Рады, что вам понравилась статья 😊
Курсовая состоит из практического и теоретического разделов. В конце разделов приводятся тезисы — выводы из вышесказанного. Необходимо сформулировать понятный вывод и плавно перейти к следующему элементу курсовой работы. Определимся с критериями, требованиями и примером написания. В данной статье рассказываем про требования и критерии оформления выводов к главам курсовой работы.
Основная часть курсовой работы состоит из практического и теоретического разделов. При переходе от теории к практике необходимо сделать обобщающий вывод. Плавный переход сделает текст более читаемым, а восприятие материала более легким. Разберем, как можно оформить выводы по практической и теоретической главам.
Обратимся к документу с требованиями ГОСТа, а именно к пунктам 5.8.2. и 5.9. Кратко определим их сущность и содержание:
Таким образом, получается итог об использовании исследовательских методик и их результатов. Также определяются практическая значимость и ценность полученной информации.
При составлении выводов к главам опирайтесь на данные тезисы:
🤔 ОпределениеАнализ значимости информации — определение практической значимости и ценности содержания главы для деятельности человека.
Определите, как образом может использоваться информация из теоретической части и какое место оно занимает в системе научных знаний. Получаются два-три предложения — описание применимости теории к практике.
Определим практическую значимость проведенного исследования. Выделите спектр применения и специальность, в которой будет использоваться научное открытие. Кратко опишите принципы и причины использования. Получим два-три предложения — описание применения результатов исследования в деятельности человека.
Таким образом, необходимо оформить два вывода: к практическому и теоретическому разделам.
Определим критерии оформления и написания выводов.
Определим связь со следующей главой.
Определим переход к другому разделу и план написания вывода:
Используйте в начале предложений данные вспомогательные начала:
После написания вывода перечитайте его и определите, получилось ли достигнуть поставленной цели раздела. Дайте прочитать выводы другим людям или одногруппникам. Посоветуйтесь о содержании выводов с научным руководителем. Проверьте написанное на наличие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.
Приведем пример написания вывода к практической и теоретической главам.
Пример №1:
«Краткое содержание теоретического раздела: описание теории патогенеза базальноклеточного рака кожи. Определение симптоматики, причин образования, способов лечения и профилактики. Перечисление осложнений на запущенных стадиях.
Примерный вывод теории: на основании изученного научного материала сделаем вывод о причинах образования базальноклеточного рака. Данное заболевания зачастую образуется под воздействием ультрафиолетового излучения. Обладает симптоматикой в виде новообразования на коже, зудения и покраснения пораженного участка кожи с возможным болевым эффектом. На данный момент рак практически не излечим. Можно применить лишь останавливающие меры.
Краткое содержание теоретического раздела: анализ клинических случаев образования базальноклеточного рака. Определение групп рисков. Выделение факторов предрасположенности к данному виду заболевания. Определение практической значимости проведенного анализа.
Примерный вывод практики: на основании проведенного подробного анализа клинических случаев заболевания можно сделать несколько выводов. Наиболее часто заболевание образуется у населения, проживающего на территории солнечных районов. Группу риска составляют пожилые люди и люди с сильно светлой кожей. Группа объясняется особенностями образования данного заболевания. Данные выводы становятся сигналом для обращения населения из группы риска в лечебное заведение для прохождения обследования со стороны дерматолога».
Пример №2:
«Краткое содержание теоретического раздела: экономические аспекты рационального управления компанией. Правила распределения бюджета компании между составными элементами. Принципы менеджмента. Определение значимости правильных способов управления организацией для руководства и сотрудников.
Примерный вывод теории: На основании проведенного теоретического исследования можно сделать выводы о значимости менеджмента в жизни компании. Правильное распределение материальных и трудового ресурса стимулируют плавное развитие организации, образует положительную атмосферу среди сотрудников. Разделение труда изучалось и применялось ранее в нескольких работах экономистов. Необходимо правильно подобрать методики управления, чтобы компания могла приобрести стабильность и силу на рыночной арене. Рассмотрим два варианта методов управления на практике.
Краткое содержание теоретического раздела: анализ использования двух методов управления компанией: повышения мотивации и распределение ресурсов по приоритетам. Подробное описание сущности методик и приведение примеров компаний с их использованием. Анализ статистики показателей компании после использования перечисленных методик.
