Рады, что вам понравилась статья 😊
Перед тем, как начать выполнять курсовую работу, необходимо учитывать объема, посредством изучения государственных стандартов и общих требований. Какие размеры можно будет у структурных элементов? И как увеличить объем материала, если он оказался недостаточным?
Практически в каждом высшем учебном заведении они пишутся практически каждый семестр. Работа имеет отношение к определенному предмету, и предполагает необходимость защиты перед комиссией. Конечно, требуется соблюдение всех правил написания курсовой, которые установлены как действующими государственными нормами, так и методическими указаниями со стороны образовательной организации.
А какой должен быть объем у работы, чтобы она была принята? И какие требования устанавливаются к оформлению?
При написании значение имеет не только грамотность ее наполнения, но и соответствие оформления и объемов установленным стандартам. Перед тем, как начать написание, рекомендуется понять, на какое количество листов требуется составить курсовую, чтобы она была принята в образовательной организации.
Основным документом, на который стоит ориентироваться при написании является ГОСТ 7.32-30001. В нем зафиксированы основные правила оформления текстовых работ в научно-исследовательском направлении. Помимо ГОСТ важно обратить внимание на методические указания, которые устанавливает образовательная организация. Они выдаются студенту в момент предоставления задания.
Студент изъявил желание произвести написание работы в том объеме, который установлен в государственных стандартах? Что ж, сделать этого не получится, так как ни в одном из действующих стандартов нет информации о том, какое именно количество страниц должно быть в материале.
Однако есть негласные общепринятые правила, на основании которых объем материала должен составлять от 25 до 35 страниц в зависимости от того, какой объем требуется для полного раскрытия темы. Чем выше курс студента, тем больше листов требуется написать при формировании курсовой работы.
Важно: Требования к объему прописываются в методических указаниях, которые формируются непосредственно образовательной организацией. Следовательно, предварительно стоит изучить требования, которые установлены ВУЗом или иной образовательной организацией.
Еще один важный момент – объем работы разделяется по разделам.
Важно: Приложения, которые вставляются после всей основной работы, не относятся к основному объему, иными словами – они не учитываются при подсчете итогового количества страниц. Причем нередко требуется отдельно нумеровать непосредственно приложения.
Если объем составленного материала не устраивает студента или научного руководителя, не проходит по прописанным требованиям объема, установленным в образовательной организации, то стоит постараться увеличить текст стандартными способами.
Совет: Рекомендуется производить увеличение именно основной части работы, так как избыточное количество «воды» в вводной и заключительной частях может негативно сказаться на итоговой оценке. Вносить избыточное количество пунктов в список литературы также не рекомендуется.
В основной части можно будет произвести увеличение первого теоретического раздела – в него можно будет дополнительно включить еще одного автора, информацию из нового источника, провести анализ представленного примера и т.д. При этом не рекомендуется растягивать один пример на слишком большое количество строк – это может негативно сказаться на понимании темы проверяющим.
Вторая глава также может быть увеличена. Зачастую она считается прикладной: произвести увеличение объема можно будет посредством добавления эмпирических данных.Третий раздел предполагает подведение результатов по проделанной работе, а поэтому произвести его увеличение будет уже сложнее. Рекомендуется добавляться объем в первых двух разделах, так как в третьем избыточное количество данных слишком бросается в глаза.
Чтобы повысить вероятность приема материала с первого раза научным руководителем, стоит уделить внимание оформлению. Необходимо соблюдать как минимум ключевые требования, среди которых:
Важно: Правила к оформлению могут устанавливаться образовательной организацией, которая и предоставляла студенту задание. Методические указания должны предоставляться научным руководителем, который контролирует написание материала, а также отслеживает качество оформления и объем предоставленного результата.
Совет: После окончания процесса написания и оформления работы рекомендуется перечитать ее, чтобы убрать опечатки, которые могут негативно сказаться на итоговой оценке. Соблюдение правил русского языка – обязательное условие при составлении материала.
