Введение 3 Глава I. Умственная деятельность и развитие интеллекта 6 1.1 Структура интеллекта. Объяснительные подходы в экспериментально-психологических теориях интеллекта 6 1.2 Интеллектуальные способности 8 1.3 Интеллект и биологическая адаптация детей 12 Глава II. Программа исследования 16 2.1 Цель, задачи, предмет и объект исследования 16 2.2 Методы исследования 16 2.3 Методы математической обработки данных 24 Глава III. Описание эмпирических результатов 26 Заключение 32 Список использованной литературы 33

Тестирование интеллекта младенцев

курсовая работа
Психология
33 страниц
53% уникальность
2019 год
82 просмотров
Кошулько Д.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Умственная деятельность и развитие интеллекта 6 1.1 Структура интеллекта. Объяснительные подходы в экспериментально-психологических теориях интеллекта 6 1.2 Интеллектуальные способности 8 1.3 Интеллект и биологическая адаптация детей 12 Глава II. Программа исследования 16 2.1 Цель, задачи, предмет и объект исследования 16 2.2 Методы исследования 16 2.3 Методы математической обработки данных 24 Глава III. Описание эмпирических результатов 26 Заключение 32 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования: Младенчество - это период, который длится до конца первого года жизни ребенка. Даже будучи биологически беспомощным существом, которое зависит от заботы о нем взрослого, ребенок является самым социальным существом. Но будучи вплетенным в социальное, он лишен основного средства общения - речи. Противоречие между максимальной социальностью ребенка и минимальными возможностями общения заложило основу для всего развития в младенчестве. Первая конкретная форма ответа, а именно человеку, называется «комплексом оживления». Включает улыбку, вокализацию и двигательную активность младенца по отношению к взрослому. Развитие двигательных навыков ребенка подчиняется определенной модели: движения улучшаются от грубых, больших, широких к меньшим и более точным, и сначала движения рук и верхней половины тела, затем ног и нижней части тела улучшенный. Сенсорный младенец развивается быстрее, чем двигательная сфера, хотя оба связаны. В младенчестве появляются первые формы подражания, первое использование инструментов и использование слов, выражающих желание.


Нужна курсовая на заказ недорого в Красноярске с гарантией? Поможет Work5.


