Введение С.3 Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей среднего дошкольного возраста С.5 1.1. Научные исследования в области развития речи детей среднего дошкольного возраста С.5 1.2. Особенности развития словаря детей среднего дошкольного возраста С.7 Выводы по первой главе С.8 Глава 2. Развитие словаря детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и лексических упражнений С.9 2.1. Значение дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей среднего дошкольного возраста С.9 2.2. Основные дидактические принципы и условия проведения игр С.10 Выводы по второй главе С.12 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста при помощи дидактических игр и лексических упражнений С.13 3.1. Диагностика уровня развитости словаря у детей среднего дошкольного возраста С.13 3.2. Организация работы с использованием дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей среднего дошкольного возраста С.15 Выводы по третьей главе С.18 Заключение С.19 Список литературы С.20 Приложение С.22

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей среднего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
73% уникальность
2020 год
181 просмотров
Пилипенко О.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение С.3 Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей среднего дошкольного возраста С.5 1.1. Научные исследования в области развития речи детей среднего дошкольного возраста С.5 1.2. Особенности развития словаря детей среднего дошкольного возраста С.7 Выводы по первой главе С.8 Глава 2. Развитие словаря детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и лексических упражнений С.9 2.1. Значение дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей среднего дошкольного возраста С.9 2.2. Основные дидактические принципы и условия проведения игр С.10 Выводы по второй главе С.12 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста при помощи дидактических игр и лексических упражнений С.13 3.1. Диагностика уровня развитости словаря у детей среднего дошкольного возраста С.13 3.2. Организация работы с использованием дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей среднего дошкольного возраста С.15 Выводы по третьей главе С.18 Заключение С.19 Список литературы С.20 Приложение С.22
Читать дальше
Словарь представляет собой один из главных компонентов развития речи детей дошкольного возраста. Необходимым условием для умственного развития ребенка является овладение словарем, речевым аппаратом. Развивать словарный запас у детей нужно своевременно, чтобы подготовить их к школе. Актуальность исследования заключается в том, что обучение родному языку является важной и обобщающей задачей обучения и воспитания в дошкольном возрасте. Данная задача состоит нескольких составляющих задач: закрепление, обогащение и активизация словаря, развития связной речи, подготовки к обучению грамоте, формирования разговорной речи. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, развития их социально закрепленных значений и формирования умения использовать их в конкретных условиях общения. В каждом методе есть игры и упражнения, которые на протяжении веков создавались взрослыми для детей, а некоторые - самими детьми. Для развития речи используются лексические упражнения и все виды игровой деятельности.


Необходимо выполнить отчет по практике ? С этим вам может помочь компания Work5.


. Следует отметить, что в процессе занятий по развитию словарного запаса с использованием дидактических игр и лексических упражнений дошкольники гораздо успешнее усваивают те навыки, которые обычно трудно усваиваются в повседневном общении. Дидактические игры используются для решения всех задач развития речи. Они закрепляют и уточняют словарный запас, изменяют и формируют слова, упражняются в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Цель исследования: выявить влияние дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития словаря детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние лексических упражнений и дидактических игр на процесс развития словаря у детей среднего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: использование дидактических игр и лексических упражнений способствуют эффективному развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую тему исследования. 2) Изучить специфику проведения дидактических игр и лексических упражнений с детьми среднего дошкольного возраста; 3) Провести экспериментальное исследование с использованием лексических упражнений и дидактических игр для развития словаря детей. Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, который состоит из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный. Этапы исследования: 1 этап – Мы изучали психолого-педагогическую литературу, методики по развитию словаря детей. Изучали и анализировали систему лексических упражнений и дидактических игр и их влияние на старших дошкольников. 2 этап – Мы провели экспериментальную работу, опираясь на теоретическую информацию. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных в практике дошкольных образовательных учреждений. Работа состоит из введения, трех глав, подглав и выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Развитие словарного запаса детей, овладение богатством их родного языка является одним из основных элементов в формировании личности, развитии выработанных ценностей национальной культуры. Формирование возможностей дошкольников к вербальному общению предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально разработанных коммуникативных ситуаций (индивидуальных и коллективных), в которых педагог ставит определенные задачи по развитию речи и ребенок участвует в свободном общении. В таких ситуациях словарь расширяется, накапливаются способы выражения намерения, создаются условия для улучшения понимания речи. Задача воспитателя максимально оптимизировать процесс развития речи и обогащения словаря. С этой целью мы провели свое исследование. Мы использовали дидактические игры и лексические упражнения для развития словаря детей среднего дошкольного возраста. Вся работа состояла из двух частей: теоретической и практической части. В первой части мы рассматривали способы развития словаря у детей и условия использования дидактических игр и лексических упражнений. Вторая часть работы состояла из трех этапов: 1 этап – констатирующий – подобрали участников эксперимента (дошкольников) и на основе трех методик провели исследование, результаты которых показали средний уровень развитости словаря. 2 этап – формирующий – провели дидактические игры и лексические упражнения. 3 этап – контрольный – провели повторное исследование и получили более высокие результаты. Таким образом, мы можем сделать вывод, что поставленные нами задачи решены, а гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1998. 145 с. 2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с. 3. Артемова Л.В. Окружающий мир дидактических игр дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992. 96 с. 4. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина. - Ярославль: Академия развития, 1998. 135 с. 5. Бородич А.М, «Методика развития речи детей», М., 1981 г. 214 с. 6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи)/Л.Н. Ефименкова. - М.: Педагогика, 1985. 141 с. 7. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М.: Педагогика, 1963. 29-30 с. 8. Журова Л.Е. «Обучение грамоте в детском саду». Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. 67 с. 9. Кубрякова Е.С. Что такое словообразование/ Е.С. Кубрякова - М., 1965. 167 с. 10. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи / И. Лопухина - М.: Аквариум, 1995. 38 с. 11. Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977. 42 с. 12. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.В. Новотворцев. - Ярославль: Гринго, 1995. 244 с. 13. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду/ А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982. 17 с. 86 с. 14. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, - Москва «Просвещение», 1989 г. 145 с. 15. Чуковский К.И Обучение грамоте в детском саду Чуковский, К.И. От двух до пяти…/ К.И. Чуковский. - Л., 1987. 76 с. 16. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. 26 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image