Что такое отзыв научного руководителя: как и для чего производится составление документа. Как производится написание: какие требования устанавливаются к содержанию и оформлению. Особенности.
Чтобы получить отличный балл, необходимо будет провести исследование на основании всех установленных правил.
Одно из условий допуска к защите материала – присутствие отзыва от руководителя. Иногда преподаватели заведений перекладывают ответственность написания отклика на учеников. Надо знать, как составляется документ, и на что обратить внимание.
Отзыв – официальной документ, включающий все стороны материала, указывающий предположительную оценку, которая будет получена при проведении защиты.
Формируется чтобы члены комиссии могли быстро разобраться в отличиях работы и ее недостатках без детального изучения каждой страницы. Отмеченные сильные и слабые стороны помогут студенту определить, какие момент требуют повышенного внимания и доработки.
При отсутствии времени у научного руководителя, он формируется и прикладывается студентом. Это шанс отметить сильные стороны для обращения на них внимания со стороны проверяющей комиссии, и указать минимальное количество недостатков.
Для написания материала, требуется следовать рекомендациям относительно структуры:
Описание актуальности допустимо скопировать из учебного документа. Перечисление плюсов, минусов требует баланса – нельзя указать исключительно преимущества, и при этом не упомянуть ни одного отрицательного момента, и наоборот.
Важно: Оценка, прописываемая в отклике, должна предварительно согласовываться с научным руководителем для исключения риска появления проблем с ее фактичностью. Самовольно завышать оценку – недопустимо.
При составлении документа соблюдаются ключевые правила:
Не установлено требований и единого образца оформления данных, но присутствуют общие рекомендации, на основании которых составляются документы. Ключевыми элементами считаются:
Напоминает рецензию на работу ученика, отличие в необходимости присутствия подписей, информации о научном руководителе.
При рассмотрении отзывов есть типичные достоинства и недостатки, которые студенту стоит знать для самостоятельного написания документа.
Преимущественно содержит положительные моменты, среди которых:
Недостатков не должно быть много – это повлияет на итоговую оценку. Актуально будет – 2-3 недоработки:
Заключение к курсовой работе – самый сложный раздел. Он показывает умение студента анализировать и обобщать информацию. Чтобы грамотно написать заключение, нужно согласовывать его с введением, придерживаясь определенных правил. О том, как это сделать, расскажет статья.
Умение систематизировать информацию и грамотно излагать свои мысли – основные навыки, которыми должен овладеть студент за годы учебы в вузе. Они отрабатываются при написании курсовых работ. Пожалуй, самый сложный раздел в ней – это заключение. Именно здесь способность студента обобщать, делать выводы проявляются лучше всего. Попробуем разобраться, как правильно подойти к его написанию.
Многим наверняка известен тезис о том, что рецензент обычно читает введение и заключение, пропуская основной раздел работы. В этом не слишком много преувеличения, ведь опытный преподаватель знает: тот, кто сумеет грамотно формулировать цели и задачи, а в конце описать результаты, скорее всего, найдет способы эти задачи решать, а цели достигать.
Читая заключение, можно определить глубину исследования, формальное или, напротив, осознанное отношение к его выполнению. Правда, порой неумение подвести итоги и как следует проанализировать их может испортить впечатление от самой хорошей работы, и даже привести к снижению оценки. Поэтому значение этого раздела переоценить нельзя.
Большинство студенческих работ строится по одной схеме: первая часть теоретическая, вторая – практическая. В каждую из них входят тематические подразделы, которые, в идеале, должны соответствовать задачам, поставленным во введении. Если, завершая каждый из них, подводить промежуточные итоги, то в конце нетрудно будет обобщить их.
Заметка: Промежуточные выводы, которые делаются в конце параграфов или глав – это своеобразная заготовка для написания заключения.
Может показаться, что написание выводов – лишний труд, на который лень тратить время. На самом деле это иллюзия, потому что сам процесс осмысления каждого шага отлично помогает увидеть общую картину.
