Стасевна Чеснаускене - М., 1985. - 24 с. 61. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике/ Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1994. — 225 с. 62. Шапошникова, И.Г. Формирование познавательных интересов учащихся через организацию домашней работы [Текст] / И.Г. Шапошникова // Воспитание школьников. – 1997. - No4. – 203 с. 63. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с. 64. Эльконин, Д.Б. Психология игры./Д.Б. Эльконин, Д.Б. – М.: Владос, 1999 г. – 360 с. 65. Alexander, J. M. and al. Knowledge is not everything: Analysis of children’s performance on a haptic comparison task. / J. M. Alexander, K. E. Johnson, & J. B. Schreiber, // Journal of Experimental Child Psychology, - 2002. 82, 341–366.; 66. Hidi, S., The four-phase model of interest development. / Hidi, S., & Renninger, K. A. // Educational Psychologist, - 2006. 41, 111–127. 67. Johnson, K. E., & Mervis, C. B. Microgenetic analysis of first steps in the acquisition of expertise on shorebirds. / K. E. Johnson, C.B. Mervis // Developmental Psychology, - 1994 - 30, 418–435.; 68. Krapp, A. Structural and dynamic aspects of interest development: Theoretical considerations frоm an ontogenetic perspective. / A.Krapp // Learning and Instruction, - 2002 - № 12, 383–409 69. Lavin, B. M., Gelman, R., & Galotti, K. (2001). When children, not adults, are the experts. Explorations of the Poke´mon phenomenon. In Poster presented at the meeting of the American Psychological Society. 70. Renninger, K. A. (2000). Individual interest and its implications for understanding intrinsic motivation. In C. Sansone & J. M. Harackiewicz (Eds.), Intrinsic and extrinsic motivation: The search for optimal motivation and performance (pp. 373–404). New York: Academic Press.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image