Рады, что вам понравилась статья 😊

В статье рассматривается, какой тип государственности наиболее соответствует современной России: национальное государство, государство-нация или государство-цивилизация. Даётся анализ содержания каждого термина, особенности исторического развития России, рассматриваются научные и политические подходы к её идентичности. Также определяется место России в современных идеологических и геополитических реалиях.
Идея: Определить, к какому типу государственности можно отнести Россию: национальное государство, государство-нация или государство-цивилизация.
Проблема: Россия сочетает в себе признаки всех трёх типов, что делает её уникальной и одновременно трудно классифицируемой.
Актуальность: В условиях глобальных изменений понимание сущности российской государственности становится особенно важным.
Цель: Проанализировать модели государственности и определить, какая из них наиболее применима к современной России.
Задачи:
Даются определения понятий: национальное государство, государство-нация и государство-цивилизация. Приводятся научные подходы и примеры.
Краткий обзор этапов — от Киевской Руси до современной РФ. Анализ изменения модели государственности.
Рассматриваются правовые основания, национальная политика, роль титульной нации, сложности и ограничения модели.
Анализируются попытки формирования политической нации, межэтнические отношения, многонациональность.
Описывается концепт цивилизационного государства, евразийская идея, философские и культурные основания.
Сопоставление по ключевым характеристикам: идентичность, устройство, культурные особенности и политика.
Обсуждаются актуальные вызовы и направления развития государственной идентичности в XXI веке.
Подводится итог анализа. Формулируется аргументированное заключение о сущности российской государственности.
В данной статье будет рассмотрена история превращения Владимира Дубровского из благородного офицера в предводителя разбойников. Анализируются ключевые события, повлиявшие на его судьбу, а также социально-правовые проблемы, поднятые в повести.
Идея: Показать, как несправедливость и произвол дворянства толкают честного человека на преступный путь.
Проблема: Крушение моральных принципов под давлением обстоятельств, конфликт личности и общества.
Актуальность: Тема социальной несправедливости и личного бунта остается значимой и в современном мире.
Цель: Выявить причины, побудившие Дубровского стать разбойником.
Задачи:
Итог: Дубровский стал разбойником из-за несправедливости, потери семьи и имения.
Можно ли оправдать его выбор?
Связь с современностью: как общество влияет на судьбы людей.
https://www.youtube.com/watch?v=3vat7g9HcAc
Действие происходит в 1820-е годы в соседних поместьях Покровское и Кистеневка.
Пушкин обращается к жанру разбойничьего романа, характерному для западноевропейской литературы.
Роман стал переломным творением Пушкина, сочетающим реализм и романтизм.
Пушкин начал работу над романом в 1832 году, но оставил его незавершенным.
Название «Дубровский» роман получил после смерти Пушкина.
Существует теория, что Пушкин оставил работу из-за невозможности решить художественные проблемы русской жизни в рамках жанра.
Сюжет основан на реальных событиях, связанных с бедным дворянином Островским.
Главный герой - Владимир Дубровский, благородный разбойник, ставший мстителем.
Андрей Дубровский - отец Владимира, благородный дворянин, ставший жертвой несправедливости.
Роман разделен на две части и имеет классическую структуру.
Основные темы: беззаконие, несправедливость, бесправие, крепостное право, народное недовольство, дружба, любовь, месть и великодушие, благородство, отцов и детей.
Основная идея - протест против крепостнических порядков и коррупции.
Роман изобличает несправедливость и невежество, наталкивает на мысли о необходимости реформ.
Критика произведения была неоднозначной, но роман вошел в школьную программу и был экранизирован.
«Дубровский» остается одним из главных произведений русской литературы.
Противопоставление двух миров: помещичьего и крестьянского.
Владимир Дубровский - жертва обстоятельств, не может вернуть прежнюю жизнь и статус.
В основе романа лежит социальный конфликт между бедными и богатыми.
https://www.youtube.com/watch?v=2z132MrDIAU
Александр Сергеевич Пушкин известен как поэт, но также писал прозу.
В 1833 году Пушкин опубликовал роман «Дубровский».
Произведение основано на реальной истории, рассказанной Пушкину другом.
Владимир Дубровский - дворянин и благородный разбойник.
Андрей Гаврилович Дубровский - помещик, у которого Троекуров отбирает имение.
Кирилл Петрович Троекуров - богатый и властный помещик.
