Введение 3 1. Теоретические подходы к изучению рынка монополистической конкуренции 5 1.1. Понятие «монополия» 5 1.2. Теории монополии 6 2. Монополия в международном ценообразовании 11 Заключение 14 Список использованной литературы 15 Приложение 16

Монополистический фактор международного ценообразования

реферат
Маркетинг
15 страниц
90% уникальность
2019 год
84 просмотров
Мелихова М.
Эксперт по предмету «Ценообразование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические подходы к изучению рынка монополистической конкуренции 5 1.1. Понятие «монополия» 5 1.2. Теории монополии 6 2. Монополия в международном ценообразовании 11 Заключение 14 Список использованной литературы 15 Приложение 16
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что экономическая деятельность в реальной жизни всегда предполагает наличие группы потребителей с различным уровнем эластичности спроса на одну и ту же продукцию. Примером является использование большинством населения телекоммуникационной связи при дорогостоящих минутах телефонных разговоров. Однако стоимость телефонных разговоров может быть насколько высокой, что некоторая доля клиентов, например люди пожилого возраста, будут вынуждены отказаться от услуг телефонной компании. Первый случай характеризуется жесткой эластичностью, поскольку потребители отдают любые средства за предоставляемые услуги, второй случай отличается эластичным спросом, т.к. многие клиенты откажутся от телефонной связи из-за высокой стоимости разговоров.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Казани не занимает много времени.


. Если в населенном пункте расположена телефонная станция, которая имеет абсолютную власть над сферой телефонных услуг, то она имеет возможность устанавливать определенную цену для каждой группы потребителей, которая отличается от цены, уплачиваемой другими группами. Таким образом, образуются субрынки, в которых преобладает отдельная, специфическая стоимость на товары монополии. Цель работы – изучить монополистический фактор международного ценообразования. Задачи работы: 1. изучить понятие «монополия»; 2. отразить теории монополии; 3. изучить роль монополии в международном ценообразовании. Объект изучения: монополистический фактор. Предмет изучения: международное ценообразование. Степень разработанности темы. По причине того, что активные исследования такого феномена, как монополистическая конкуренция, ведутся недавно (лишь с начала XX столетия), остаются до конца выясненными ее определение, структура, определенная товарная дифференциация, непосредственно как основание рассматриваемой монополистической конкуренции, общий механизм формирования цен, предложения и спроса дифференцированного товара. Именно поэтому некоторые вопросы остаются нерешенными. В современных условиях монополистическая конкуренция непосредственно как важнейшая экономическая категория, в целом, нуждается в активной дальнейшей определенной научной разработке. Разработкой различных аспектов темы занимались такие зарубежные ученые и исследователи, как: Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовскаяи пр. Теоретическая база: труды российских специалистов в сфере экономики и экономической теории, а также тематические ресурсы сети Интернет. Эмпирическая база: материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет. Методическая база: метод структуризации, классификации и метод теоретического анализа, метод сравнительного и экономического анализа. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В процессе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. Монополистическая конкуренция представляет собой более сложный тип, нежели простая чистая монополия или же чистая конкуренция. Именно поэтому построить конкретную и универсальную абстрактную модель – это дело не из легких. Почти все в этом случае зависит от самых, казалось бы, незначительных деталей, которые так или иначе характеризуют стратегию развития определенного предприятия и его продукцию. Их практически невозможно предугадать. Впрочем, как и стратегические решения компания, которые напрямую зависят от поведения потенциальных покупателей и многих иных факторов. Ценовую дискриминацию нельзя оценить однозначно, как положительное или отрицательное событие, она имеет как позитивные, так и негативные стороны. Можно по-разному оценить влияние дискриминации по ценам на продавца-монополиста и его клиентов в каждой отдельной ситуации. Влияние ценовой дискриминации на рынок и экономическую сферу страны в целом можно проследить в следующем: Объемы продаж «ломают» лимиты, которые были установлены монополией, разный уровень цен приближает их к значению при свободной конкуренции. Некоторая продукция не могла бы реализоваться без ценовой дискриминации. Продукция становится доступной для разных слоев населения (льготы, скидки пенсионерам, клубные карты и т.п.) При дискриминации по ценам между отраслями происходит перераспределение ресурсов (обычно является нежелательным).
Читать дальше
1. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина. - М.: ДиС, 2017. - 496 c. 2. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 202 c. 3. Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c. 4. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 110 c. 5. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c. 6. Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2015. - 472 c. 7. Салахова Д. Р. Особенности монополистической конкуренции на примере рынков бытовой химии и продовольственных товаров // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 489-492 8. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2017. - 686 c. 9. Влияние монополий на экономику - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lektsii.com/1-34113.htm (дата обращения: 05.06.2019) 10. Ценообразование в условиях монополии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studme.org/1494092824051/politekonomiya/tsenoobrazovanie_usloviyah_monopolii (дата обращения: 05.06.2019)l
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image