Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию . Воспользуйтесь сервисом Work5.
. Значимость. Результаты полученные при выполнении ВКР могут быть полезны при проектировании и эксплуатации электростанций распределенной генерации. Решаемая научно-техническая проблема. Электромеханический резонанс и следующие за ним крутильные колебания вращающихся частей турбогенераторов электростанций. Данное явление потенциально опасно и может приводить к поломке агрегата. Заданные ограничения. Ограничения, связанные с прочностью агрегатов. Ограничения, связанные с устойчивостью работы энергосистемы. История исследования колебаний в сложных промышленных установках ведет свое начало с 17-го века. Первыми работами в этой области знаний были работы немецкого ученого Лейбница. Основной целью данного исследования, изучить методы демпфирования колебаний возникающих в работе турбогенераторных установок, которые эксплуатируются в сложных метеорологических условиях. И на базе полученных знаний разработать метод демпфирования крутильных колебаний возникающих в результате электромагнитного резонанса в генераторе установки. Представить описание разработанной модели демпфирования. Основными задачами в данном исследовании крутильных колебаний и электромагнитного резонанса, возникающих в работе турбогенераторных установок являются: - исследовать крутильные колебания в турбогенераторных установках и проблему резонансных колебаний; - изучить направления исследований крутильных колебаний; - исследовать вынужденные резонансные колебания; - исследовать расчет суммарных вынужденных колебаний; - изучить известные мероприятия по демпфированию крутильных колебаний; - изучить турбогенераторные установки распределенной генерации; - изучить используемые турбогенераторные электростанции распределенной генерации мощность ю 6-110 кВт; - охарактеризовать методы используемые в распределенной генерации тепла и электричества, для труднодоступных районов на основе турбогенераторных установок; - разобрать особенности эксплуатации турбогенераторных установок в сложных метеорологических условиях; - исследовать методы демпфирования крутильных колебаний на валах турбогенераторов; - представить наиболее эффективные способы устранения крутильных колебаний; - представить разработанный способ демпфирования крутильных колебаний; - описать суть разработанного метода демпфирования крутильных колебаний; - представить подробное описание разработанного метода демпфирования крутильных колебаний в турбогенераторах электростанций распределенной генерации. Объектом исследования данной работы являются колебания, возникающие в работе сложных промышленных устройств и способы их демпфирования. Предметом исследования являются электромагнитный резонанс и вызываемые им крутильные колебания. Основной гипотезой исследования является оптимизация крутящего момента и оборотов вала для демпфирования крутильных колебаний. Методами исследования в данной работе являются изучение научных материалов с целью получения способов решения поставленной задачи. Разработка на основе выбранных способов решения проблемы, модели позволяющей понять суть решения поставленной задачи. В первой главе данной работы описывается история исследований в области крутильных и резонансных колебаний. Описываются причины возникновения крутильных и резонансных колебаний, чем они опасны. Представлены методы расчета суммарных вынужденных колебаний и подходы к их вычислению. Представлены способы демпфирования крутильных колебаний валопроводов. Во второй главе описываются турбогенераторные установки в которых предстоит решить проблему крутильных колебаний вызванных электромагнитным резонансом. Учитывается то что в последнее время в качестве источника энергии используются турбогенераторы распределенной генерации. Важным моментом здесь так же является то, что энергоустановки будут эксплуатироваться в сложных климатических условиях. В третей главе, представлен разработанный метод демпфирования крутильных колебаний возникающих в турбогенераторах в результате электромеханического резонанса. Особенностью представленного метода является отсутствие дорогих датчиков контролирующих мощность крутящего момента и частоту вращения вала.