ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. А.П. Чехов-драматург 4 § 1. Эволюция образов А.П. Чехова 4 § 2. Создание рассказа «Душечка» 9 ГЛАВА II. Взгляды на произведение А. П. Чехова «Душечка» 15 § 1 Мнение автора произведения на характер главной героини 15 § 2 Взгляды на образ героини рассказа других писателей 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Спор вокруг рассказа А.П. Чехова "Душечка"

курсовая работа
Литература
34 страниц
79% уникальность
2020 год
105 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. А.П. Чехов-драматург 4 § 1. Эволюция образов А.П. Чехова 4 § 2. Создание рассказа «Душечка» 9 ГЛАВА II. Взгляды на произведение А. П. Чехова «Душечка» 15 § 1 Мнение автора произведения на характер главной героини 15 § 2 Взгляды на образ героини рассказа других писателей 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Читать дальше
Актуальность работы. Многие из современников Чехова считали его творчество пессимистичным, упадническим и даже безыдейным. В его художественных произведениях были усмотрены мотивы тоски, уныния, трагической неудовлетворенности. Чехов был назван «Поэтом Сумерек».


У наших авторов написание сочинений на заказ в Иркутске занимает минимум времени.


. И, так называемые, «чеховские настроения» стали почти нарицательным определением. Конфликт женского и мужского начала кроется почти в каждом произведении писателя. Чехов, кого вряд ли современники могли упрекнуть в отсталости от своей эпохи, задумывался над проблемой женской эмансипации – это движение в конце ХIХ века приобретало ускорение. Критики недоумевали, почему Чехов сделал героиней рассказа о любви простоватую Душечку, в то время как до него в мировой литературе царствовали такие прекрасные женские типы, как Изольда, Беатриче, Джульетта, а в русской – Татьяна Ларина, Наташа Ростова, Сонечка Мармеладова. Цель работы – исследовать спор вокруг рассказа А.П. Чехова «Душечка». Задачи: - рассмотреть эволюцию образов А.П. Чехова; - описать создание рассказа «Душечка»; - проанализировать мнение автора произведения на характер главной героини; - описать взгляды на образ героини рассказа других писателей. Объект исследования – рассказ А.П. Чехова «Душечка». Предмет исследования – спор вокруг рассказа. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена эволюция образов А.П. Чехова; описано создание рассказа «Душечка»; проанализировано мнение автора произведения на характер главной героини; описаны взгляды на образ героини рассказа других писателей. В ХХI веке по-прежнему актуальной и животрепещущей остается тема извечного противостояния мужчин и женщин. Борьба женщин за независимость от мужчин, неуклонное сближение в правах и обязанностях, призваниях и способностях и непреодолимая пропасть, проложенная самой природой. Но в этом несходстве и противостоянии заключается хрупкое равновесие гармонии. Уже первые слова чеховского повествования незаметно дают точную подсказку и о среде, в которой будет происходить действие, и о тональности дальнейшего повествования. Если бы понадобилось показать всё богатство смысловых оттенков, которые можно передать в русском слове с помощью суффиксов, лучше всего это было бы видно на примере слова «душечка». Значение уменьшительно-ласкательного суффикса «ечк» соединяется в этом слове с многозначностью слова «душа» в русском языке. Но как только читатель поддался «обаянию» этих суффиксов и настроился на сентиментальный лад, на умиление и любование, автор немедленно перебивает его ожидания своей иронией. Сначала девушка выходит замуж за человека с нелепой фамилией Кукин, антрепренёра и содержателя невзрачного увеселительного