Примерный вывод практики: На основании анализа статистики можно сделать вывод о положительном опыте использования двух рассматриваемых методик. Повышение мотивации позволяет сохранять положительную атмосферу среди персонала и высокую производительность рабочих кадров. Распределение ресурсов по приоритетам позволяет организации сконцентрировать внимание на проблемах первой необходимости».
Таким образом, вывод начинается с конкретного примерного начала. Далее приводится краткое перечисление содержания главы и определение его значения.
В данной статье рассказываем про требования и рекомендации к оформлению методик исследования в курсовой работе. При проведении практической части курсовой работы необходимо использовать методы исследования. Совокупность методик делиться при помощи классификации. Существуют примерные критерии и требования по оформлению. Определим их в данной статье.
Курсовая работа состоит из двух разделов: теоретического и практического. В теоретическую часть помещаются литературные обзор, описание ранее проводимых научно-исследовательских работы и определение объекта практической работы в системе научных знаний. В практическом разделе перечисляются методики исследования, определяется их сущность и содержание и указываются полученные результаты. Определим методы исследования более подробно.
🤔 ОпределениеМетод исследования в курсовой работе — это система принципов, приемов и процедур, которые используются для получения достоверных и объективных данных, необходимых для решения конкретной научной проблемы или достижения целей исследования.
Методы исследования играют ключевую роль в курсовой работе, так как они определяют процесс сбора, анализа и интерпретации данных.
Значение метода исследования в курсовой работе трудно переоценить. Во-первых, метод исследования обеспечивает систематичность и последовательность в работе, что позволяет достигать надежных и воспроизводимых результатов. Во-вторых, правильный выбор метода помогает минимизировать ошибки и субъективность, что особенно важно для достижения объективности и научной достоверности вашего исследования. В-третьих, метод исследования позволяет вам структурировать свою работу, организовать процесс получения и обработки данных таким образом, чтобы они были наиболее полезны для решения поставленной задачи.
Использование подходящих методов исследования в курсовой работе позволяет не только выявлять новые факты и закономерности, но и проверять гипотезы, разрабатывать теории и формулировать практические рекомендации. Методы исследования могут быть разнообразными и зависеть от специфики исследуемой проблемы, целей и задач вашего исследования, а также от используемой научной дисциплины.
Таким образом, методы исследования являются фундаментальной частью курсовой работы, определяя ее качество, достоверность и практическую ценность.
Методики делятся исходя из расположения в конкретной научной области.
Методики делятся исходя из источника информации. Можно выделить теоретические и практические. Обратим внимание на теоретическую группу способ научного исследования.
🤔 ОпределениеАналогия — проведение сравнения между схожими или смежными объектами исследования.
Позволяет определить схожие черты или особенности процессов. Помогает увидеть различие объектов по признакам и свойствам.
В пример приведем проведение аналогию между дикими видами птиц и городскими голубями. Сравнение их строение и повадок. Выявление сходств и различий.
🤔 ОпределениеАбстрагирование — определение абстрактных форм объекта исследования.
Позволяет по-простому определить качества и свойства: форму, цвет, размер, расположение. В пример приведем литературные исследования поэзии XIX-го века. Определение их стилей и особенностей написания по сравнению с современной теорией.
🤔 ОпределениеИндукция — определение фактов и обобщение в более общий закон или закономерность.
Методика заключается в переходе от частного к общему.
В пример приведем использование видовых характеристик яблони для классифицирования ее к виду «яблоня обыкновенная». Далее переход к более крупным объектам. Яблоня обыкновенная — плодовое дерево — представитель растительного царства.
🤔 ОпределениеКлассификация — структурирование объектов или элементов теории в упорядоченную систему на основе иерархии.
Таким образом, это определение каждого элемента научного познания в мире.
В пример приводим классификацию живых организмов, предложенную Карлом Линеем. Каждый вид обладает собственным местом в систематике и определяется характеристиками.
🤔 ОпределениеСинтез — соединение отдельных элементов теории в более общие закономерности.
Отличительная особенность от индукции — данная методика позволяет определить взаимосвязь объекта с другими предметами или объектами.
Пример: рассмотрение принципов работы промышленного предприятия и определение при помощи этого его специализации, экономического развития и места в экономике.