Маша Троекурова - дочь Кирилла Петровича, в которую влюбляется Владимир.
Троекуров и Дубровский-старший ссорятся из-за разных ценностей.
Троекуров отбирает имение у Дубровского-старшего, что приводит к его смерти.
Владимир, сын Дубровского, начинает мстить, становясь благородным разбойником.
Владимир влюбляется в Машу, дочь Троекурова.
Он проникает в дом Троекурова под видом француза-гувернера.
Маша выходит замуж за князя, а Владимир пропадает без вести.
Троекуров - своенравный помещик, не признающий законов.
Он дружил с Дубровским-старшим, но поссорился из-за псарни.
Троекуров решает отобрать имение у Дубровского-старшего через суд.
Дубровский-старший не может доказать свои права на имение.
Троекуров выигрывает суд, но Дубровский-старший умирает.
Троекуров мучается угрызениями совести и пытается примириться с Дубровским.
Троекуров приезжает в имение, но Дубровский-старший умирает.
Местные крестьяне отказываются подчиняться решению суда.
Видео заканчивается призывом подписаться на канал и ознакомиться с продолжением статьи.
Эпоха 1920-х годов: последствия революции, Гражданской войны, разруха. Отражение страха интеллигенции перед «новым варварством».
Анализ превращения пса Шарика в Полиграфа Шарикова. Характеристика: агрессия, невежество, стремление к власти.
Разрушение старого мира и критика большевистской утопии. Роль профессора Преображенского как представителя интеллигенции.
Отсутствие совести и уважения к культуре. Шариков как продукт системы, поощряющей доносы.
Аналоги Шарикова в современном обществе. Пути противостояния «шариковщине».
«Шариковщина» — вневременное явление, предупреждение Булгакова о последствиях возведения невежества в норму. Важность сохранения культуры и гуманизма.
https://youtu.be/YfHPmB4HOZw?si=nbSH3yJ3XIhjANEV
В «Роковых яйцах» Булгакова также все пошло не по плану.
Преображенский помогает богатым людям вернуть молодость, но его деятельность описывается не самым поэтичным образом.
Шариков сначала обычный пес, который не понимает, что от него хочет профессор.
Булгаков подчеркивает, что профессор, кажется, гуманным, но его действия приводят к разрухе.
Шариков становится неуправляемым существом, его сущность считывается из названия повести.
Швондер, председатель домкома, разворачивает агитационную деятельность.
Шариков впервые ощущает прелесть власти, когда активисты решают лишить профессора его комнат.
Шариков пишет донос на профессора, что становится его приговором.
«Собачье сердце» можно интерпретировать как повесть о социальном переустройстве и вмешательстве в естественный ход вещей.
Преображенский может быть ранней версией Воланда.
В зрелом творчестве Булгакова выделяются три уровня восприятия: реальный, мифологический и мистический.
https://www.youtube.com/watch?v=O740jBiyWRE
Шарик страдает от боли после ожога кипятком.
Он проклинает повара и дворника.
Шарик видит господина, который угощает его колбасой и приглашает за собой.
Шарик следует за господином, который оказывается профессором Преображенским.
В подъезде их встречает швейцар, который рассказывает о подселении в третью квартиру.
Шарик размышляет о прочитанных вывесках и колбасе.
Шарик не может усидеть на месте и его относят в смотровую.
Он пугается и начинает вырываться, разбивая стекло.
Профессор и доктор проводят операцию, после которой Шарик чувствует себя лучше.
Профессор объясняет, что ласка — единственный способ обращения с животными.
Он проводит медицинские эксперименты, возвращая молодость состоятельным людям.
В квартиру приходят представители нового домоуправления, Швондер и другие.
Швондер сообщает о решении общего собрания уплотнить квартиру профессора.
Профессор возмущен и решает прекратить свою деятельность.
Он звонит Петру Александровичу и сообщает об отмене операций.
Профессор и доктор Борменталь обсуждают большевизм и медицину.
Профессор делится наблюдениями о разрухе после революции.
Борменталь удивляется, как профессор успевает везде.
Шарик считает профессора своим божеством и получает ошейник.
Он проводит время на кухне и в кабинете профессора.
Шарик предчувствует что-то важное, когда профессор получает звонок.
Шарика готовят к операции по замене семенных желез.
Операция проходит успешно, и Шарик становится новым существом.
Профессор и доктор продолжают свои эксперименты.