сада. Фамилия звучит комично, как кукиш. Комична и его болезнь, и телеграмма о смерти. Вместо слова похороны в ней написано хохороны, что ассоциируется с глаголом хохотать. Не менее смешны фамилия и характер второго мужа Душечки – Пустовалова, управляющего лесным складом. Такими же являются ворчливый ветеринар и его сын, гимназист в большом картузе, но не смешна, а свята, удивительна душа Душечки со своей способностью отдаваться всем существом своим тому, кого она любит. Это не злой сарказм разума писателя, а полная любви ирония сердца, пробуждающая у читателя сочувствие. Эту особенность некоторые исследователи творчества Чехова называют «внутренней иронией». Этот принцип построения повествования – лирический, сентиментальный и иронический, насмешливый – соединение двух противоположных тональностей, перебивающих одна другую.
Читать дальше
1. Булгаков, С. Чехов как мыслитель / С. Булгаков // А.П. Чехов: pro et contra. СПб.: РХГИ, 2002. - 412 с. 2. Бунин, И. О Чехове / Бунин И.: Собр. соч.: в 9 т. Т. 9. М., 1967. -658 с. 3. Гейдеко, В. А. А. Чехов и Ив. Бунин / В.А. Гейденко. М.: Сов. писатель, 1987. - 363 с. 4. Еремеева, Т. М. Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста / Т.М. Еремеева // Филологический класс (сборник статей). - 2017. - № 3. - С.22-105. 5. Камянов, В. Время против безвременья / В. Камянов // Чехов и современность. - М., 1989. – 441 с. 6. Куприн, А. И. Памяти Чехова / А.И. Куприн // Чехов в воспоминаниях современников. - М., 1954. – 456 с. 7. Катаев, В. Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации / В.Б. Куприна. М.: Изд-во Московского ун-та, 1979. - 326 с. 8. Лишаев, С. А. А.П. Чехов: дух, душа, и «душечка» / С.А. Лишаев // Философская Самара (сборник статей). Самарская гуманитарная академия. - 2016. - №4. - С.17-138. 9. Лакшин, В. Любимый рассказ Толстого («Душечка» А.П. Чехова) / В. Лакшин // Лакшин, В. Толстой и Чехов. – М., 1975. – 745 с. 10. Мелкова, А. С. Творческая судьба рассказа «Душечка» / А. С. Мелкова // В творческой лаборатории Чехова. -М., 1974. - С. 28-99. 11. Матюшенко, Л. И. Матюшенко А. Г. Учебное пособие пособие по истории русской литературы 19 века. М.: МАКС ПРЕСС, 2009. - 412 с. 12. Маковицкий, Д. П. У Толстого. «Яснополянские записки» / Д.П. Маковицкий // Запись от 5 января 1905 г.; Литературное наследство. М., 1979. Т. 90. Книга 1. 584 с. 13. Недоречко, Ю. Г. Сатирический образ-характер в рассказе Чехова «Душечка» / Ю. Г. Недоречко // Анализ литературного произведения в школе. - Ростов н/Д., 1972. – 745 с. 14. Полоцкая, Э. А. Душевность без духовности («Душечка») / Э. А. Полоцкая // Полоцкая, Э. А. Пути чеховских героев. - М., 1983. – 568 с. 15. Попова, Е. В. К вопросу об авторской позиции в рассказе «Душечка» А. П. Чехова / Е.В. Чехова // Вестник ТГПИ. - 2016. - № 5. - С.27-100. 16. Толстой, Л. Н. Круг чтения. «Послесловие к рассказу Чехова «Душечка» / Л.Н. Толстой. - М., Наше наследие. - 1991. - Т. 1. - Ч. 2. - 658 с. 17. Толстой, Л. Н. Послесловие к рассказу А.П. Чехова «Душечка» / Л. Н. Толстой // Толстой, Л. Н. // Литература, искусство. М., 1978. - 745 с. 18. Тюпа, В. И. Художественность чеховского рассказа / В.И. Тюпа. - М.: Высшая школа, 1989. – 451 с. 19. Хомяков, В. И. Одна из типологических разновидностей женских образов в произведениях Достоевского, Чехова и Федина (Соня Мармеладова - Душечка - Анна Тимофеевна) / В. И. Хомяков // Творчество А.П. Чехова: межвуз. сб. науч. тр. - Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. гос. пед. ин-та, 1984. – 457 с. 20. Чехов, А. П. Избр. соч. / А. П. Чехов. - М., 1988. – 451 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image