ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения декоративной композиции как средства формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству 6 1.1. Развитие художественных навыков младших школьников на уроках изобразительного искусства 6 1.2. Цикл упражнений на развитие представлений о ритме и метре в орнаменте 7 Глава 2. Экспериментальное исследование декоративной композиции как средства формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству 12 2.1 Определение актуального уровня сформированности колористических навыков у младших школьников 12 2.2 Комплекс занятий, направленный на формирование колористических навыков у младших школьников с использованием живописных приемов импрессионистов 21 2.3 Методические рекомендации педагогам и учителям по формированию колористических навыков у младших школьников с использованием живописных приемов импрессионистов 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Декоративная композиция как средство формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству

курсовая работа
Культура
37 страниц
85% уникальность
2019 год
227 просмотров
.
Эксперт по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения декоративной композиции как средства формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству 6 1.1. Развитие художественных навыков младших школьников на уроках изобразительного искусства 6 1.2. Цикл упражнений на развитие представлений о ритме и метре в орнаменте 7 Глава 2. Экспериментальное исследование декоративной композиции как средства формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству 12 2.1 Определение актуального уровня сформированности колористических навыков у младших школьников 12 2.2 Комплекс занятий, направленный на формирование колористических навыков у младших школьников с использованием живописных приемов импрессионистов 21 2.3 Методические рекомендации педагогам и учителям по формированию колористических навыков у младших школьников с использованием живописных приемов импрессионистов 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность темы объясняется тем, что в современной системе образования есть положительные изменения. Достаточная популярность получили такие новые типы учебных заведений, как Creative Houses, Центры эстетического развития, Центры образования и воспитания, в которых учителя имеют право выбирать программу, с помощью которой они будут работать. Однако с обилием центров развития и других институтов, направленных на художественное и эстетическое и духовное и нравственное развитие студентов, не всегда можно найти примеры уважения культурных ценностей. Это говорит о том, что в обществе существует проблема низкого уровня художественной культуры в подрастающем поколении. В связи с этими уроками изобразительного искусства особое внимание уделяется общеобразовательной школе, а формирование художественной культуры среди школьников становится актуальной проблемой современного образования. «Важнейшей функцией образования является сохранение, воспроизводство и развитие культуры. Образование формирует образ человека культуры, его родовых культурных качеств .


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Казани и посвятить время тому, что нраивтся вам.


...» [12]. Целенаправленный процесс обучения и воспитания начинается с прихода ребенка в школу. Начинается интенсивное развитие когнитивных функций, сенсорно-перцептивных, психических, мнемонических и т. д. Таким образом, у ребенка появляются новые и новые знания из разных областей и, соответственно, формируются новые навыки. В психологии умение означает действие, сформированное повторением, характеризующееся высокой степенью усвоения и отсутствием поэтапного осознанного регулирования и контроля. Сначала, когда, начиная какую-либо новую деятельность, у человека нет уже установленных методов для выполнения действий, которые являются необычными для него, он должен сознательно определять и контролировать не только действие, направленное на достижение цели, которую он ставит перед собой. В результате повторного решения той же задачи человек приобретает способность выполнять это действие как единое целенаправленное действие, не ставя перед собой особой цели - сознательно выбирать способы его выполнения без принуждения, как это было вначале, чтобы перенести свою цель с действия в целом на отдельные операции, которые служат для его выполнения. Тот факт, что это действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность выполнить эту операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью. Однако отсутствие преднамеренности и добросовестности в этом смысле не исключает возможности сознательного контроля над выполнением автоматизированного действия и