🤔 ОпределениеСравнительный анализ — разбор объекта исследования с другим объектом.
Проводится метод при помощи сравнения. Позволяет определить свойства и качества исследуемого предмета на основании схожего предмета.
В пример приводим сравнительный анализ двух автомобилей с определением качеств каждой.
🤔 ОпределениеАнализ — разделение объекта на составные элементы.
Помогает определить качества и свойства по отдельности.
В пример приводим определение патогенеза заболевания по отдельным симптоматикам. Перечислим практические методики исследования.
🤔 ОпределениеЭксперимент — проведение опыта на основании симуляции определенных условий с целью получения результата.
То есть, это симулирование определенного процесса или явления из окружающего мира.
🤔 ОпределениеНаблюдение — фиксация качества и свойств объекта исследования при помощи органов чувств.
Это рассмотрение признаков определенного объекта.
🤔 ОпределениеМоделирование — конструирование модели процесса или явления из окружающего мира в компьютерной программе или при помощи подручных средств.
Это создание модели процесса или явления.
🤔 ОпределениеИзмерения и расчеты — фиксация численных показателей исследования в виде результатов.
Это проведение замеров и запись результатов в виде таблицы или графика.
🤔 ОпределениеОписание — определение и фиксация качеств предмета исследования.
Результатом становиться документ о полученными результатами: свойствами и качествами предмета.
🤔 ОпределениеИнтервью (беседа) — получение ответов на заданные вопросы от конкретной группы населения или человека.
Это опросник в устной форме.
🤔 ОпределениеАнкетирования (опрос) — проведение тестирования определенной группы населения с целью составления статистики. Опросник проводится анонимно.
Никто из участников не подписывает имя или фамилию. Результат анкетирования — статистика.
Обзор методов, используемых в курсовой работе, помогает определить подходы к исследованию и выбрать наилучшие способы достижения поставленных целей. Методы исследования зависят от специфики темы, целей и задач вашей работы. Ниже представлены основные методы, которые часто применяются в курсовых работах.
Теоретические методы:
Эмпирические методы:
Статистические методы:
Методы моделирования:
Выбор методов, используемых в курсовой работе, должен быть обоснованным и соответствовать цели и задачам исследования. Комбинирование различных методов может значительно повысить качество и достоверность полученных результатов.
Опросник и анкетирование проводятся самостоятельно студентами. Используйте для них опросник Яндекс или Гугл формы. Теоретические методы студенты могут выполнить самостоятельно, но практические в основном проводятся на кафедре и под надзором научного руководителя. Студентам следует быть осторожными с исследовательским оборудованием особенно с химическими реактивами. В аудитория следует соблюдать технику безопасности.
При проведении исследований следуйте последовательности операций, предложенной кафедрой. Результаты в курсовой работе, как правило, оформляются в виде вывода, диаграмм, графиков и т.д.
Обозначение методов исследования в курсовой работе — это важная часть, которая демонстрирует, какие подходы и инструменты вы использовали для достижения целей исследования. Методы должны быть четко и ясно описаны в соответствующем разделе работы, чтобы показать, каким образом были собраны и проанализировали данные. Ниже приведены основные шаги и примеры обозначения методов исследования в курсовой работе.
Структура раздела «Методы исследования»:
Примеры обозначения методов исследования:
Четкое и последовательное обозначение методов исследования в курсовой работе показывает, что вы серьезно подошли к процессу исследования и использовали разнообразные подходы для получения достоверных результатов. Это делает вашу работу более профессиональной и убедительной.
Основная часть в курсовой работе пишется самой первой. Уделяется внимание теоретическому анализу и методологии практического исследования. В нее входят теоретический и практический раздел. Определим структуру подробнее и дадим ряд рекомендаций.
В данной статье разбираем критерии и требования правильности основной части курсовой работы. Основная часть — самая обширная и содержит теоретическую информацию, практическое исследование. Теоретическая часть пишется на основании анализируемых научных источников. Практический раздел содержит информацию об обосновании выбора методик исследования их содержания и результатов. Давайте определим критерии правильной основной части.
Начнем с того, что основная часть пишется в первую очередь. Необходимо подобрать качественные и правильные научные источники. Источники необходимо искать проверенные и только в базах научного цитирования. Используйте библиотеку вашего университета для поиска печатных изданий или книжек, выпущенных кафедрой.
