Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по государственному и муниципальному управлению. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
. Наряду с этим важно отметить тот факт, что основными наглядными параметрами готовности ребенка к школьному обучению являются развитие речи и сформированности элементарных математических представлений, частью содержания, которых является ознакомление дошкольника с геометрическими формами. Именно формирование математических представлений позволяют детям освоить основные категории формы, сенсорных эталонов, величины и объема в большинстве своем выраженных в современной действительности в числовом и геометрическом эквиваленте. Математика является активным атрибутом современной жизни и накопление дальнейшего опыта взаимодействия ребенка в социальном мире, геометрия является основой организации бытия человека. Об этом факте свидетельствуют работы таких исследователей как И. С. Кон [30], А. В. Мудрик [35], Д.Б. Эльконин [46], В.В. Давыдов [25], Л.А. Венгер [13] и др. Рассматривающих аспекты вхождения человека в мир социальных отношений через развивающую систему образования, по совокупности их взгляды можно выразить в том, что процесс образования это осмысленное взращивание личности, способствующее её адаптации в обществе и обеспечивает условия для самостоятельного функционирования ее в соответствии со спецификой целеполагания того общества в котором она живет. Школой передачи социального опыта о действительности, является деятельность человека, особенно совместная деятельность взрослого и ребенка. Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, как взаимодействуют между собой люди, какие правила и нормы делают это взаимодействие наиболее благоприятным. Для каждого периода развития ребенка эта деятельность специфична. Так, для малыша первого года жизни – это общение и предметная деятельность, а для пятилетнего ребенка – игра, для ребенка шестого и седьмого года жизни – это активный процесс познания на фоне игры. Содержание деятельности должно нести ребенку развивающую информацию и быть для него интересным и стимулировать творчество. Первым, самым объемным и значимым средством является сама социальная действительность. Она не только объект изучения, но и средство, воздействующее на ребенка, питающее его ум и душу. Средством ознакомления детей с социальным миром могут служить предметы рукотворного мира, с которыми ребенок постоянно действует или которые видит в своем непосредственном окружении. Предметный, внешний мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Активное познание мира зависит от сформированности у ребенка когнитивных процессов, регулирующих у ребенка стремление к познанию и развитие познавательного интереса. Когнитивное развитие определяет то, как дети думают, исследуют и познают мир. Это база для получения знаний формирования навыков, решения проблем и развитие склонностей, которые помогают детям осознанно понимать окружающий их мир. Интересы ребенка связаны с отношениями между людьми и объектами, фактами, событиями или темами, которые имеют личное значение. Вместе с тем интерес – это психологическое состояние личности ее предрасположенность к чему либо. Для детей старшего дошкольного возраста специфичными являются ситуационные интересы которые могут в конечном итоге стать индивидуальными интересами и являются более быстрыми и запускаются выраженными стимулами. Именно на этапе дошкольного детства дети у детей проявляются первые интересы к математическим категориям формы и величины, это обеспечивает развитие у детей логики, мышления, восприятия, а соответственно накопление социального опыта и в последующем его творческое преобразование (А.Г. Гогоберидзе [23], А.М. Леушина[32], Л.И. Ермолаева [26], А.В. Белошистая [7], Р.Грин [24] и др.) Теоретические аспекты обучения дошкольников математике свидетельствуют (Е.И. Щербакова [45], А.А. Смоленцова [41], Д.С. Чеснаускене [44] и др.) о необходимости использования игровой деятельности в обучении в частности осуществления в дидактических играх функции формирования новых знаний, представлений, способов познавательной деятельности. Следовательно, необходимости использования не только обучающего потенциала игры, но и развивающего, образование в игре, развитие будущего образа личности средствами игры. По мнению ряда авторов (В.С. Мухина [37], Л.А. Венгер [13], Л.С. Выготский [18] и др.) именно старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития познавательного интереса к миру взрослых, желание войти в естественные социальные отношения соответствующие детскому возрасту. И как упомянуто выше наиболее адекватной деятельностью для этого возраста является игровая деятельность и в силах взрослого внести в нее элемент обучения и раскрытия основ социального мира. Теоретический анализ и практика применения игр в обучении дошкольников позволяет определить проблемное поле исследования в контексте максимального приближения обучения к ведущему виду детской деятельности (игре) и согласования его с особенностями развития детей 6-7 года жизни (высокий уровень любознательности). Данное проблемное поле заключает в себе противоречие необходимость в уточнении использования математического содержания раздела геометрия в контексте ее игрового исполнения и более полного раскрытия ее потенциала в ДОО в контексте «культурной практики» как средства развития познавательного интереса детей. Объект исследования: развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: использование занимательного геометрического материал как средства развития познавательного интереса старших дошкольников к математике Цель исследования: рассмотрение теоретических аспектов использования занимательного геометрического материала как средства развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, разработать и апробировать дидактический комплекс по его применению. Задачи исследования: 1. Дать теоретико-методологическое обоснование подходов к развитию познавательного интереса старших дошкольников к математике. 2. Раскрыть психолого-педагогические и методические подходы к использованию занимательного математического материала как средства развития познавательного интереса к математике старших дошкольников 3. Выявить практические аспекты особенностей развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста и анализ использования в педагогическом процессе занимательного геометрического материала. 4. Разработать и апробировать дидактический комплекс по использованию занимательного математического материала как средства развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста. Теоретической основой исследования являются: - психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста (Л.И. Бажович, Л.А. Венгер, В. С. Мухина, Ж. Пиаже, О.А. Подлиняев, П.Ф. Тихомирова и др.); - психологические особенности освоения детьми элементарных математических представлений (Л.А. Венгер, В. С. Мухина, Д. Б. Эльконин, Ж. Пиаже, А. М. Леушина, Л.И. Ермолаева, А.А. Смоленцева и др.); - особенности использования занимательного материала в математическом развитии дошкольников (З.А. Михайлова, Б.А. Кордемский, А.А. Смоленцева и др.) Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент. Практическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом анализе использования математического содержания (геометрические формы) как средства развития познавательного интереса к математике и комплексное его включение в образовательный процессе ДОО при организации культурных практик. База исследования: воспитанники средней группы БДОУ г. Сургута «Детский сад № 51 комбинированного вида» в количестве 20 человек, возраст 5-7 лет. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы и приложения