возможности, когда это требуется, сознательного вмешательства в его течение. Вопрос о навыках в широком смысле слова - это вопрос об отношениях сознания и автоматизма в поведении человека - их полярности, взаимосвязи и взаимных переходах. Эта проблема и эти отношения относятся ко всей человеческой деятельности. Выявлением роли искусства в формировании личности занимались Я. А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, Ф. Шиллер, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, А. П. Сапожников и др. В современное развитие методики преподавания предмета «Изобразительное искусство» большой вклад внесли Л. А. Буровкина, С. Е. Игнатьев, В. В. Корешков, В. С. Кузин, С. П. Ломов, Б. М. Неменский, Н. Н. Ростовцев, Н. М. Сокольникова, Е. В. Шорохов, Т. Я. Шпикалова и др. Целью данной работы является изучение декоративной композиции как средства формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству. Объектом данного исследования выступает система упражнений развития художественных навыков младших школьников на основе изображения орнамента. Предметом Декоративная композиция как средство формирования у детей 6-го класса колористических умений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству. Гипотеза: Вся работа с детьми строится через цвет. И как совершенно верно отметила Комарова Т. С. (доктор психологических наук): «…маленькие дети часто работают с цветом искренне и естественно. Такова природа их чувства художественной формы…» [5]. Но с возрастом очень часто эта способность угасает и бесследно пропадает. И все потому, что у большинства детей-школьников удивительно скудные представления о цвете. При всей избалованности нашей современной полноцветной окружающей средой, школьники, садясь за какую-либо творческую работу, словно слышат о многообразии цвета впервые. В этом и заключается актуальность поднятой нами проблемы - в том, что дети не владеют законами цветоведения, что приводит к ограничению познавательной способности и способности к изобразительной деятельности, к отсутствию художественно-образованной личности. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть развитие художественных навыков младших школьников на уроках изобразительного искусства; - разработать цикл упражнений на развитие представлений о ритме и метре в орнаменте. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Теоретическую основу исследования составила научная и учебная литература поп теме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе исследования была достигнута цель. Теоретически обосновано и практически доказано, что развитие изобразительных навыков будет эффективным при условии грамотного использования учащимися художественно-выразительных средств в тематическом рисовании. Проблема улучшения визуальной активности младших школьников связана с поиском методов и методов, формирующих образы представления. На сегодняшний день эта проблема остается недостаточно развитой как академическими преподавателями, так и специалистами-практиками. Все вышеизложенное указывает на актуальность темы и необходимость ее дальнейшего научного и методологического развития. Структурирование уроков рассматривается во всех вышеперечисленных преподавателях, и только соответствие структуры урока цели поставит наилучшие результаты деятельности младших школьников. Систематическое и последовательное, прочное овладение знаниями учебного материала невозможно без планирования и подготовки учителя к уроку. Абсолютно необходимо планировать как тематические, так и пурочные планы. К этому также относятся дидактические принципы. Рассмотрев в программном материале исходные классы, мы можем отметить, что все виды уроков искусства присутствуют в обучении младших школьников рисованию. Благодаря различным темам и методологическим подходам учитель достигает формирования важнейших технических и художественных навыков рисования, что позволяет успешно учиться в будущем. Выявлены специальные возможности урока тематической живописи для тесной связи изобразительного искусства с другими предметами: музыкой, литературой, исследованиями природы, трудовыми уроками. Роль искусства в образовательном процессе трудно переоценить. Учителям изобразительного искусства важно уже с младшего школьного возраста учащихся использовать весь потенциал своего предмета для их эстетического, духовно- нравственного воспитания, приобщения к мировым и отечественным художественным произведениям.
Читать дальше