. Основным новообразованием младенчества является первоначальное сознание психического сообщества со взрослым, когда мать выбирает свое «я». Общение, сложившееся в первой половине жизни ребенка, М. Лисина назвала ситуативным и личным. Во второй половине года у ребенка интенсивно развивается понимание речи окружающих взрослых и появляется автономная речь. На данном этапе критериями интеллектуального развития являются четыре показателя: сенсорная активность, эмоциональное общение, двигательные навыки и речь. Обследование ребенка в возрасте от 0 до 3 лет требует от исследователя повышенного внимания и соблюдения ряда требований. Исследование может проводиться, если: а) ребенок здоров; б) находится в спокойном состоянии и ничем не раздражен, не недоволен и не слишком весел; в) не хочет спать или не сразу после сна; г) сытый и не голодный в ближайшее время; д) рядом с ним должен находиться один из тех, к кому он привык; е) в комнате должно быть как можно меньше людей, и они не должны попадать в поле зрения ребенка; г) ситуация должна быть знакома ребенку - его собственная комната, детская кроватка и т. д. Если исследователь сам вызывает у ребенка неблагоприятную реакцию (ребенок напуган, плачет, выражает недоверие и т. Д.), То исследование следует отложить до тех пор, пока ребенок не перестанет реагировать отрицательно. В русской психологии 20 в. Исследования интеллекта развивались по нескольким направлениям: изучение психофизиологических наклонностей общих умственных способностей (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, Е.А. Голубева, В.М. Русалов), эмоционально-мотивационная регуляция интеллектуальной деятельности (О.К. Тихомиров). Определение интеллекта как совокупности общих способностей связано с работой С.Т. Рубинштейн Б.М. Теплова, Б.Г. Ананьева, В.Н. Дружинин также в разное время занимался проблемой изучения интеллекта в отечественной науке - Л.С. Выготский Б.Г. Ананьев. Но в настоящее время эта проблема не полностью решена. Объект интеллект. Предмет - особенности и виды диагностики. Целью работы является анализ методов диагностики детского интеллекта. Гипотеза: уровень интеллектуального развития взаимосвязан с образованием и зависит от него. Целью и гипотезой работы определены задачи исследования: 1. изучить понятие психологического диагноза и методы его применения; 2. Определите интеллект и рассмотрите коэффициент интеллекта и творчества; 3. проанализировать методы диагностики интеллекта. Методы исследования: Методы исследования: - изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования; - анализ научной литературы, учебников и учебных пособий по психологии, психодиагностике, экспериментальной психологии личности и др. Теоретическая ценность. Работа вносит вклад в теорию психодиагностических исследований, развивает теоретические представления о закономерностях интеллектуального развития детей, методах психодиагностики интеллекта и данных, полученных с их помощью. Практическая ценность. Полученные результаты важны в психологической практике с целью семейного консультирования. Методологической основой работы являются работы по детской психологии (К.И. Абульханова-Славская, Д.Б. Богоявленская, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, М.А. Холодная), основы экспериментальной психологии и психометрии (Л.Ф. Бурлачук, В.Н. Дружинин, А.В. Карпов, В.А. Мазилов , В.Д. Шадриков), положения системно-структурного подхода к изучению психических явлений (А.В. Карпов, Б.Ф. Ломов, В.Д. Шадриков). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
В психодиагностике интеллект понимается как структура когнитивных свойств человека, которая возникает на основе наследственно фиксированных наклонностей и формируется во взаимодействии с ними. Итак, мы приходим к выводу, что прогностическая сила тестов интеллекта в их индивидуальном применении очень мала и ограничена во времени. Тем не менее, тесты интеллекта успешно применяются в различных областях психодиагностики, их пока нет замены. Человеческий интеллект - чрезвычайно многофакторная величина. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные особенности, служит основным проявлением ума. На самом деле интеллект - это то, что отличает нас от животного мира, что придает человеку особую значимость, что позволяет ему динамически изменять окружающий его мир, восстанавливать для себя среду, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся реальности. Тест или проверка интеллекта является наиболее важной задачей, которая на любом этапе позволит вам спланировать дальнейшее развитие личности, определить ход интеллектуальной, нравственной и психологической эволюции человека. Изучение интеллекта интересовало человечество с древних времен и постепенно из вопросов «Кто полезнее, умнее, нужнее?» Превратилось в отдельную отрасль психологии. Тесты интеллектуального развития занимают отдельное место в ряде методов психологического исследования. Вот лишь некоторые из них, которые иллюстрируют общие методы и принципы исследования разведки..
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Практическая психология / Г.С.Абрамова. - Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998. – 368 с. 2. Акимова М.К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 1982. – 168 с. 3. Зак А.З. Некоторые методы диагностики интеллектуального развития школьников // Психологические проблемы учебной деятельности школьника / А.З. Зак. – М., 1977. – 233 с. 4. Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей / А.З. Зак.. – М., 1994. – 215 с. 5. Зиверт Хорст. Ваш коэффициент интеллекта / Пер. с немец. Нолиж. – М., 1997. – 185 с. 6. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: “ВЛАДОС”, 1998. – 632 с. 7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – 178 с. 8. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: 1999. – 196 с. 9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2 кн. – М.: изд. ВЛАДОС, 1998. – 165 с. 10. Романова, Е.С. Психодиагностика: Уч. пособие/ Е.С.Романова. – СПб: Питер, 2006. – 400 с. 11. Словарь практического психолога/сост. С.Ю Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с. 12. Sotnik, M. UPU: Psychodiagnosis. Lecture notes / M. Sotnik. - M .: A-Prior, 2008 . -96 p. 13. Raw, I. Psychodiagnostics: Textbook / I. Raw. - M.: Alliance, 2016 . - 640 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image