В сущности, заключение – это ответ на введение к курсовой. Во введении ставятся задачи, а в заключении приводится их решение, над которым студент трудился в основной части.
Если в работе последовательно, параграф за параграфом, раскрывались поставленные в начале вопросы, то имея "полуфабрикат" из промежуточных выводов, несложно будет составить его логическое завершение и сделать итоговые заключения.
И все же заключение – это не переписывание промежуточных итогов, дополненное подробным описанием выполненной работы. Здесь нужно сделать упор на конкретных результатах и / или собственных идеях. Поскольку заключение – это "проекция" всей работы, их структура должна быть близка: введение, основная часть, выводы.
Совет: Как бы странно ни казалось, но заключение надо писать только на последнем этапе выполнения курсовой. Те, кто "натягивает" работу на итоговые тезисы допускает ошибку, которую без труда выявит проверяющий.
Эта часть заключения должна по объему занимать от половины до целой страницы текста. Вначале нужно напомнить:
Конечно, слово в слово из введения их переписывать нельзя – обязательно нужно перефразировать текст. Например, можно начать так: "Приведем результаты исследования, целью которого было...". Отсылка к цели напоминает о главной идее работы и показывает логическую связь с ней.
Основная часть, объем которой приблизительно от одной до полутора страниц, посвящается описанию решения проблемы или сущности исследования. Здесь уместно использовать промежуточные выводы по главам и параграфам, о которых говорились выше, переформулировав их.
Важно! Рассказывая о проведенных исследованиях, не нужно подробно останавливаться на самом процессе – нужны только итоги.
Излагать информацию нужно последовательно, раскрывая смысл от теории к практике, как и в главной части курсовой, но очень кратко. Важно показать, что студент хорошо ориентируется в работе, потому что выполнял ее самостоятельно и осмысленно. Для этого полезно привести реальные примеры и упомянуть использованные методики.
Выводам, которые будут занимать около страницы, необходимо уделить пристальное внимание. Здесь нужно не только описать результаты труда, но и продемонстрировать умение обобщать и анализировать информацию.
Вместе с тем, подтасовка результатов, разумеется, неуместна. Даже если итог экспериментов получился не соответствующим ожиданиям, или выдвинутая в начале гипотеза не подтвердилась, эти сведения нужно привести в заключении. Отрицательный результат тоже важен для дальнейших исследований.
Заметка: Формулируя выводы, не стоит задавать себе слишком высокую планку. Если фундаментальный научный труд ученого создается для решения проблемы, то учебная работа рассматривает только отдельные аспекты, в лучшем случае, предлагая промежуточные решения.
Хорошо, если курсовая станет частью будущего диплома, который, в свою очередь, "привязан" к научному исследованию, внедряется в производство и т. п. Тогда с примерами практической реализации проблем не возникает.
И все же гораздо чаще студенческие работы носят теоретический характер, поэтому делать отсылку к воплощению идей, изложенных в них, можно чисто гипотетически, например: "Методическое пособие, разработанное в работе, может быть полезно...."
Специальных требований к заключению нет. Пожалуй, этот раздел в смысле оформления проще, чем остальные – здесь нет изображений, ссылок на источники и приложения. Нужно лишь помнить о том, что:
Для удобства рекомендуется пользоваться табличкой-памяткой.
В заключении подводятся итоги, поэтому стиль изложения должен быть максимально лаконичным. Стоит избегать неоправданно длинных предложений со сложными оборотами. При написании раздела можно использовать, например, такие вводные конструкции:
На защите курсовой работы заключение должно излагаться еще более сжато, чем в письменном виде.
Внимание! Типичная ошибка – зачитывание текста раздела "Заключение" в качестве доклада на защите курсовой.
Здесь уместно максимально задействовать иллюстративный материал, чтобы показать значимость результатов проделанной работы. Для этого можно выделить отдельный слайд в презентации.