1. Бурвкина Л.А. Научно-методические условия художественного образования студентов в учреждениях дополнительного образования: моногр. - Москва: Московский государственный педагогический университет, 2011. - 320 с. 2. Бурвкина Л.А. Декоративно-прикладное искусство в системе эстетического воспитания студентов в художественной школе: моногр. - Москва: Московский государственный педагогический университет, 2008. - 124 с. 3. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М., Карапуз, 2009. - 304 с. 4. Валиева Р.З. Формирование декоративного образа у студентов дополнительного художественного образования (по материалам татарского декоративного искусства) // Образование и саморазвитие. - Издательство: Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казань). - 2009. - Т. 6, № 16. 198-203. 5. Комарова Т. С. Интеграция в учебно-воспитательную работу детского сада. - Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 160p. 6. Муллакаева И.Р. Важность национального декоративного и прикладного искусства в эстетическом развитии детей // Современная научная мысль. - Издательство: АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права» (Москва). - 2013. - №2. - из. 189-200. 7. Изобразительное искусство. 1-4. : программа работы для общего образования. учреждение. / С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, Н. В. Долгаршинных и др. - 5-е изд., Перераб. - Москва: Дрофа, 2012. - 46 с. 8. Игнатьев С. Е. Закономерности визуальной деятельности детей: учебник. руководство для университетов. - Москва: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. - 208 с. 9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методы преподавания в школе: учебник. - Москва: Агар, 1998. - 336 с. 10. Ломов С. П. Живопись: Учебник. - 3-е изд., Перераб. и дополнительные. - Москва: Агар, 2008. - 232 с. 6. Румянцева Е.А. Простые ремесла из пластилина. - Москва: Ирис Пресс, 2011. - 112 с. 11. Садохин А.П. Мировая художественная культура: учебник. для шпилек. университеты. - 2-е изд. Переработка и доп. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2006. - 495 с. 12. Уилер, У. Декоративные цветы по произведениям М. П. Вернея / У. Уилер. - М .: Магма, 2014. - 176 с. 13. Витвицкая, М.Е. Икебана, аранжировка, флористика. Искусство составления букетов / М.Е. Витвицкая. - М .: Риполь Классик, 2018. - 221 в. 14. Вихревой Палех. Вторая композиция / Vortex, Efim. - М .: Художественная литература, 2018. - 412 с. 15. Гиза, М.Е. Очерки по истории художественного замысла в России XVIII - начала XX вв. / М.Е. Гиза - Л .: Ленинградский университет, 2017. - 280 с. 16. Даркевич В.П. Светское искусство Византии. Даркевич. - М .: Искусство, 2018. - 350 в. 17. Дулькина Т.И. Гжельская керамика / Т.И. Дулькин. - М .: Художник РСФСР, 2017. - 212 с. 18. Дурасов Г.П. Каргопольская глиняная игрушка / Г.П. Дурасы. - М .: Художник РСФСР, 2018. - 248 с. 19. Иглина О. Две столицы. Современные украшения / под ред. А. Карпун, О. Иглина. - М .: Белый город, 2017. - 157 с. 20. Ильяев трогает дерево с помощью зубила / Михаил Ильяев. - М .: Лукоморье, 2015. - 176 с. 21. Коваленко С. Белая гладкая поверхность. Вышивка для постельного белья, блузок, рубашек, аксессуаров / С. Коваленко. - М .: Эксмо, 2015. - 840 с. 22. Малявин В.В. Китай в XVI - XVII вв. Традиция и культура / В.В. Малявин. - М .: Искусство, 2017. - 288 с. 23. Можаева, Е.М. Русские игрушечные лошади / Е.М. Можаева. - М .: Советская Россия, 2018. - 127 с. 24. Осетр, Э. Живой Древней Руси / Э. Осетр. - М .: Просвещение; 2-е издание, ред. и доп., 2016. - 256 с. 25. Пиотровский, Б.Б. Сокровища гробницы Тутанхамона. Каталог выставки / Б.Б.Пиотровский, Н.Б. Земля, И.А. Лазурит. - М .: Советский художник, 2018. - 659 с. 26. Полтавская битва. Мозаика М. В. Ломоносова / под ред. Американский солдат Чугунов. - М .: Художник РСФСР, 2016. - 434 с. 27. Рождественская, С.Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе / С.Б. Рождество - М .: Наука, 2014. - 208 с. 28. Розова, Л. Богородская игрушка и скульптура / Л. Розова. - М .: Планета, 2016. - 579 с. 29. Романенко А. Музей прикладного искусства и быта XVII в. 22 открытки / А. Романенко. - М .: Изобразительное искусство, 2018. - 849 с. 30. Соловьев В.Я. Игрушечные народы СССР / В.Я. Соловьев Н.И. Лукьянчук. - М .: Загорск, 2017. - 950 с. 31. Федотов А.И. Гравюра / А.И. Федотов О.О. Улановский. - М .: Машиностроение, 2015. - 240 с. 32. Флеров, А.В. Техника художественной эмали, тиснения и ковки. Учебник / А.В. Флеров, М.Т. Демина А.Н. Елизаров и др. - М .: Высшая школа, 2018. - 191 в. 33. Фокша, Бухарест, Музей-деревня / Фокша, Георге. - М .: Издательство литературы на иностранных языках, 2018. - 210 с. 34. Художественные изделия древних мастеров. - М .: Искусство, 2014. - 128 с. 35. Чижов, М. Среди миниатюристов / М. Чижов. - М .: Художник РСФСР, 2014. - 262 с. 36. Якимчук, Н.А. Искусство Гжельского / Роспись керамики от Гжель / Н.А. Якимчук. - М .: Советская Россия, 2015. - 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image