Требования по научным источникам выставляет руководство кафедры. Перейдем к практике. В основной части вы обоснуете причину выбора конкретной исследовательской методики, ее сущность и содержание. Подробно опишите ход практики и ее результаты. Добавьте графические изображения, которые упростят восприятие материала.
Таким образом, дадим четкое определение.
🤔 ОпределениеОсновная часть — сердцевина курсовой работы, включающая итоги теоретического поиска информации и практическое исследование.
Разберемся со структурой и содержанием данного раздела.
Поделим основную часть на две главы: теоретический и практический разделы. В данный состав не входят титульный лист, введение и заключение. То есть, основная часть — тело исследования. Разберем разделы подробнее.
Теоретическая часть отмечается первой главой. Таким образом, все подразделы пойдут по второму уровню многоуровневого нумерованного списка. Разбираем состав подразделов.
1.1. Теоретические основы и первые исследования. Дайте определение основным терминам тематики. Перечислите исследования, которые были проведены ранее. Определите основополагающие законы, закономерности и правила тематики. Дайте характеристику изучаемому разделу.
В данном подразделе отвечайте на два вопроса: «Что?» и «Откуда?». К первому приведете определения и термины. Ко второму поставьте ранее проведенные научно-исследовательские работы.
1.2. Теоретическая классификация. Дайте положение объекта исследования в сети научной классификации. Определите его место в мире науке. Дайте характеристику по качествам и свойствам. Определите особенности изучаемого объекта.
В данном подразделе отвечайте на два вопроса: «Какой?» и «Из чего?». На первый приведите в ответ свойства и качества интересующего объекта. Ко второму поставьте определение его состава и сущности.
1.3. Значимость теоретических данных. Определите значимость проведенного теоретического анализа. Определите взаимосвязь теории и практики. Плавно переходите к содержанию выбранных методов исследования.
Отвечаем на вопрос: «Зачем?». Поясняем выгоду полученных теоретических сведений. Даем ответ в виде пояснения практической значимости в рамках проблематики курсовой работы и плавно переходим к практике.
Разберем практику курсовой работы. Она состоит из трех подразделов. Определим содержание и структуру. Практический раздел отмечаем второй главой или «2» по нумерованному многоуровневому списку.
Выставим название главы. Используйте одно из данных начал возможной фразы-названия:
2.1. Вступительная часть в практическом разделе. Напишите небольшое вступление — выжимку из теоретической части. Обоснуйте причину выбора именно конкретной практической методики. Оформите анализ объекта исследовательской работы. Определите его качества и свойства, которые послужат ключевыми элементами в проведении эксперимента. Выявите проблематику проведения эксперимента на ранних этапах и поясните ее.
2.2. Решение проблематики и результаты практического раздела. Определите примерные решения образованной проблематики в ходе проведения эксперимента. По окончанию практического исследования оформите результаты в виде вывода или графических изображений: картинок, диаграмм или схем. При добавлении графики в курсовую добавьте обязательно комментарии-пояснение.
В практическом разделе также ответим на ряд вопросов:
Ответ давайте в виде обоснования исследовательской методики и раскрытия ее сущности. Определите примерные этапы ее проведения.
Определите проблематику, затронутую конкретным научным исследованием. Дайте пояснение решения проблематики в ходе работы и получения результатов.
Определите, как были получены результаты. Выявите возможные правила или закономерности. Выявите практическую значимость проведенного исследования и качество его результатов.
Дадим ряд рекомендаций по написанию основной части курсовой работы.
Рассмотрим пример содержания основной части курсовой работы.
Пример: «Тема: Клинические исследования проявления симптоматики ишемической болезни сердца (ИБС)
Глава 1. Теоретический раздел: Определение и патогенез ИБС
1.1. Теоретические основы нормальной работы сердца и ранние исследования проявления ИБС
1.2. Симптоматика ИБС и причины ее возникновения
1.3. Определение методов лечения ИБС в современном мире
Глава 2. Практический раздел: Анализ клинических случаев и симптоматики ИБС
2.1. Значимость проведения анализа клиники ИБС
2.2. Подведение итогов структурного анализа и систематики клинических случаев ИБС»