Рады, что вам понравилась статья 😊
Правовое регулирование интернета остается крайне актуальной темой для международного и национального права. Специфика интернета заключается в экстерриториальности, мгновенном обмене информации и физическом отсутствии данных в материальном мире. Это затрудняет применение классических юридических методов, так как законодателю приходится учитывать множество факторов: физическое расположение серверов, страну-проживания субъекта общественных отношений, применимое право и т.д.
В российском законодательстве интернет-пространство регулируется через федеральные законы и кодифицированные нормативно-правовые акты. В зависимости от специфики общественных отношений, применяется спектр уголовных, административных, гражданских и других отраслей права.
Пример Призыв к насильственному изменению государственного строя и разжигание ненависти посредством социальных сетей наказывается по Уголовному кодексу.
Международное сообщество неоднократно предпринимало попытки принятия международной конвенции в области нормативного регулирования интернет-пространства. Этому препятствовало отсутствие единства в интерпретации интернета как безграничного аспекта общественных отношений или цифровой территории, на которую распространяется национальный суверенитет.
США и европейские страны придерживаются первой концепции, что вне зависимости от физического местонахождения субъекта к нему должны применяться нормы международного права. Россий, Китай и другие страны придерживаются альтернативной точки зрения, что международное право распространяется на субъектов правоотношений в той степени, в которой оно не противоречит национальному законодательству.
Разность в подходах привела к тому, что США и ряд европейских стран подписали Будапештскую конвенцию о киберпреступности, к которой не присоединилось большинство стран мира.