Введение 3 Глава 1. Шрифты 5 1.1. Характеристика 5 1.2. История развития 5 Глава 2. Шрифты в зависимости от техники исполнения 24 2.1. Рисованные шрифты 24 2.2. Рукописные шрифты 24 2.3. Типографские шрифты 25 Заключение 27 Список использованной литературы 29 Приложения 30

Деление шрифтов в зависимости от техники исполнения».

курсовая работа
Дизайн
30 страниц
73% уникальность
2019 год
117 просмотров
Ходыкина Ю.
Эксперт по предмету «Графика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Шрифты 5 1.1. Характеристика 5 1.2. История развития 5 Глава 2. Шрифты в зависимости от техники исполнения 24 2.1. Рисованные шрифты 24 2.2. Рукописные шрифты 24 2.3. Типографские шрифты 25 Заключение 27 Список использованной литературы 29 Приложения 30
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена делению шрифтов в зависимости от техники исполнения. Графическая форма шрифта напрямую зависит от техники исполнения, материала и инструмента при помощи которого выполняется; каждая техника исполнения соответствует какому-либо определённому стилю шрифта. Нельзя, например, шрифт ширококонечного пера употреблять при высечении на камне, так же рисованием нельзя добиться характера шрифта, вырезанного из линолеума. Если мы пишем кисточкой, ширококонечной или акварельной, то получаем особую специфическую линию, которую не имеет смысла имитировать другим орудием.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Нижнем Новгороде . Заходите на Work5.


. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной. Цель курсовой работы – поделить шрифты на типы в зависимости от техники исполнения. Предмет исследования – деление в зависимости о техники исполнения. Объект исследования – шрифты. Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач, соответствующих содержанию курсовой работы: - дать характеристику понятию шрифты; - рассмотреть историю развития шрифтов; - поделить шрифты в зависимости от техники исполнения; - охарактеризовать каждый тип шрифта. Теоретической базой исследования являются труды российских и зарубежных авторов, посвящённых типографике и шрифтам: Кудрявцев, А. И. Шрифт: история, теория, практика, 2003; Гордон, Ю. Книга про буквы от Аа до Яя, 2017; Тоотс, В. Современный шрифт, 1966; Чихольд, Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера, 2018; Чихольд, Я. Образцы шрифтов, 2018; Феличи, Д. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн, 2018; Bringhurst, R. The Elements of Typographic Style, 2013; Eskilson, S. J. Graphic Design: A Mew History, 2012; McNeil, P. The Visual History of Type, 2017. В работе используются следующие методы исследования: - теоретический; - формально-стилистический; - сравнительный. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, в первой главе даются теоретические сведения, такие как, характеристика понятия шрифты и история развития шрифтов, во второй основной главе приводятся аналитическая и практическая части, обусловливающие деление шрифтов в зависимости от техники исполнения, заключения, списка использованной литературы, приложений.  

Читать дальше
В ходе проведённого исследования был сделан ряд выводов. Шрифты – это графические формы знаков алфавита и цифр, в которых изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Шрифт возник вместе с зарождением письменности ещё в глубокой древности, о чём свидетельствуют дошедшие до наших дней рисунки на стенах пещер и скал. История развития шрифта проходит по двум разных историческим путям: это история латинского шрифта и русского шрифта. История латинского шрифта начинает свой путь в Древнем Египте. Русский шрифт берёт своё начало с азбук глаголицы и кириллицы. По технике исполнения шрифты делятся на рисованные, рукописные и типографские. Рисованные шрифты высекаются на камне или любом другом материале. Это самая древняя техника письма, использовавшаяся ещё пещерными людьми. Доказательством чего служат сохранившиеся рисунки-письмена на стенах пещер и скал. Рукописные шрифты выполняются от руки любым пишущим инструментом – деревянной палочкой, птичьим или тростниковым пером, кистью, фломастером, ширококонечным или остроконечным пером, ручкой и т. д. Данная техника выполнения распространилась из-за её скорости выполнения и удобства в использовании. Типографские шрифты – это наборные шрифты, выполняющиеся с использованием специальных машин – печатных станков для которых создаются специальные шрифтовые носители. Шрифтовой носитель изменяется с развитием технологического прогресса. Итак, большое влияние на рисунок шрифта оказывают орудия, которыми шрифт выполняется, а также материал и характер его поверхности. Букву можно написать или нарисовать пером и кистью, её можно вырезать из картона или бумаги, выгравировать на металле, высечь на камне и т. д. Также специфика каждого материала диктует буквам свою особую целесообразную форму. Даже самый обычный материал – бумага может иметь гладкую или шероховатую поверхность. Своеобразие поверхности подсказывает художнику рисунок букв и инструмент работы. Крупнозернистая бумага и круглоконечное перо, к примеру, не пригодны для выполнения нежного курсивного шрифта, с тонким пером не сделать монументальной надписи. Всякое техническое орудие, имеющееся в распоряжении современного художника, нужно употреблять именно для той цели, для которой оно больше всего подходит, и так, чтобы все его особые свойства были бы полностью использованы. В принципе все буквы должны носить характер орудия, которым они произведены, ибо каждое орудие придаёт тексту своеобразие. Таким образом, данная курсовая работа полностью отвечает заявленным во введении целям и задачам; подтверждает свою актуальность, так как приводит многообразие шрифтов и техник исполнения, необходимых современным мастерам в качестве обучающего материала. Курсовая работа может служить материалом для дальнейшего изучения вопроса. Например, частью Выпускной Квалификационной Работы, посвящённой шрифтам, в качестве одной из её частей.  
Читать дальше
1. Кудрявцев, А. И. Шрифт: история, теория, практика / Анатолий Иванович Кудрявцев. – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2003. – 248 с. 2. Гордон, Ю. Книга про буквы от Аа до Яя / Юрий Гордон. Издательство Студии Артемия Лебедева, 2017. – 594 с. 3. Тоотс, В. Современный шрифт / Виллу Тоотс. – М.: Книга, 1966. – 274 с. 4. Чихольд, Я. Образцы шрифтов / Ян Чихольд. Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018. – 248 с. 5. Феличи, Д. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн / Джеймс Феличи. – БХВ-Петербург, 2018. – 496 с. 6. Bringhurst, R. The Elements of Typographic Style / Robert Bringhurst. – Hartley and Marks Publishers, 2013. – 382 p. 7. Eskilson, S. J. Graphic Design: A Mew History / Stephen J. Eskilson. – Yale University Press, 2012. – 464 p. 8. McNeil, P. The Visual History of Type / Paul McNeil. – Laurence King Publishing, 2017. – 672 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image